Суздаль, зима и Peugeot 408

Peugeot не относится к числу самых популярных в России автомобильных марок. Сложившаяся еще в 90-х репутация «всех французов» как автомобилей «красивых, но слишком сложных и нежных» преследует этот бренд даже сейчас, хотя глобализация давно свела понятие «национального автопрома» к чисто стилистическим особенностям. Тем не менее, сложившийся факт — бренд Peugeot до недавнего времени не имел модели, имеющий устойчивую популярность и массовый спрос на российском рынке. И Peugeot 408 можно считать первой серьезной заявкой на этот статус.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Наше знакомство с 408-м состоялось в условиях, близких к идеальным. Автопробег, он же тест-драйв по маршруту Москва-Суздаль-Москва, захватил все типы дорог — от столичных пробок  через федеральную трассу на региональные дороги к узким улочкам провинциального городка. Запоздалая мартовская метель только придала национального погодного колорита этому путешествию.  Выбор пути неслучаен — Peugeot 408 явно ориентирован на массового покупателя в регионах, и организаторы хотели показать, что он хорошо приспособлен не только к асфальтовым мегаполисам.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Разработанный специально для нашего рынка Peugeot 408 вовсе не является преемником модели 407. Его создавали, отталкиваясь от хэтчбэка 308 — самой, наверное, массовой модели бренда на нашем рынке. Маркетинговый прицел совершенно очевиден — крупный седан, большой багажник, вместительный салон, большой клиренс, умеренная цена. Типичный «региональный бестселлер». Сходство с 308-м заметное: практически идентичный салон и то же, только удлиненное на 10 см, шасси. Однако это не «триста восьмой с багажником», а совершенно новый кузов, выглядящий вполне гармонично и интересно.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Вообще, если говорить о внешности, то фотографии скажут больше любых слов. Но как личное впечатление могу отметить, что автомобиль лишен каких-то очень ярких и специфических черт дизайна. Внешность его, скорее, спокойно-усредненная. Это тоже говорит о том, что модель ориентирована на массовую аудиторию — слишком оригинальный внешний вид отпугивает больше покупателей, чем привлекает. Я бы даже сказал, что в экстерьере 408-го нет ничего «французского» — уберите шильдики, и вы не угадаете производителя. Навскидку — пожалуй, в силуэте даже больше азиатских мотивов. Хорошо это или плохо — вопрос спорный, однако сейчас это массовая тенденция.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Внутри Peugeot 408 тоже не отличается яркими дизайнерскими решениями — серое, черное и снова серое — только хромированные ободочки приборов и дефлекторов, да блестящий набалдашник селектора КПП. Зато удобство посадки и простор — как для водителя, так и для задних пассажиров. Действительно редкий случай, когда все +10 сантиметров удлиненной базы пошли исключительно пассажирам. Садясь «сам за собой», я не только не упирался коленями, но  оставался преизрядный запас! Да и в ширину задний диван имеет реальных три места не только для жертв анорексии (Peugeot утверждает, что даже четыре, но машина все равно пятиместная). На ходу ничего не скрипит и не гремит, несмотря на довольно тяжелые дороги регионального значения. Звукоизоляция моторного отсека вполне хороша, а вот с арками, особенно задних колес — похуже. Шум и шлепки резины по дороге в звуковой гамме довлеют.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Багажник — 560 литров. Это не рекорд в классе, но ближе к верхней границе. Под полом полноценная запаска, задние сиденья складывают спинки вперед. Не грузовик, но для абсолютного большинства типичных семейных задач этого достаточно. В общем, по кузову и салону — хороший большой седан, удобный и вместительный. Из емкостей малой вместимости — вполне приличный «бардачок», в который без проблем ложатся листы формата А4 и двухуровневый бокс между передними сидениями, в котором прячется usb-разъем для магнитолы. Как бонус — от него можно заряжать телефон через стандартный usb-шнурок, я пробовал. Телефон при этом спрятан и не мозолит глаза нехорошим людям.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Магнитола незамысловата, читает диски mp3, ловит радио, звучит средне, но ее индикация удобно выведена на общий дисплей посередине панели (в более дорогих вариантах комплектаций там будет дисплей навигатора).  Ниже ее полочка для мелочей, а еще ниже — двухзонный климат-контроль с удобным и очевидным интерфейсом.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Вообще, климатическая установка Peugeot 408 заслуживает доброго слова. Мы двигались в довольно тяжелых условиях : метель, небольшой минус, покрытая то солевой кашей, то снежными переметами дорога , — и обдув стекол работал прекрасно, не давая им запотеть, а в салоне было хорошее распределение потоков воздуха — тепло внизу и свежо вверху. Кроме того, стоит отметить подогрев сидения с плавной регулировкой и пятилитровый бачок стеклоомывателя. Автомобиль вполне адаптирован к нашей зиме и нашим дорогам. Особенно к дорогам — делаем плавный переход на ходовую.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Клиренс 178 мм и стальная заводская защита агрегатов — это просто прекрасно. Это воодушевляет на подвиги в поисках удачного ракурса для съемки в Суздале — городке с узкими улочками, засыпанными глубоким снегом. АКПП имеет зимний режим, позволяя тронутся по льду, высокий клиренс и большие колеса дают возможность промесить без последствий довольно глубокий сугроб, а защита дает надежду, что закопанный в этом сугробе кирпич не оставит вас в нем навсегда. В общем, автомобиль ни разу не пришлось выталкивать, хотя мы были к этому готовы…

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Очень неплохо отработала подвеска и высокую скорость по плохим дорогам. Пару раз, правда, словили пробой задних амортизаторов — но это уже в действительно суровых ямах, спрятанных за трамплинами. Дороги регионального значение вокруг Суздаля не отличаются ухоженностью и качеством покрытия, а автомобильные журналисты не склонны к выбору разумной скорости движения… Кстати, следует отметить и очень приличную курсовую устойчивость при маневрах по скользкому покрытию — ESP и ABS работают ненавязчиво, но уверенно. Несмотря на высокий из-за клиренса центр тяжести автомобиль отнюдь не создает впечатление валкого и трудноуправляемого, хотя и «драйверской остроты руления» тоже не отмечено. «Нейтрально и комфортно» — пожалуй, самое подходящее определение.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Двигателей у Peugeot 408 аж четыре на выбор. Правда, три из них одинаковые — бензиновые 1,6, отличающиеся только мощностью. Базовый 110 л.с., более мощный 120 л.с. и вершина линейки — турбированный 150 л.с., который и стоял на тестовой машине. С ним агрегатируется с только шестиступенчатый японский автомат Aisin. Четвёртый мотор — тоже 1,6, но дизель. Он развивает 112 л.с. и поставляется с пятиступенчатой «механикой».

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408
 
Стопятидесятисильного мотора для машины весом 1800 кг хватает — не спорткар, но 9,6 секунды до сотни вполне приличный показатель. Обгоны на трассе — что ходом, что «на рывок», — удаются прекрасно. Коробка работает практически без задержек, никаких раздражающих «зависаний на передаче». При сбросе газа подтыкает пониженную, помогая тормозить двигателем, при разгоне дает крутнуть мотор за 5000 оборотов. Вполне динамичный и приятный на ходу автомобиль. Однако не стоит забывать, что это топовая комплектация, с базовым мотором он так не поедет.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408

Peugeot 408 с этим мотором стоит от 746 тысяч рублей. Это выводит его за рамки бюджетных седанов. Но базовая комплектация «1.6/110 л.с. МКП» начинается от 549 тысяч — что уже вполне в рамках ценовых приличий. Автомобиль собирается в Калуге и претендует на изрядный кусок нашего рынка — французы амбициозно заявляют, что планируют попасть в пятерку самых продаваемых седанов класса «С» в России.  Задатки для этого у модели безусловно есть, и, если не будет претензий по качеству автомобиля и уровню сервиса, то шансы у Peugeot 408 хорошие.

Тест драйв Peugeot  Суздаль, зима и Peugeot 408
 

,

8 комментариев к записи Суздаль, зима и Peugeot 408

  1. Сергей 03.04.2013 в 12:47 #

    Раздумываю покупать ли эту модель. В сети проскакивала информация о ненадежности турбомотора 1,6THP 150лс, на котором вы катались. Типа растягиваюся цепи, 30-40 ткм и пожалуйте на замену ГРМ или чего похуже.Не рассказывали ли вам про доработки этого движка, которые позволили бы надеятся на лучшее.

  2. Елена 03.04.2013 в 12:58 #

    А самое главное — цена? Док, а цена-то где?))

  3. Kegl 03.04.2013 в 13:47 #

    Как то слишком слащаво написано. Джинса?

  4. Кирилл 03.04.2013 в 15:07 #

    Спасибо, было интересно. Интересно что же все-таки будет с другими движками.

  5. Михаил 03.04.2013 в 20:20 #

    Там в предложении, где про Aisin написано, одна буква «с» лишняя, перед словом «только». А так ничего вроде машинка, я думаю может жене взять?

  6. Artem 05.04.2013 в 6:38 #

    А расход бензина-то какой?

    • Павел Иевлев 05.04.2013 в 11:36 #

      Порядка 8 литров — но мы ломили как дурные, надо сказать.