Без вариантов!

SsangYong Kyron — модель далеко не новая. Она давно присутствует на нашем рынке, а с некоторых пор у нас и производится, заслуженно перейдя в категорию «отечественного автопрома». Тем не менее, тест-драйв этого автомобиля не утратил своей актуальности — в первую очередь потому, что альтернативы Kyron по прежнему на нашем рынке не видно.

DSC_1826

Итак, наш тест внедорожника SsangYong Kyron. (Автомобиль предоставлен дилерским центром SsangYong группы компаний «Модус», за что им большое спасибо). Этот автомобиль резко выделяется в ряду «коллег по цеху» — особенно сейчас, когда даже машины с заявкой на категорию «настоящие внедорожники» стали делать с несущим кузовом. Kyron в этом отношении традиционен так, что дальше некуда — рамная конструкция, подключаемый передок и неразрезной мост сзади, плюс понижающая передача.

DSC_1867

При всем сегодняшнем изобилии, сегмент серьезных внедорожников остается остродефицитным. По настоящему проходимых машин очень мало, а за сколько-нибудь вменяемые деньги — просто нет. Кроме SsangYong Kyron. Разумеется, в категорию «настоящий внедорожник до миллиона рублей» попадает еще и  УАЗ — но это все-таки, при всем уважении к заслуженной марке, автомобиль для следования в составе танковой колонны, а не машина на каждый день. Оскудение этой ниши вызвано маркетинговыми соображениями — кто-то где-то решил, что «такие машины народу не нужны» — и что покупать их не будут. Однако, стоит учитывать, что копировать европейские решения в области модельного ряда на наших просторах не всегда получается. У нас хватает мест, где нужны настоящие внедорожники, и вообще русский человек очень любит все «настоящее».

DSC_1880

Kyron появился  на конвейере SsangYong-а в 2005 г., сменив своего предшественника Musso. Автомобиль удачно привели в соответствие современным тенденциям автомобильного дизайна, без особых сомнений позаимствовав эстетические решения от Mercedes-Benz ML. (От «мерседеса» у машины не только внешность, но и лицензионный двигатель немецкого происхождения — компания SsangYong с самого начала ориентировалась на знаменитые своей надежностью агрегаты). Так что внешность у Kyron вполне актуальная, хотя и без особых изысков. Выглядит достойно, но в глаза не бросается — просто еще один крупный внедорожник в потоке.

DSC_1848

Хорошо спланирован и салон — пластмассовый, но достаточно гармоничный и несущий отпечаток продуманного дизайна.  Четкие линии прорисовки панелей сводят все элементы в круги — группы кнопок, окантовка селектора КПП… При этом кнопки сгруппированы не самым очевидным образом — соседство подогрева заднего стекла с управлением trip-компьютером и электрозеркал с противотуманками требуют вдумчивой медитации над пиктограммами.

DSC_1911

Штатная магнитола управляется кнопками на руле, а климатическая система (однозонный климат-контроль) разместилась над выдающейся вверх мощной консолью тоннеля. В нем откидывающийся подлокотник и забавно выезжающий вверх подстаканник. Салон, в основном, удобен. Много маленьких приятностей, наподобие двух очешников у потолочного фонаря и неожиданной подрулевой ручечки круиз-контроля.

DSC_1921

DSC_1884

Водительское место достаточно комфортно, регулировки электрические, диапазон их достаточен для водителя любой комплекции. Простенькие, но хорошо читаемые приборы, рука хорошо ложится на рычаг КПП, отличная обзорность вперед. С обзорностью назад куда хуже — приучайтесь маневрировать по зеркалам, в узенькую амбразурку заднего стекла, перекрытого подголовниками заднего сидения, не видно практически ничего. Для больших внедорожников это норма.

DSC_1887

Задний диван очень просторный и по настоящему трехместный, а багажник (625 л по линию окон или чуть более 1200 л при сложенных задних сиденьях ) удовлетворит запросы любого дачника. Если же не удовлетворит — на крышу штатно установлены релинги, так что можно и шкаф перевезти.

DSC_1897

DSC_1900

SsangYong Kyron предлагается с двумя моторами, бензиновым 2,3 литра 150 сил и турбодизелем 2 литра 140 сил. Коробки на выбор — 6-ти ступенчатая автоматическая КП T-Tronic с возможностью ручного переключения передач или пятиступенчатая механика, — прилагаются к обоим двигателям. Итого, четыре агрегатных комбинации.

DSC_1924

Ходовая часть трансмиссии во всех вариантах одна — постоянный задний привод, плюс жестко подключаемый передний мост. Жестко — значит без межосевого дифференциала, система Part-Time. То есть, на твёрдом покрытии Kyron является заднеприводным автомобилем со сплошным задним мостом и ведет себя соответственно. Следует помнить, что большие рамные внедорожники — это автомобили не предназначенные для скоростного маневрирования. Система ESP не даст вам натворить грубых ошибок, но высокая проходимость и высокая маневренность — требования почти взаимоисключающие. Тем более, что у  Kyron многооборотистый руль — его приходится крутить с перехватом даже в не слишком крутых поворотах. При мощном гидроусилителе это, пожалуй, лишнее. На высоких скоростях проявляются недостатки рамной конструкции и сплошного заднего моста с тягой Панара — автомобиль требует небольшого подруливания. Без груза довольно жестко проходит неровности, вполне чувствительно встряхивая кузов, а в повороте пугает намеком на занос кормы, перехватываемым ESP — в общем, все особенности поведении классического внедорожника. Груженый идет много мягче и увереннее.

DSC_1853

В трансмиссии есть режимы 2Н, 4Н и 4L — задний, полный и полный пониженный. Учтите, что понижающую можно включить только остановившись, а автоматические муфты свободного хода передних колес наоборот, включаются только на ходу. Так что переводить машину во внедорожный режим надо ДО того, как вы засадите ее в грязь.

DSC_1833

Если вы не привыкли к турбодизелям, то готовьтесь — первое время будете глохнуть при трогании на подъем как позорный новичок. Дело в том, что, пока не наберет обороты турбина, они тянут очень слабо и неохотно. То есть  до 2000 оборотов по тахометру машина идет неохотно, потом, подхватывает, к трем тысячам радостно оживает, а к четырем уже срабатывает отсечка. Это не недостаток, а такая особенность. Дизеля либо нравятся, либо нет и, в случае Kyron, вы можете выбирать.

DSC_1839

Ездовая динамика по асфальту у «Кайрона», в общем, умеренная. Это не машина для светофорных гонок. Тем не менее, обгоны на трассе даются без труда и в городском потоке чувствуешь себя уверенно. Расход топлива у дизеля — 7-7,5 литров по трассе, если не гнать, а держать скорость по ПДД. Если давить за 120 — вырастает до 9-10 литров. В городе выходит что-то около 11 литров на сотню. Как и все турбодизеля Common Rail,  Kyron очень чувствителен к качеству солярки. Поэтому заправляться надо только на проверенных заправках! Ошибка может стать дорого.

DSC_1872
 
На бездорожье машина очень хороша — но надо помнить про геометрическую проходимость и не зарываться. Дилеры часто рекомендуют устанавливать сплошную защиту от передка и на полкузова, закрывающую и коробку передач. Не отказывайтесь — радиатор висит прямо под бампером и очень невысоко, да и рулевая рейка тут же рядом. При длинном и относительно невысоком переднем свесе можно зацепить какой-нибудь пенек. Сзади проходимость ограничена высотой моста и свисающими ниже него «ушами» амортизаторов, нижний край бампера из неокрашенной упругой пластмассы, но злоупотреблять этим тоже не стоит. Для любителей действительно тяжелого бездорожья выпускаются специальные лифт-комплекты, позволяющие поставить колеса побольше — тогда Kyron превращается в настоящего монстра. Но лучше с этим подождать до окончания гарантии…

Выводы:

SsangYong Kyron — единственный серьезный внедорожник в своей ценовой категории. Он стоит от 820 тысяч до 1 200 000 и за эти деньги вы можете приобрести либо Kyron, либо кроссовер. В кроссоверах нет ничего плохого, но если вы хотите настоящего «проходимца» — то конкурентов у Kyron-а просто нет. Автомобиль понравится не всем, но своя преданная аудитория у него есть и потенциал роста тоже.
 

,

Comments are closed.