Лада Калина 2: вторая попытка

На мой субъективный взгляд, у АвтоВАЗа за его историю было три действительно удачных собственных модели. Это 2108, «Нива» и — «Калина». Так что, если вы априори считаете, что «ВАЗ — не машина», то можете дальше просто не читать, потому что итоги нашего тест-драйва новой «Калины» не совпадают с вашей картиной мира.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Презентация Лада Калина 2 состоялась в салоне официального дилера Воронеж-Авто-Сити 27 июля 2013 года. Она прошла при большом скоплении народа и живейшем интересе публики.  А за день до этого я успел получить новинку на тест-драйв и наконец-то познакомиться с этой машиной поближе.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Вторая «Калина» — это новая модель или рестайлинг? Скорее рестайлинг, хотя и довольно глубокий. С первой версии прошли годы, и она, оставаясь востребованной на рынке, сильно устарела в деталях. В первую очередь машине освежили внешность — хотя и достаточно спорно. Модный «огромный рот» воздухозаборника на бампере кому-то нравится, кому-то нет, но внешность машины стала определенно ярче. Первая модель была уж очень «никакой», вторая получило лицо — симпатичное, или нет — каждый решит себе сам.

Мое мнение — дизайнеры несколько перестарались. Увидев первые предсерийные фото я поразился — зачем такая пасть? Но, посмотрев на машину «вживую», убедился, что не так все страшно. В общем-то, это ее не портит — пусть и не чудо красоты, но машина выглядит вполне гармонично. Кроме переднего бампера сильно изменился задний, доходящий теперь до фонарей, также легко заметить новые фары, задние фонари и передние противотуманки. На этом внешние отличия заканчиваются.  Тем не менее, эти дизайнерские штрихи сделали «Калину», на мой взгляд, значительно интереснее.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

В интерьере стало много от «Гранты», но изящнее и ловчей скомпоновано. «Гранта» как-то попроще выглядит…

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

У «Калины» новая приборная панель с колодцами двух стрелочных приборов и экранчиком маршрутного компьютера, интересный блок бездисковой аудиосистемы, и, конечно, самая любопытная деталь — большой ЖК-экран на консоли.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Увы, ожидаемого там Глонасса пока не случилось — фактически, он выступает сенсорным дисплеем медиасистемы, на котором можно посмотреть кино, поинтересоваться каналом радио, подключить через блютус телефон или (вот уж совсем непонятно зачем) посмотреть фотографии. Как легко увидеть на справочном экране системы, этот модуль представляет собой устройство на Windows CE — платформе, мягко говоря, не самой новой.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Вообще впечатление от салона хорошее — бюджетно, конечно, но очень аккуратно и качественно.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Материалы недорогие, однако пригнаны хорошо, никаких щелей, зазоров, стуков и скрипов. Вообще, с шумоизоляцией стало заметно лучше — шум от колес практически пропал. (Впрочем, двигатель все еще шумноват). Сидеть удобно, но не более  того — сидения, как на всех ВАЗовских машинах, плосковатые и неинтересные, без боковой поддержки. Несмотря на комплектацию «Люкс», регулировки механические — ожидал увидеть электропривод хотя бы на водительском.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Руль регулируется только по высоте, в небольших пределах. Из удобств — довольно большой бардачок, в котором разместился USB-разъем медиасистемы и замысловатая выштамповка на задней стенке — видимо, под охлаждение напитков кондиционером.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Подстаканники со съемной пепельницей на тоннеле — между ними притаились клавиши включения обогрева сидений — почти незаметные и труднодоступные, — а прикуриватель спрятан уже совсем глубоко под центральной консолью.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Есть и прекрасная, очень любимая мной опция — подогрев лобового стекла. Между слоями триплекса вплавлена тончайшая сетка из греющих нитей — зимой нет ничего лучше.

Кондиционер в этой комплектации есть, управление им простейшее — тремя крутилками. Вообще-то, при всей несовременности, это самый удобный вариант. (Требовать от бюджетного хэтча климат-контроля было бы уже чересчур). Включение кондиционера на разгоне заметно отъедает динамику, но на прямиках это незаметно. Собственно, при мощности менее 100 л.с., это неизбежно. 

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Сзади сидение откровенно двухместное, несмотря на наличие третьего ремня. Втроем тут можно усидеть только настоящим аскетам. Двоим полегче — но тоже без большого комфорта, все-таки машина небольшая. У меня при посадке «за собой» коленки упираются — а вот крыша на голову не давит, потолок в хэтчбэке высокий.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Багажник 260 литров, под его полом нормальная запаска.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Объем не особо большой, но для городской машины приемлемо. Сиденья складываются по частям, образуя почти ровный пол — если у водителя не слишком длинные ноги. Чем дальше отодвинуты передние кресла, тем больший угол образуют сложенные спинки.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Ну а теперь, переходим к самому интересному — как же новая Калина едет? У той версии, которая была на тесте, шестнадцатиклапанный атмосферный мотор 1,6 литра мощностью 98 л.с. 98 — это хорошо для налогообложения, потому что не сто. И это вполне неплохо для такой небольшой машины. 

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

И самое, конечно, интересное — автоматическая коробка передач — та же, что на «Гранте». АКПП — производства JATCO, дочерней фирмы компании Nissan. Она четырехступенчатая, без ручного режима переключений, с овердрайвом и фиксацией первой или второй передачи — в общем, не самая современная, но надежная и проверенная конструкция. Впрочем, в самой коробке никто и не сомневался, вопрос был в сопряжении японской АКПП с отечественным мотором — и оно оказалось на удивление удачным. Первое ощущение от движения на новой «Калине» — она такая резвая!

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Автомат на разгоне подтыкает передачи быстро и крутит мотор почти до красной зоны. Шумновато — но очень шустро. При не самых впечатляющих паспортных цифрах динамики — 13,8 секунд до сотни, — недостатка ее при обгонах и стартах совершенно не ощущается. Нажимаешь на газ, коробка моментально делает кик-даун, и машина начинает очень бодрый и энергичный разгон. Субъективно автомобиль воспринимается шустрым, коробка работает без пауз и задержек.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Управляемость я поехал тестировать на ралли-кроссовую трассу в Белый Колодец — где еще есть возможность посвистеть резиной в виражах, попрыгать с асфальта на грунт и обратно? Рулевое управление на новой Калине осталось прежним — руль несколько ватный и для быстрой рулежки не  слишком комфортен, но рейку закрепили пожестче, и информативность стала несколько выше. А вот подвеска, пожалуй, работает заметно лучше — хотя схема ее и основные детали неизменны аж с модели 2108, зато все упругие элементы дорабатывались, по слухам, инженерами Renault и Nissan.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Удивительно, но  держать дорогу машина стала действительно лучше, хотя без прямого сравнительного теста можно говорить только о субъективных ощущениях. Тем не менее, даже при прохождении поворотов на скоростях близких к критическим (естественно, рисковать «сделать уши» на тестовой машине я не стал), автомобиль не пугает кренами, а скольжения предсказуемы и легко парируются. Требуется только привыкнуть к не умеющей тормозить двигателем трансмиссии.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Довольно много сделано в новой Калине и в области безопасности — две подушки, ABS и Brake Assist System (BAS). Обещают в некоторых комплектациях и систему стабилизации курсовой устойчивости — ESC.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Вообще, обещают многое — и двигатель 106 л.с. и даже климат-контроль. Но пока что в наличии только одна комплектация — «Люкс», с автоматом или МКПП. «Механика», кстати, серьезно доработана — тросовый привод, изменен механизм переключения. Говорят, стала работать четче и легче.

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Теперь о грустном — цена на машину, которая была на тесте — 445 тысяч. Такая же, но без автомата — на 30 тысяч дешевле. «Нормы» пока нет, «Стандарта» тоже — такова политика ВАЗа, сначала продвигать дорогие комплектации. Минимальная цена, за которую вы сможете получить автомобиль в перспективе — 324 000 руб. За эти деньги двигатель будет восьмиклапанным, 87 л.с., коробка — МКПП, и полная пустота в комплектации. Для тех, кто хочет подешевле, есть «Гранта».

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

Выводы:
Как бы это ни было странно слышать ненавистникам отечественного автопрома, «Калина 2» мне понравилась. Это вполне качественно сделанный, интересный на ходу и практичный в эксплуатации автомобиль. Он неплохо выглядит. Он по характеристикам ничуть не хуже многих и даже лучше некоторых одноклассников иностранного происхождения, а по цене находится вполне на уровне автомобилей сходных характеристик и комплектаций. Ощущения от управления этим автомобилем приятные — в городе он динамичен, на трассе держится уверенно, а проходимостью при клиренсе 160 мм и коротких свесах потягается с иными кроссоверами. Не стучит, не скрипит, не гремит — и проблем с надежностью при давно обкатанных на производстве агрегатах быть не должно.

Он не столь прекрасен, как ваше представление об идеальном автомобиле? Увы, это бюджетный городской хэтчбэк, не требуйте от него больше, чем он стоит, будьте реалистами. Однако он вполне может быть рекомендован для городской эксплуатации небольшой российской семье, достаточно разумной, чтобы не перегружать семейный бюджет кредитами.

PS
Уже есть гоночный автомобиль на основе второй Калины — болид тольяттинского пилота Бориса Котелло, который в прошлом году стал чемпионом России в дивизионе Д1. Посмотрите, как они смотрятся вместе!

Тест драйв Калина ВАЗ  Лада Калина 2: вторая попытка

, ,

Comments are closed.