Развязка на Памятнике Славы

На сайте агентства по инновациям и развитию появилась визуализация проекта транспортной развязки на пресечении Московского проспекта и ул. Хользунова, (остановка «Памятник Славы). Проект масштабный, рассчитанный на неслабое финансирование, но при этом… как минимум, весьма неоднозначный.

Московский проспект Хользунова

Основная идея реконструкции транспортного узла — ликвидация круговой развязки (вместе с пресловутой «красной пирамидой», но вот уж чего ничуть не жалко…) и перенос движения в два уровня, развязав Хользунова и Московский проспект большими эстакадами. Идея сама по себе имеет как достоинства, так и недостатки, но предложенная реализация вызывает еще большие сомнения.

Итак, картинка первая, вид сверху. Правый нижний угол — в Центр, левый верхний — на Москву:

 Московский проспект Хользунова

Первое, что бросается в глаза водителю — нет левых поворотов. То есть, при движении по Московскому проспекту на север нельзя повернуть на Хользунова в сторону Птичьего рынка, а при движении в город, в сторону Шишкова заезд через эстакаду — но о нем чуть ниже. Вот дополнительно вид выезда на Москву:

 Московский проспект Хользунова

Как видите, действительно левых поворотов нет, зато зачем-то оставлен большой газон по центру, где раньше стоялая пирамида, а теперь лежит какая-то Синяя Хрень. Для чего оставлен это островок, рудимент кольцевого разъезда — полная загадка. Не ради же Синей Хрени?

То же самое с обратной стороны, въезд в город:

Московский проспект Хользунова
 
Разворот на траверсе памятника остается на месте, за ним движение только прямо и направо, но…

Вот, обратите внимание — это заезд с севера на эстакаду, чтобы повернуть на Хользунова в сторону ул. Шишкова:

Московский проспект Хользунова 

А теперь еще раз посмотрим на это сверху:

 Московский проспект Хользунова

Обратите внимание, что, выезжая на эстакаду, вы вынуждены пресекать полосу встречного движения и уступать попутному — то есть, вам придется ждать разрыва в движении на обоих полосах и резво проскакивать в паузу. Кроме того, посмотрите на еще один момент — если вы едете от Птичьего рынка по Хользунова, то вы не можете повернуть на север на Москву. Вам придется разворачиваться на Московском проспекте, т.е. на ул. 45-й стрелковой, больше негде Это означает:

1.    Постоянную пробку на въезде на эстакаду — пока первый в очереди ждет просвета в движении
2.    Постоянные аварии — среди тех, кто переоценил динамику своего автомобиля и не рассчитал просвет
3.    Перманентную пробку и аварийный участок на пересечении проспекта и 45-й, на развороте

За один этот момент проект стоило бы отправить фтопку на доработку, но это еще не все. Попробуйте посмотреть на эту развязку не с позиции водителя, а с позиции пешехода. Что вы видите? Вернее, чего не видите?

Правильно, переходов. Их просто нет. А как, по мысли разработчиков, люди должны передвигаться? А вот так:

 Московский проспект Хользунова

Это переход через Хользунова — надземный. Он расположен аж у остановки, напротив дома 54 по Хользунова. И второй, тоже надземный:

 Московский проспект Хользунова

На Московском проспекте у дома 82. Обратите внимание, чтобы пересечь развязку по диагонали, вам понадобится пройти около полукилометра, два раза поднявшись и два раза спустившись по лестницам. Смотрите на карте, красным обозначены переходы:

 Московский проспект Хользунова

 А перейти через Московский проспект к Памятнику славы (зеленая стрелка) — уже 800 метров обхода и те же четыре лестницы. Вы бы пожелали этого своей бабушке?

Поскольку человеческая природа неодолима, то это означает бегающих поперёк дороги пешеходов и, увы — ДТП с их участием, причем на высоких скоростях. Как по мне, это однозначный брак проекта, делающий его непригодным к воплощению.

Но самое главное, что основная идея — избавиться от постоянной пробки на вылетной магистрали, — скорее всего не будет реализована. Эту пробку в последнюю очередь формирует кольцевой разъезд у Памятника, а в первую — узкие примыкающие улицы на всем протяжении проспекта и светофорные повороты на них — Урицкого, пр. Труда, Лидии Рябцевой, Брянская, 45-й стрелковой, Беговая. Устранив, ценой больших финансовых затрат и наплевательского отношения к пешеходам один светофор из семи последовательных, мы ровно ничего не решим. Зато построим 360 метров эстакады (может, не зря это проект продвигает ОАО Мостотрест?).

И еще один любопытный момент, которого мы до сих пор не касались — развязка Московского проспекта с ул. Лизюкова. Посмотрите на картинку:

 Московский проспект Хользунова

Видите, ее тоже разнесли в два уровня. Фактически, на Лизюкова возлагается роль основного въезда в Северный район, вместо Хользунова, для чего улицу предлагается расширить до шести полос, ликвидировав нынешние проезды вдоль домов. Идея не лишена логики — но посмотрите, как это реализовано на проекте:

Московский проспект Хользунова 

Потоки на въезд и на выезд пересекаются! За это надо, мне кажется, просто отрывать руки. Чтобы не мешали сидеть.

Распространение этой информации любыми способами весьма приветствуется — иначе не исключено, что именно так мы и будем ездить...

Заранее спасибо.

, ,

4 комментария к записи Развязка на Памятнике Славы

  1. Андрей 17.10.2012 в 21:06 #

    Согласен полностью с автором статьи.Живу в Коминтерновском р-не и могу себе представить этот бредовый проект в действии. Видел много различных развязок и складывается впечатление ,что этой халтурой по видимому занимался какой то двоечник купивший диплом.За такую бредятину нужно не только руки из того места вырывать но и голову тоже.Интересно кто принял это детище на рассмотрение у него мозги то имеются? Я конечно за решение этой проблемы но нужно к этому подходить грамотно и всесторонне обдумав все варианты не ущемляя всех участников движения как пешеходов так и водителей.

  2. игорь 17.10.2012 в 21:48 #

    но я смотрю что 4% вполне согласны так ездить,ну или бегать через дорогу

  3. сергей 18.10.2012 в 0:25 #

    Такие деньги вбухивают-а результат будет один пробки станут еще глуше.Если авария на эстакаде встанет и хользунова и въезд с московского проспекта.Делали -делали набережную Массалитинова,а при повороте на северный мост нет левого поворота,что очень неудобно и здесь те же грабли...Интересно,те кто проектирует развязки хоть раз за рулем по Воронежу ездили?

  4. Николай 21.10.2012 в 21:59 #

    Ужас!!!!

    Как был город без тротуаров для пешеходов, так и еще сильнее усугубится.

    С надземными переходами- просто издевательство!

    Вот интересно, нафига поставили надземный переход в степи над Московским проспектом в районе Военного городка. Кто считал напряженность этого направления? Надеюсь за час десяток пешеходов проходят по этому переходу?

    А по-поводу развилки еще раз — Ужас!