Автопробег имени Octavia

Долгожданная новая версия Skoda Octavia вызывала активный интерес поклонников марки еще до выхода в свет. Интересно, что самая популярная модель бренда обновлялась не потому, что предыдущая версия «надоела» — наоборот, продажи второго поколения и не думали падать. В прошлом году доля Octavia в России составила 53% от общего объема марки — более 150 тысяч экземпляров. Просто, как говорится, пришло время перемен. Тем более что обещание «новое поколение будет не дороже старого» Skoda по большей части выполнила — цены схожих комплектаций очень близки. 

Тест драйв Богемия Юг Skoda  Автопробег имени Octavia

Для ознакомления с новиной «SKODA AUTO Россия» выбрала оригинальный маршрут: Казань — Йошкар-Ола — Чебоксары — Свияжск, проходящий по территориям Татарстана, Чувашии и Марий-Эл. Великолепные пейзажи и весьма разнообразного качества дороги не дали заскучать журналистам, а Octavia III предоставила немало материала для размышлений. 

Тест драйв Богемия Юг Skoda  Автопробег имени Octavia

В тесте были задействованы автомобили в трех технических комплектациях — с мотором 1,4 л TSI мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатой МКП, с двигателем 1,8 TSI мощностью 180 л.с. и той же коробкой и 1.8 TSI в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Это далеко не вся модельная линейка — базовая версия оснащается 1,2-литровым мотором мощностью 105 л.с. (стоимостью 589 900 руб.), есть и 2-литровый турбодизель 143 л.с., но это именно те версии, на которые предполагается основной спрос. И действительно, 105 сил для такой машины — слишком аскетично, а дизель все-таки агрегат ограниченного спроса, так что большинство покупателей будут выбирать между 1.4 и 1.8. Эти версии попадают в ценовой коридор от 764 900 (1.4 TSI 140 л.с. МКП-6 Ambition) до 939 900 руб. (1.8 TSI 180 л.с. DSG-7 Elegance) — не дешево, но вполне приемлемо для автомобиля, относящегося к среднему классу. (Маркетинговый посыл «модель среднего класса по цене компакта» можно с некоторой натяжкой отнести только к самой «младшей» комплектации, которая действительно стоит меньше 600 000 руб.).  

Тест драйв Богемия Юг Skoda  Автопробег имени Octavia

Skoda Octavia по прежнему представляет собой лифтбэк — автомобиль, выглядящий как седан, но практичный, как хэтч. Это важно для нашего рынка, который тяготеет к седанам. Объем багажника впечатляет — 586 л, самый большой в классе, а со сложенными спинками второго ряда сидений образуется фантастический грузовой отсек — 1580 л. Это действительно много. Багажное пространство искусно поделено сеточками и ящичками, а матерчатая обивка пола двусторонняя — можно перевернуть вверх немаркой резиновой стороной и возить картошку — отчего нет?

Тест драйв Богемия Юг Skoda  Автопробег имени Octavia

Вообще, в машине множество мелочей для комфорта: на обратной стороне лючка бензобака закреплен скребок для льда, между сиденьями в подстаканники можно установить пепельницу и специальный держатель для телефона или плеера — ну и многое другое. Это та небольшая, но важная забота, которая очень нравится покупателю. 

Тест драйв Богемия Юг Skoda  Автопробег имени Octavia

Внутри автомобиль просторный и весьма удобный как для водителя, так и для пассажиров, включая задних. За два дня пробега я успел попробовать все роли — и, хотя я не любитель ездить пассажиром, не могу не признать, что сзади места более чем достаточно. Двое будут чувствовать себя настоящими VIP-персонами — пространство в области коленей — 73 мм, а высота потолка сзади — 980 мм. Но третьему уже придется тесниться на среднем полуместе, и этому вряд ли будут рады его соседи: гораздо лучше откинуть подлокотник с подстаканниками. Эргономика водительского места, как всегда, на высоте — удобные кресла, регулируемый по высоте и вылету руль, хорошо продуманные органы управления… Разумеется, на тесте были машины в богатых комплектациях, с огромными дисплеями в консолях, бесключевым пуском, навигаторами и т.д. Про навигатор хочется сказать отдельно — построенный на основе системы iGo, он хорошо интегрирован в мультимедийный комплекс автомобиля и очень адекватно работает даже на таких глухих региональных маршрутах (правда, до самого Свияжска довести не смог: свежепроложенная новая дорога на карте уже появилась, но вести по ней навигатор еще не умел). Два дня мы его вообще не выключали, постоянно руководствуя подсказками.

Тест драйв Богемия Юг Skoda  Автопробег имени Octavia

Теперь о главном, ради чего мы участвовали в тесте. Как же новая Octavia едет? Три варианта протестированных комплектаций — и все едут немного по-разному:
 
1.8 + DSG7. Это прекрасный вариант для тех, кто не любит механическую коробку, но хочет динамики. Свежее поколение роботизированной трансмиссии от концерна VW — один из самых реальных способов получить почти такие же ощущения, как от ручной коробки, но без третьей педали. Автомобиль бодр, динамичен, отлично ускоряется и прекрасно держит дорогу. Но это и самый дорогой вариант из представленных.

Тест драйв Богемия Юг Skoda  Автопробег имени Octavia

1.8 + МКП-6. Шестиступенчатая механическая трансмиссия при умелом обращении превращает Octavia в очень динамичный снаряд. Чуть больше семи секунд разгона до сотни по паспорту — в жизни это отличный рывок на обгоне или лихой старт в небольшой разрыв в потоке. Очень хорошо обсчитанные передаточные числа в коробке и большой запас крутящего момента позволяют как нестись сломя голову, быстро перебирая передачи, так и катиться с минимумом переключений. Очень впечатляющий аппарат, рекомендуется тем, кто чаще ездит далеко и быстро, чем стоит в пробках.

Тест драйв Богемия Юг Skoda  Автопробег имени Octavia

1.4 + МКП-6. Коробка та же, двигатель другой. Однако  отличия не только в моторе — с этой версией идет и другая задняя подвеска. Простая, прочная и, что немаловажно, дешевая упругая балка вместо многорычажной подвески у версии 1.8.  По словам представителей Skoda, она рассчитана на тяжелый груз в багажнике и плохие дороги — этакий дачный вариант. Надо отметить, что управляемость не критично, но заметно отличается — на высокой скорости и неровной дороге автомобиль требует некоторого подруливания. Но вот недостатка динамики с мотором в 140-литровой версии не ощущается — двигатель на удивление тяговит и эластичен. Шестая передача позволяет на длинных перегонах снижать расход топлива до 6 л на сотню — очень хороший результат.

Тест драйв Богемия Юг Skoda  Автопробег имени Octavia

Выводы

Высокий уровень безопасности (до девяти подушек и множество электронных систем), ходовых характеристик и  репутации бренда позволяют говорить о том, что цена, объявленная на обновленную модель, соответствует рынку. Автомобиль в новой редакции стал заметно лучше — больше, удобнее, динамичнее, современнее в дизайне и оснащении. Так что можно смело рассчитывать, что новая Octavia будет пользоваться устойчивым спросом.

Благодарим «ŠKODA AUTO Россия» и дилерский центр «Богемия Юг» за прекрасную возможность познакомиться с  новинкой рынка.

, ,

Comments are closed.