Автопробег имени Octavia

Долгожданная новая версия Skoda Octavia вызывала активный интерес поклонников марки еще до выхода в свет. Интересно, что самая популярная модель бренда обновлялась не потому, что предыдущая версия «надоела» — наоборот, продажи второго поколения и не думали падать. В прошлом году доля Octavia в России составила 53% от общего объема марки — более 150 тысяч экземпляров. Просто, как говорится, пришло время перемен. Тем более что обещание «новое поколение будет не дороже старого» Skoda по большей части выполнила — цены схожих комплектаций очень близки. 

DSC_6982

Для ознакомления с новиной "SKODA AUTO Россия" выбрала оригинальный маршрут: Казань — Йошкар-Ола — Чебоксары — Свияжск, проходящий по территориям Татарстана, Чувашии и Марий-Эл. Великолепные пейзажи и весьма разнообразного качества дороги не дали заскучать журналистам, а Octavia III предоставила немало материала для размышлений. 

DSC_6746

В тесте были задействованы автомобили в трех технических комплектациях — с мотором 1,4 л TSI мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатой МКП, с двигателем 1,8 TSI мощностью 180 л.с. и той же коробкой и 1.8 TSI в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Это далеко не вся модельная линейка — базовая версия оснащается 1,2-литровым мотором мощностью 105 л.с. (стоимостью 589 900 руб.), есть и 2-литровый турбодизель 143 л.с., но это именно те версии, на которые предполагается основной спрос. И действительно, 105 сил для такой машины — слишком аскетично, а дизель все-таки агрегат ограниченного спроса, так что большинство покупателей будут выбирать между 1.4 и 1.8. Эти версии попадают в ценовой коридор от 764 900 (1.4 TSI 140 л.с. МКП-6 Ambition) до 939 900 руб. (1.8 TSI 180 л.с. DSG-7 Elegance) — не дешево, но вполне приемлемо для автомобиля, относящегося к среднему классу. (Маркетинговый посыл «модель среднего класса по цене компакта» можно с некоторой натяжкой отнести только к самой "младшей" комплектации, которая действительно стоит меньше 600 000 руб.).  

DSC_6696

Skoda Octavia по прежнему представляет собой лифтбэк — автомобиль, выглядящий как седан, но практичный, как хэтч. Это важно для нашего рынка, который тяготеет к седанам. Объем багажника впечатляет — 586 л, самый большой в классе, а со сложенными спинками второго ряда сидений образуется фантастический грузовой отсек — 1580 л. Это действительно много. Багажное пространство искусно поделено сеточками и ящичками, а матерчатая обивка пола двусторонняя — можно перевернуть вверх немаркой резиновой стороной и возить картошку — отчего нет?

DSC_6486

Вообще, в машине множество мелочей для комфорта: на обратной стороне лючка бензобака закреплен скребок для льда, между сиденьями в подстаканники можно установить пепельницу и специальный держатель для телефона или плеера — ну и многое другое. Это та небольшая, но важная забота, которая очень нравится покупателю. 

DSC_6719

Внутри автомобиль просторный и весьма удобный как для водителя, так и для пассажиров, включая задних. За два дня пробега я успел попробовать все роли — и, хотя я не любитель ездить пассажиром, не могу не признать, что сзади места более чем достаточно. Двое будут чувствовать себя настоящими VIP-персонами — пространство в области коленей — 73 мм, а высота потолка сзади — 980 мм. Но третьему уже придется тесниться на среднем полуместе, и этому вряд ли будут рады его соседи: гораздо лучше откинуть подлокотник с подстаканниками. Эргономика водительского места, как всегда, на высоте — удобные кресла, регулируемый по высоте и вылету руль, хорошо продуманные органы управления… Разумеется, на тесте были машины в богатых комплектациях, с огромными дисплеями в консолях, бесключевым пуском, навигаторами и т.д. Про навигатор хочется сказать отдельно — построенный на основе системы iGo, он хорошо интегрирован в мультимедийный комплекс автомобиля и очень адекватно работает даже на таких глухих региональных маршрутах (правда, до самого Свияжска довести не смог: свежепроложенная новая дорога на карте уже появилась, но вести по ней навигатор еще не умел). Два дня мы его вообще не выключали, постоянно руководствуя подсказками.

DSC_6522

Теперь о главном, ради чего мы участвовали в тесте. Как же новая Octavia едет? Три варианта протестированных комплектаций — и все едут немного по-разному:
 
1.8 + DSG7. Это прекрасный вариант для тех, кто не любит механическую коробку, но хочет динамики. Свежее поколение роботизированной трансмиссии от концерна VW — один из самых реальных способов получить почти такие же ощущения, как от ручной коробки, но без третьей педали. Автомобиль бодр, динамичен, отлично ускоряется и прекрасно держит дорогу. Но это и самый дорогой вариант из представленных.

DSC_6497

1.8 + МКП-6. Шестиступенчатая механическая трансмиссия при умелом обращении превращает Octavia в очень динамичный снаряд. Чуть больше семи секунд разгона до сотни по паспорту — в жизни это отличный рывок на обгоне или лихой старт в небольшой разрыв в потоке. Очень хорошо обсчитанные передаточные числа в коробке и большой запас крутящего момента позволяют как нестись сломя голову, быстро перебирая передачи, так и катиться с минимумом переключений. Очень впечатляющий аппарат, рекомендуется тем, кто чаще ездит далеко и быстро, чем стоит в пробках.

DSC_6643

1.4 + МКП-6. Коробка та же, двигатель другой. Однако  отличия не только в моторе — с этой версией идет и другая задняя подвеска. Простая, прочная и, что немаловажно, дешевая упругая балка вместо многорычажной подвески у версии 1.8.  По словам представителей Skoda, она рассчитана на тяжелый груз в багажнике и плохие дороги — этакий дачный вариант. Надо отметить, что управляемость не критично, но заметно отличается — на высокой скорости и неровной дороге автомобиль требует некоторого подруливания. Но вот недостатка динамики с мотором в 140-литровой версии не ощущается — двигатель на удивление тяговит и эластичен. Шестая передача позволяет на длинных перегонах снижать расход топлива до 6 л на сотню — очень хороший результат.

DSC_6449

Выводы

Высокий уровень безопасности (до девяти подушек и множество электронных систем), ходовых характеристик и  репутации бренда позволяют говорить о том, что цена, объявленная на обновленную модель, соответствует рынку. Автомобиль в новой редакции стал заметно лучше — больше, удобнее, динамичнее, современнее в дизайне и оснащении. Так что можно смело рассчитывать, что новая Octavia будет пользоваться устойчивым спросом.

Благодарим "ŠKODA AUTO Россия" и дилерский центр "Богемия Юг" за прекрасную возможность познакомиться с  новинкой рынка.

, ,

Comments are closed.