Skoda Superb 2013

На обновленном Superb я отправился в некий автопробег, так что задачи провести его тест передо мной не стояло.  Я не проводил специальной постановочной съемки — на нее в суете автопробега просто не было времени, — не устраивал специальных маневров на управляемость и так далее. На этот материал нет заказчика, он просто родился сам собой — по результатам более чем тысячи километров трассы, городских улиц и даже умеренного бездорожья, преодоленных на этой машине.

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

Итак, Skoda Superb, рестайлинговая версия 2013 года. На самом деле особенно обращать особого внимания на рестайлинг не стоит — изменения косметические и малозначимые. Новые фонари и модные фары со светодиодными блоками дневного света. Другой руль и рукоятка селектора АКПП. Еще пара деталей такой же важности. Тем, кто понимает в автомобильном маркетинге, это говорит о том, что машина и так хорошо продается, и производитель от добра добра не ищет. Модель определённо имеет свою преданную аудиторию.

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

Мне часто доводилось слышать, что Superb, мол, некрасив. Как по мне, довольно странное утверждение. Описывать то, на что можно смотреть глазами не хочу — взгляните на фотографии. Машина действительно неяркая, спокойной внешности, в привычном шкодовском стиле. Шкода вообще, знаете ли, не шоу-стопперы делает, а автомобили средней ценовой категории с хорошим соотношением цена/качество. В этом их сильная сторона. А чем ярче дизайн, тем он более спорный и тем меньше у него аудитория. Лично я отношусь к внешности автомобилей спокойно — не на елку же его вешать в Новый Год.

Интерьер Superb-а отличается хорошим качеством отделки и добротными материалами — но тоже не блещет оригинальными дизайнерскими находками. Как по мне — и не надо. Все эти финтифлюшки радуют первую неделю владения, а потом только мешают. Главное — чтобы все было на своих местах и удобно. Удобно? Ну, как сказать. Отчего-то, несмотря на большой диапазон регулировок сидений и регулируемый в двух плоскостях руль, оптимальной посадки я так и не добился — два дня двигал рычажки электроприводов туда-сюда и все было мне не так… То колени высоко, то руль далеко — то ли индивидуальная несовместимость, то ли вылет руля не соответствует диапазону регулировки сиденья. Вроде бы почти никто на это не жаловался (только от одного еще человека такое же слышал), так что, вполне возможно, у вас все будет хорошо. Сиденья плосковатые, но, в целом, удобные — восемь часов пути дались довольно легко.

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

Пассажирская часть салона — определённо сильная сторона «Суперба». Сзади просторно, колени не упрутся, крыша на уши не давит, сидеть широко. Третий пассажир будет несколько дискриминирован устройством сиденья и тоннелем в полу, но зато вдвоем можно перевозить даже сумоистов, разделив их широким подлокотником. Всяких шикарных бизнес-классовых наворотов тут нет, но есть подогрев сидений и экранчик с часами и термометром на тоннеле. Ехать там долго я не пробовал, но должно быть вполне удобно.

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

Ну и, конечно, багажник. Тут есть на что порадоваться — огромный кофр со съемочной техникой теряется там  как барсетка — 565 литров! Skoda Superb — лифтбэк, то есть по умолчанию седан, но, если нажать кнопочку на торце багажника, то крышка откроется вместе с задним стеклом, как у хэтчбэка. Это позволяет засовывать в него весьма габаритный груз, не пропихивая его в щель багажника. Удобно? Ну, не так удобно, как в хэтче или универсале (Superb-универсал существует), но определённо лучше седана. Можно еще сложить задние сиденья и тогда точно слон войдет.

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

Медиасистема огорчила и озадачила — у нее нет разъема USB! Такая навороченная, с большим экраном — и нет самого нужного! Ну кто сейчас таскает с собой диски, а? В результате я остался без музыки в дорогу, поскольку даже предположить не мог, что на машине 2013 года выпуска некуда будет вставить флешку. Причем, что самое обидное — есть слот под SD-карту, значит медиацентр имеет соответствующую шину данных — нет только разъема. Навигатора в данной комплектации тоже не было, и это жаль — при таком здоровенном экране на консоли приходилось колупаться со смартфоном, пристраивая его то на консоль, то в подстаканник… А вместо музыки слушал дорогу. Кстати, шумоизоляция в машине хорошая, кроме шин вообще ничего почти не слышно, молодцы чехи.

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

К климату нареканий нет — двухзонный климат-контроль, работает хорошо. За два дня не задумался о его существовании ни разу — это лучшая характеристика.

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

В пробеге участвовала машина в самой востребованной комплектации — 1.8 TSI (152 л.с.) и семиступенчатый робот DSG. Фольксвагеновский робот определённо хорош — это скажет вам всякий, кто пробовал его на ходу. Хотя ходят не совсем безосновательные слухи, что ресурс его сильно уступает «механике», но и повода для паники тут не просматривается. Как правило, средний срок жизни автомобиля такая трансмиссия отхаживает без проблем, хотя для серьезной статистики она еще слишком новая. (Кстати, в рестайлинговом «Супербе» робот получил новую программу управления и престал дергать машину на первых двух передачах. Стало комфортнее.)

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

Двигатель довольно сонный и начинает тянуть от двух с половиной тысяч оборотов — а трансмиссия в обычном режиме старается всячески избегать его раскручивания ради экономии топлива. Поэтому сперва возникает ощущение, что машина «ленивая» и «не едет». Волшебным образом она преображается в режиме «спорт» — двигатель поддерживается в диапазоне 2500+ и постоянно готов к ускорению. В режиме рваного движения по узкой трассе с обгонами этот режим я практически не выключал — и чувствовал себя превосходно, однако имел расход топлива 9,5 литра на сотню. Примерно то же самое выходит и в городе. А вот на широком шестирядном шоссе в режиме «драйв» картина была не такой безрадостной — вполне укладывался в восемь литров.

Тест драйв Skoda  Skoda Superb 2013

Подвеска Skoda Superb довольно типичная для этого класса — спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Для такого почти-бизнес-класса было бы логично иметь комфортные настройки, но это не так — подвеска довольно жесткая, и особенности бетонного покрытия шоссе на Саратов предает на копчик водителю с изумительной дотошностью. Однако и управляемость при этом отменная — даже самую поганую дорогу держит уверенно, позволяя ехать быстро и четко. Лично я предпочитаю управляемость, так что пусть трясет, потерплю.

Ну и о цене.  Цена у Superb-а кусается — такая версия (1,8+DSG) стоит от 977 000 рублей в базе, и до 1 127 000 в комплектации Elegance. А ведь это относительно дешевая версия. Про 3,6 V6 4×4 260 л.с. DSG и говорить не хочется — дороже почти в два раза…  Однако ж для своего класса Superb вполне лоялен к покупателю — сравните хоть с Passat, что ли — при сходной цене Superb заметно больше и комфортабельнее. Вообще, сейчас автомобильные цены рассчитаны очень точно и до копеечки отвечают позиционированию модели на рынке. Так что «прикупить на рупь червонцев» никак не выйдет — хорошая машина и стоит неплохо.

Выводы:

Большой как-бы-седан с комфортным салоном и огромным багажником — это идеальный таргетинг для массового покупателя «стран третьего мира». (Если припомнить, то изначально Superb — это удлинённый специально для китайского рынка «Пассат»). Российский потребитель уже не такой дикий, как китайский, но все равно любит большие седаны. И, будь «Суперб» подешевле, покупал бы его бы его так же активно, как сейчас «Октавию». Цена, конечно, сдерживает — «около миллиона» это уже психологический порог, да и кредит такого размера не всякому дадут. Тем не менее, если отрешиться от цены, машина вполне хороша — что по городу, что по трассе. Для тех, кто любит седаны, конечно.

,

Comments are closed.