Лучший в мире Golf

Шестого апреля в дилерском центре «Фольксваген Автомир» прошла презентация нового поколения «классобразующего» автомобиля — Volkswagen Golf. Это модель, которая парадоксальным образом, будучи задумана как «просто автомобиль» давно уже стала чем-то большим. Почти тридцать миллионов проданных машин и почти сорок лет на конвейере! На такие машины всегда падает фокус внимания, ожидая от них некоего формирования тенденций. Каким будет Golf, таким и гольф-класс? Разумеется, не протестировать этот автомобиль было бы просто невозможно, поэтому вскоре после презентации я отправился в путь.

Volkswagen Golf VI

 Volkswagen Golf — автомобиль не молодежный и не «пенсионерский», не «для богатых» и не «для бедных», не для мужчин и не для женщин. Он для всех. Это вполне официальное позиционирование модели, и дизайн является его следствием. Главное в этом дизайне — простота, гармоничность, универсальность и… преемственность.

Volkswagen Golf VI

Седьмой Golf внешне совершенно определенно продолжает линию «пятый-шестой». Так что изменения не подчеркнуты — их, скорее, требуется высматривать. Новый автомобиль стал немного (на 28 мм) ниже и чуть длиннее и шире — на 56 мм длиннее по кузову и на 59  мм по базе, а в ширину добавилось 13 мм. Передние колеса сдвинули чуть вперед и передний свес стал короче, а капот стал визуально длиннее. Кроме эстетики это еще и аэродинамика — фронтальная проекция кузова стала меньше и лобовое сопротивление снизилось с 0,31 до 0,27

Volkswagen Golf VI

В передних дверях появились маленькие окошечки, а зеркала отъехали назад, ближе к водителю. На бортах сделали подштамповку, вдоль крыши фаску, ярче выделили колесные арки. Чуть другой абрис фар, рисунок решетки, линия бампера… На беглый взгляд и не скажешь, что автомобиль не просто обновился, но и сменил платформу!  В отличие от шестого поколения, которое было «оптимизированным пятым», седьмой Golf построен на новой модульной платформе MQB (Modularen Querbaukasten), что позволило снизить общую массу автомобиля на 100 кг.

Volkswagen Golf VI

На данный момент седьмой Golf предлагается четырьмя вариантами двигателей — два 1,2 литра и два 1,4 литра. Все моторы с наддувом, что позволяет добиться вполне приличных тяговых характеристик даже с такого малого объема. С 1,2 литр снимают 85 или 105 л.с, с 1,4 — 122 и 140 л.с... Три двигателя из четырех достались седьмой модели по наследству от шестой (хотя и с некоторой оптимизацией в сторону экологии и экономии), и только самый мощный, стосорокасильный появился впервые. Кстати в тест мне досталась версия средней мощности — 1,2 литра и 105 л.с. с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Volkswagen Golf VI

Малообъемные высокофорсированные турбомоторы отличаются некоторым своеобразием характера. Это не удивительно, ведь снять более ста лошадиных сил с объема чуть больше литра — нетривиальная задача. Сразу скажу, что я отнюдь не сторонник этой тенденции «меньше объем — выше форсировка», которая захватила всех европейских производителей. Я понимаю экологические и экономические резоны такого подхода, но все же душа к ним не лежит. Тем не менее, не могу не отметить, что Volkswagen сумел сделать врожденные недостатки малообъемников к минимуму — не в последнюю очередь за счет удачной трансмиссии DSG. Если не прислушиваться к звуку двигателя и не смотреть на тахометр, который при резком ускорении выкидывает стрелку в зону «за 6000 оборотов», то дискомфорта не испытываешь — автомобиль бодро ускоряется, уверенно держится в потоке и спокойно выходит на обгон. И только переключившись в ручной режим начинаешь понимать, как много тут дает коробка — чтобы удерживать турбомотор в режиме уверенной тяги дергать ручку приходится непрерывно. (На ручной коробке передачи более длинные, там это не так заметно). Так что, если есть такая возможность — выбирайте комплектацию с DSG — трансмиссия очень грамотно маскирует специфику высокообортного малообъемного турбомотора.

Volkswagen Golf VI

Подвески нового поколения Golf поддерживают техническую традицию — «Макферсон» плюс упругая балка. Некогда именно первый Golf принес эту схему в массы и сделал популярной. Подвеска эта плотная, но не чрезмерно жесткая, машина идет ровно, хорошо рулится, весенние ямы «глотает» без потерь. В комплекте с отзывчивым рулевым управлением и внятными тормозами автомобиль производит впечатление удобной в управлении, но без ярко выраженного «характера». Это вполне укладывается в общую концепцию «машины для всех».

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf VI

Как ни странно, наибольшее впечатление от нового Golf оставили мелочи. То, что немецкие разработчики называют «перфекционизмом в деталях». Каждая деталь приборной панели, консоли, бардачка, багажника и вообще интерьера буквально поражает продуманностью и заботой о пользователе. Например, поднятая полка багажника удобно защелкивается специальными держателями. Ерунда? Ерунда — но как удобно! Под полом багажника полноразмерная запаска, но, если ее вынуть, пол опускается вниз на специально предусмотренную позицию, увеличивая объем багажника.

Volkswagen Golf VI

Убранный с глаз долой в ящик под панелью климат-контроля разъем USB для магнитолы — дело уже обычное, уехавший в бардачок лоток для загрузки дисков — это встретишь реже, но куча удобных слотов для SD-карт (и для магнитолы и для навигатора) — это уже совсем редкая забота о пользователе.

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf VI

Большое впечатление своей «юзабельностью» произвел новый сенсорный мултьтитач-экран на консоли, который не просто распознает жесты, но и оснащен сенсором движения показывает вкладку меню при приближении пальцев. Это самое удобное и понятное устройство такого рода из всех, что я когда-либо видел — информативное, понятное и не требующее толстой инструкции. Интерфейс разработан на уровне лучших смартфонных решений, что в автомобилях редкость. На нем же отражаются настройки радио, климатической системы и — новый «парковочный ассистент» с интересной графикой, подсказывающий оптимальную траекторию маневра.

Volkswagen Golf VI

Выводы:

Новый Volkswagen Golf — вполне понятное и предсказуемое эволюционное развитие модели. По продуманности конструкции и тщательности исполнения он по прежнему приятно выделяется в своем классе. В общем, держит марку. Цены на новое поколение начинаются от 599 тысяч рублей за базовый Trendlinе с мотором 85 сил и механической пятиступенчатой КПП. Однако в этой «базе» есть вся нужная электроника безопасности — ESP, ABS, EDS, ASR, MSR, — а так же кондиционер и другие устройства комфорта. Дорогая комплектация Highline, где моторы только 1,4, а трансмиссия — только DSG, начинается с ценника 895 тысяч, что психологически уже ближе к миллиону, а не к его половине. Но удивляться не приходится — это же всемирный «Автомобиль года — 2013»! Лучший в мире автомобиль, не что-нибудь.

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf VI

 

, ,

Comments are closed.