Без вариантов!

SsangYong Kyron — модель далеко не новая. Она давно присутствует на нашем рынке, а с некоторых пор у нас и производится, заслуженно перейдя в категорию «отечественного автопрома». Тем не менее, тест-драйв этого автомобиля не утратил своей актуальности — в первую очередь потому, что альтернативы Kyron по прежнему на нашем рынке не видно.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Итак, наш тест внедорожника SsangYong Kyron. (Автомобиль предоставлен дилерским центром SsangYong группы компаний «Модус», за что им большое спасибо). Этот автомобиль резко выделяется в ряду «коллег по цеху» — особенно сейчас, когда даже машины с заявкой на категорию «настоящие внедорожники» стали делать с несущим кузовом. Kyron в этом отношении традиционен так, что дальше некуда — рамная конструкция, подключаемый передок и неразрезной мост сзади, плюс понижающая передача.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

При всем сегодняшнем изобилии, сегмент серьезных внедорожников остается остродефицитным. По настоящему проходимых машин очень мало, а за сколько-нибудь вменяемые деньги — просто нет. Кроме SsangYong Kyron. Разумеется, в категорию «настоящий внедорожник до миллиона рублей» попадает еще и  УАЗ — но это все-таки, при всем уважении к заслуженной марке, автомобиль для следования в составе танковой колонны, а не машина на каждый день. Оскудение этой ниши вызвано маркетинговыми соображениями — кто-то где-то решил, что «такие машины народу не нужны» — и что покупать их не будут. Однако, стоит учитывать, что копировать европейские решения в области модельного ряда на наших просторах не всегда получается. У нас хватает мест, где нужны настоящие внедорожники, и вообще русский человек очень любит все «настоящее».

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Kyron появился  на конвейере SsangYong-а в 2005 г., сменив своего предшественника Musso. Автомобиль удачно привели в соответствие современным тенденциям автомобильного дизайна, без особых сомнений позаимствовав эстетические решения от Mercedes-Benz ML. (От «мерседеса» у машины не только внешность, но и лицензионный двигатель немецкого происхождения — компания SsangYong с самого начала ориентировалась на знаменитые своей надежностью агрегаты). Так что внешность у Kyron вполне актуальная, хотя и без особых изысков. Выглядит достойно, но в глаза не бросается — просто еще один крупный внедорожник в потоке.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Хорошо спланирован и салон — пластмассовый, но достаточно гармоничный и несущий отпечаток продуманного дизайна.  Четкие линии прорисовки панелей сводят все элементы в круги — группы кнопок, окантовка селектора КПП… При этом кнопки сгруппированы не самым очевидным образом — соседство подогрева заднего стекла с управлением trip-компьютером и электрозеркал с противотуманками требуют вдумчивой медитации над пиктограммами.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Штатная магнитола управляется кнопками на руле, а климатическая система (однозонный климат-контроль) разместилась над выдающейся вверх мощной консолью тоннеля. В нем откидывающийся подлокотник и забавно выезжающий вверх подстаканник. Салон, в основном, удобен. Много маленьких приятностей, наподобие двух очешников у потолочного фонаря и неожиданной подрулевой ручечки круиз-контроля.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Водительское место достаточно комфортно, регулировки электрические, диапазон их достаточен для водителя любой комплекции. Простенькие, но хорошо читаемые приборы, рука хорошо ложится на рычаг КПП, отличная обзорность вперед. С обзорностью назад куда хуже — приучайтесь маневрировать по зеркалам, в узенькую амбразурку заднего стекла, перекрытого подголовниками заднего сидения, не видно практически ничего. Для больших внедорожников это норма.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Задний диван очень просторный и по настоящему трехместный, а багажник (625 л по линию окон или чуть более 1200 л при сложенных задних сиденьях ) удовлетворит запросы любого дачника. Если же не удовлетворит — на крышу штатно установлены релинги, так что можно и шкаф перевезти.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

SsangYong Kyron предлагается с двумя моторами, бензиновым 2,3 литра 150 сил и турбодизелем 2 литра 140 сил. Коробки на выбор — 6-ти ступенчатая автоматическая КП T-Tronic с возможностью ручного переключения передач или пятиступенчатая механика, — прилагаются к обоим двигателям. Итого, четыре агрегатных комбинации.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Ходовая часть трансмиссии во всех вариантах одна — постоянный задний привод, плюс жестко подключаемый передний мост. Жестко — значит без межосевого дифференциала, система Part-Time. То есть, на твёрдом покрытии Kyron является заднеприводным автомобилем со сплошным задним мостом и ведет себя соответственно. Следует помнить, что большие рамные внедорожники — это автомобили не предназначенные для скоростного маневрирования. Система ESP не даст вам натворить грубых ошибок, но высокая проходимость и высокая маневренность — требования почти взаимоисключающие. Тем более, что у  Kyron многооборотистый руль — его приходится крутить с перехватом даже в не слишком крутых поворотах. При мощном гидроусилителе это, пожалуй, лишнее. На высоких скоростях проявляются недостатки рамной конструкции и сплошного заднего моста с тягой Панара — автомобиль требует небольшого подруливания. Без груза довольно жестко проходит неровности, вполне чувствительно встряхивая кузов, а в повороте пугает намеком на занос кормы, перехватываемым ESP — в общем, все особенности поведении классического внедорожника. Груженый идет много мягче и увереннее.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

В трансмиссии есть режимы 2Н, 4Н и 4L — задний, полный и полный пониженный. Учтите, что понижающую можно включить только остановившись, а автоматические муфты свободного хода передних колес наоборот, включаются только на ходу. Так что переводить машину во внедорожный режим надо ДО того, как вы засадите ее в грязь.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Если вы не привыкли к турбодизелям, то готовьтесь — первое время будете глохнуть при трогании на подъем как позорный новичок. Дело в том, что, пока не наберет обороты турбина, они тянут очень слабо и неохотно. То есть  до 2000 оборотов по тахометру машина идет неохотно, потом, подхватывает, к трем тысячам радостно оживает, а к четырем уже срабатывает отсечка. Это не недостаток, а такая особенность. Дизеля либо нравятся, либо нет и, в случае Kyron, вы можете выбирать.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!

Ездовая динамика по асфальту у «Кайрона», в общем, умеренная. Это не машина для светофорных гонок. Тем не менее, обгоны на трассе даются без труда и в городском потоке чувствуешь себя уверенно. Расход топлива у дизеля — 7-7,5 литров по трассе, если не гнать, а держать скорость по ПДД. Если давить за 120 — вырастает до 9-10 литров. В городе выходит что-то около 11 литров на сотню. Как и все турбодизеля Common Rail,  Kyron очень чувствителен к качеству солярки. Поэтому заправляться надо только на проверенных заправках! Ошибка может стать дорого.

Тест драйв SsangYong  Без вариантов!
 
На бездорожье машина очень хороша — но надо помнить про геометрическую проходимость и не зарываться. Дилеры часто рекомендуют устанавливать сплошную защиту от передка и на полкузова, закрывающую и коробку передач. Не отказывайтесь — радиатор висит прямо под бампером и очень невысоко, да и рулевая рейка тут же рядом. При длинном и относительно невысоком переднем свесе можно зацепить какой-нибудь пенек. Сзади проходимость ограничена высотой моста и свисающими ниже него «ушами» амортизаторов, нижний край бампера из неокрашенной упругой пластмассы, но злоупотреблять этим тоже не стоит. Для любителей действительно тяжелого бездорожья выпускаются специальные лифт-комплекты, позволяющие поставить колеса побольше — тогда Kyron превращается в настоящего монстра. Но лучше с этим подождать до окончания гарантии…

Выводы:

SsangYong Kyron — единственный серьезный внедорожник в своей ценовой категории. Он стоит от 820 тысяч до 1 200 000 и за эти деньги вы можете приобрести либо Kyron, либо кроссовер. В кроссоверах нет ничего плохого, но если вы хотите настоящего «проходимца» — то конкурентов у Kyron-а просто нет. Автомобиль понравится не всем, но своя преданная аудитория у него есть и потенциал роста тоже.
 

,

Comments are closed.