Права забирать вредно

Статистика иной раз выносит на поверхность удивительные и забавные зависимости. Так, например, недавно в ГИБДД подсчитали, что лишение прав, как мера пресечения, приводит не к снижению, а к увеличению аварийности. Причем, что любопытно, это относится не только к водителям, но и к их автомобилям…

права Госдума ГИБДД сообщает  Права забирать вредно

Результат выглядит удивительным только на первый взгляд. Если вдуматься, то никакой мистики в этом нет. В исследовании ГИБДД говорится следующее: «Автолюбители, которые по несколько лет не попадали в аварии ранее, после периода наказания в четыре месяца попадают в аварии значительно чаще — от двух до шести раз в год. Почти все исследованные водители после возврата права управления транспортным средством, попадали в аварии не реже одного раза год, а многие по четыре-шесть раз». Это легко объясняется тем, что за период лишения навыки вождения в некоторой степени утрачиваются. 

Загадочная же статистика по автомобилям «лишенцев», которые тоже заметно чаще попадают в аварии, несмотря на то, что за рулем уже другие люди, тоже имеет логическое объяснение. Как правило, «временно осиротевший автомобиль» передается другому члену семьи — жене или взрослому ребенку. Должен же кто-то решать те транспортные задачи, ради которых и приобреталась машина? И, чаще всего, этот «запасной водитель» имеет навыки и опыт заметно уступающие «основному водителю», отсюда и рост аварийности.

Кстати, ГИБДД не просто так обнародовала эту статистику, но направила на рассмотрение депутатов Государственной думы предложение отменить временное лишение прав, как меру пресечения. Вместо этого предлагается нарушения умеренной тяжести наказывать очень высокими штрафами, а действительно опасные — пожизненным лишением.

Идея, скажем прямо, смелая, но неоднозначная…
 

, ,

Comments are closed.