Газовые чудеса

Кажется, нас ждет уже довольно близкое газовое будущее. Сначала премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, касающееся альтернативных видов топлива, по которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ, потом, с редким сейчас единодушием, его поддержал и президент — 14 мая в Сочи провел совещание о перспективах использования газомоторного топлива, на которое были приглашены главы крупнейших регионов.

pagz

Разумеется, отрапортовала и Воронежская область — соглашение о сотрудничестве в области реализации мероприятий по расширению использования газомоторного топлива было на днях подписано между правительством Воронежской области и ОАО «Нефтяная компания „Роснефть“.  Более того — ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «КАМАЗ» заключили соглашение «о научно-техническом сотрудничестве в сфере расширения использования природного газа в качестве моторного топлива» — что предполагает в перспективе создание техники специально для работы на газовом топливе.

Важно понимать, что речь  в первую очередь идет не о сжиженном пропане, который сейчас популярен преимущественно у владельцев автомобилей «Газель» и экономных дачников, а о компримированном природном газе (КПГ). Он состоит по большей части из метана и используется не в сжиженном, а в сжатом состоянии (под давлением 200-250 бар) — так что под него нужна серьезная новая инфраструктура заправочных станций и значительная доработка автомобилей. Зато он существенно дешевле и его запасы почти беспредельны. Более того, он может быть в любой момент получен из органических отходов (биогаз), а также отличается очень хорошими экологическими показателями (выброс СО2 на 25% меньше, чем у бензиновых автомобилей).

В настоящее время в России парк автомобилей, работающих на КПГ оценивается примерно в 86 тыс. единиц. Заправочных станций всего 249, почти все они принадлежат Газпрому. Это, разумеется, капля в море по сравнению не только с бензиновым, но и даже с пропановым рынком. На данный момент не существует даже актуальных технических регламентов для газомоторной техники. Хотя сама техника есть — так, например, еще пару лет назад Группа ГАЗ» представила прототип легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС» с битопливным двигателем, работающим как на бензине, так и на сжатом природном газе. Есть такие модели и у большинства мировых производителей.

GAZel-Business-with-CNG-engine-photox800x600

В общем, изменение курса вызывает удивление только своей резкостью, а не направлением — сам по себе перевод муниципального транспорта на газ логичен и неоригинален — так, в Южной Корее, например, 95% муниципальных автобусов работают на КПГ, а во Франции бензиновые муниципальные автобусы вообще запрещены.

abtobus-na-gaze

Интересно только, почему так вдруг и именно сейчас? Впрочем, функционирование в режиме «вскочили-побежали» для государственных служб стало уже нормой…

Один комментарий к записи Газовые чудеса

  1. Юлай 22.05.2013 в 15:08 #

    Мало народу читает? Комментарии где?