Партизанскими тропами

Первый этап Кубка Черноземья по трофи-рейдам сезона 2013 года, назначенный на 1 — 3 мая, прошёл в Брянской области под фирменным брянским названием «Разгром-трофи». Организаторами выступили Воронежский трофи-клуб и брянский клуб «Зебра» во главе с Николаем Селезневым.

01
Первый день соревнования открылся ДСУ или дополнительным спецучастком, который располагался в непосредственной близости от базового лагеря и представлял собой полуторакилометровое кольцо, которое после немногочисленных поворотов и трамплинов выходило на немало порадовавший многочисленных зрителей небольшой брод, который застоявшиеся за долгий зимний перерыв спортсмены разбивали миллионом брызг к вящему восторгу наблюдателей.

02

Продолжался ДСУ затяжным болотистым участком, который преодолевался боевыми машинами не менее зрелищно, с каждым последующим экипажем становясь всё более и более похожим на содержимое огромного блендера: болото взрывается множеством следов, грязь и торф от зубастых протекторов летят во все стороны к неимоверному восторгу фотографирующей и снимающей на видео публики.

06

Всего на «Разгром-трофи» заявился 31 экипаж из разных уголков Черноземья, и к концу ДСУ даже самые, казалось бы, безвредные места стали труднопроходимыми — колеи были разбиты настолько, что даже опытнейший Николай Аболмазов, участвующий в категории ТР-3, с трудом справлялся с заносами. А ещё с десяток машин назад бывшее безобидной низинкой место превращалось в опаснейший полигон, состоящий сплошь из грязи и колей.

07

И уже ближе к финишу огромная торфяная яма раскрыла свои объятия сразу для нескольких экипажей разных категорий, вынужденных прибегнуть к помощи лопат, лебёдок и блоков.

11

Абсолютное лидерство на ДСУ среди всех категорий захватили обладатели Кубка Черноземья 2012 года в личном зачёте и в категории ТР-1, куряне Виктор Пучков и Дмитрий Пигарев, которые согласно этой жеребьёвке отправились первыми на линейный СУ1. (Линейный спецучасток -  это трасса, на которой экипажи берут Контрольные Пункты (КП или «точки») в определённой, строго заданной Организатором последовательности.)  Один за другим экипажи стартовали на спецучасток — ТР1 и Туризм в свой квадрат, а «Абсолют» — в свой. Уже первые «точки» СУ1 вывели из строя нескольких участников категории «Абсолют» — кто-то смог починиться и отправиться дальше на покорение трассы, а кому-то пришлось сойти с трассы, получив незачёт на спецучастке.

13

Какое-то время экипажи двигались по руслу реки Железная, «перепрыгивая» с берега на берег, преодолевая заболоченные низины и поднимаясь на косогоры. Возглавлял колонну выживших воронежско-курский экипаж Андрей Иванов — Андрей Самарин, за ними с небольшим отрывом следовали Александр Лаврентьев, ведомый штурманом Алексеем Сластуновым, затем следовала плотная группа из тамбовских и орловских экипажей.

14

Затем количество бродов увеличилось, экипажи двигались практически вдоль русла Железной, то и дело сталкиваясь то с крутыми берегами, то с мягкими сырыми низинами.

15

Трасса оказалась тяжелее, чем казалась на первый взгляд: одно за одним организатору поступали сообщения то о вышедшем из строя сцеплении, то о полностью «разобранном» заднем мосте, то об оторванной полуоси. В результате, на финиш спецучастка своим ходом добрались лишь 2 экипажа из 10 стартовавших в Абсолюте — ТР-2 Андрея Иванова и Андрея Самарина и прототип ТР-3 Дмитрия Кошелева и Виталия Саблина. Остальные экипажи были вынуждены довольствоваться надеждами на удачное выступление на следующий день.

16

Ситуация в категориях ТР-1 и Туризм обстояла чуть лучшим образом: если в категории «Туризм» только один экипаж из 4-х смог собрать все обязательные точки «линейки» и приехать вовремя на финиш, то в ТР-1 это количество составило уже 8 экипажей из 13-ти стартовавших. При этом одна из машин застряла настолько крепко, что экипажу пришлось в буквальном смысле слова ночевать на болоте и эвакуироваться только утром.

17

 На следующий день спортсменам снова предстояла «линейка», но, помня о многочисленных сходах предыдущего дня соревнований, организаторы приняли решение сократить количество обязательных КП. Это немного улучшило ситуацию, но осталась тяжелой — ТР-1 и Туризм пробивались к по заброшенным лесным дорогам,  то и дело натыкаясь то на обширные болотистые участки и затопленный лес, то на мягкие торфяники или глубокие колеи.

09

Первыми добрались до финиша воронежцы Максим и Александр Скопинцевы, Виктор Пучков и Дмитрий Пигарев лишь немного от них отстали. В Абсолюте до финиша добрались уже чуть больше экипажей, целых 5, — лидерство снова захватили Андрей Иванов и Андрей Самарин, сразу за ними приехал Дмитрий Кошелев, и замыкает тройку лидеров тамбовский экипаж Хвостов Михаил — Левин Максим.

Такое положение дел в таблице вывело вперёд воронежскую команду «VTC-Motorsport», которой предстоит отстаивать своё лидерство на предстоящем втором этапе Кубка Черноземья «Утомлённые Солнцем», который будет проходить в Орле с 31мая по 02 июня. Второе место в командном зачёте завоевала тамбовская команда «Tamboff 68», в составе Дмитрия Кошелева, Михаила Хвостова и Александра Соколова. Кубок за третье командное место уехал в Орёл с командой «Регион 57».

Категория

Пилот/Штурман

Город

ТР-0

Чагин Владимир / Полшков Илларион

Воронеж /Воронеж

ТР-1

Скопинцев Маским / Скопинцев Александр

Воронеж/Воронеж

ТР-1 Национальный

Пучков Виктор / Пигарев Дмитрий

Курск / Курск

Туризм

Маслов Алексей / Маслова Любовь

Орёл/Орёл

ТР-2

Иванов Андрей / Самарин Андрей

Воронеж /Курск

Абсолют

Иванов Андрей / Самарин Андрей

Воронеж /Курск

Командный

VTC-Motorsport (Скопинцев М., Хорошавцев В., Иванов А.)

Воронеж

Все фотографии в альбоме «ВКонтакте». Автор фото и текста: Евгения Моргунова

,

Comments are closed.