Новая Toyota Corolla

Буквально на днях стартовали продажи новой Toyota Corolla — и это одна из самых интересных новостей российского автомобильного рынка. Обойти вниманием этот автомобиль невозможно: его ждали, о нем писали, его предвкушали все ценители марки.

Corolla долгое время была одним из символов Toyota в России — еще с тех времен, когда «японское» означало «праворульное». Надежность, практичность и неприхотливость этой модели в 90-х составили благополучие Дальнего Востока и не только. Теперь россиянам доступна новая Corolla, и я благодарю Тойота Центр Воронеж Север за возможность познакомиться с ним поближе.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Новая Corolla довольно сильно отличается от предшественницы, но это не главное. Главное — она вообще опровергает стереотипные российские представления о бренде Toyota — «дорого и солидно». Автомобиль выбивается из обычного тойотовского таргетирования — «автомобиль для взрослых», — он имеет вполне отчетливую претензию на более молодую и активную аудиторию. Для этого и рисовался новый дизайн — не очень агрессивный, но заметный и яркий. Акцентированная радиаторная решётка, преходящая в рисунок сложносочиненных фар, острые линии выштамповок кузова, лезвия острых граней бампера, выделенные углы задних фонарей — довольно необычно и, пожалуй, интересно смотрится.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Интерьер хорошо нарисован, хотя материалы отделки скорее недорогие — преобладает качественный, но утилитарный пластик.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Вообще, видно, что, стремясь уложится в знаковую ценовую категорию «до миллиона», разработчики разумно сэкономили где смогли — например, в топовой версии «Престиж плюс», которая была у меня на тесте, были такие приятные моменты, как система бесключевого доступа и двухзонный климат-контроль, однако регулировка водительского сидения механическая. Сами сиденья, впрочем, довольно удобные и диапазона регулировок хватает.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Обращает на себя внимание и новая аудиосистема — с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем и шестью динамиками. На этот дисплей можно вывести не только настройки радио, но и всевозможную статистику по работе автомобиля — график расхода топлива, например. Очень познавательно. При включении задней передачи на экран транслируется картинка с камеры заднего вида, а вот навигации нет — хотя есть соответствующая ей кнопка.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Двухзонный климат-контроль работает прекрасно и очень выручил в августовскую жару, но он явно дискриминирует задних пассажиров — отдельного воздуховода назад нет. Прохлада к задним сиденьям доходит только конвекцией в салоне. Зато и центрального тоннеля почти нет — так, небольшая выпуклость, — да и колени не достают до передних спинок, даже если сиденья максимально сдвинуты назад. Правда, изящный скос крыши оставляет мало места для высоких людей — у меня голова касалась обивки потолка. По ширине заднего дивана явно можно предположить, что третий тут — лишний, хотя ремень безопасности для него есть.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Не самый большой багажник — 452 л. Впрочем, и  погрузочный проем узковат, да и массивные петли багажника съедают полезное пространство — грузовые задачи не для Corolla, хотя в крайнем случае задние сиденья можно и сложить.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Линейка двигателей новой  Corolla представлена тремя моторами -  1,33, 1,6 и 1,8 литра. На тесте был самый мощный — 1,8 л с системой Dual VVT-i. Он развивает мощность 140 л.с. и максимальный крутящий момент 173 Н-м при 4000 об/мин.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Трансмиссия — бесступенчатый вариатор Multidrive S. У него есть три режима — Drive, Sport и псевдоручной, с семиступенчатым последовательным переключением передач Shiftmatic. Как это сейчас принято, базовый автоматический режим настроен с прицелом на экономию — если вы не давите на газ со всей возможной настойчивостью, трансмиссия тут же сбрасывается в режим «Эко», уменьшая обороты до возможного минимума. Для сколько-нибудь интенсивного вождения и обгонов лучше нажимать клавишу «Спорт» — машина сразу становится субъективно резвее. Однако нельзя не отметить, что Corolla отнюдь не «драйвер-кар», ездить на пределе она не любит и не хочет. И звуки двигателя становятся довольно навязчивы, и покрышки работают громковато, и подвеска намекает, что это не спортивный болид.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Подвеска  у новой  Corolla характерная для гольф-класса — «Макферсон» спереди и простая полузависимая балочная сзади. Никаких независимых многорычажек для отточенной управляемости — зато легче перенесет наши дороги. Клиренс 150 мм (опция для российского рынка) — но длинный и низкий передний свес  явно говорит, что на грунтовку стоит съезжать с большой осторожностью. 

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Очень много систем безопасности, причем они есть по умолчанию в большинстве комплектаций — система курсовой устойчивости (VSC), помощи при старте на склоне (HAC), антипробуксовочная система (TRC), и целых семь подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Цены на новую Toyota Corolla начинаются от 659 000 и доходят до 1 026 000 рублей, без учета дополнительных опций. Всего покупателям предложено 14 вариантов комплектаций — базовая «Стандарт» оснащается мотором 1,3 литра (99 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», а дальше версии идут парами, различаясь типом трансмиссии — с каждым мотором предлагают на выбор МКПП или вариатор, а к каждой комплектации добавляется расширенная версия «Плюс».

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

Получается, что машина «в базе» для Toyota выходит весьма недорогой — самая доступная из Тойот. Разумеется, в категории «от 700 до миллиона» конкурентов у этой модели хватает — но репутацию бренда в России переоценить трудно — Corolla будут покупать уже потому, что она Toyota.

Тест драйв Toyota  Новая Toyota Corolla

,

Comments are closed.