Рейтинг аккуратности водителей

Раздражают пробки, хамство маршруточников, неаккуратная езда «чайников» на улицах города? Подрезал какой-то хам на дорогой иномарке? Понятие «вежливость» для воронежских водителей вообще не существует?

ДТП  Рейтинг аккуратности водителей

Не стоит расстраиваться, потому что в остальных городах все еще хуже: в рейтинге аккуратности водителей, составленном одной из крупнейших страховых компаний (для этого им пришлось подсчитать все заявленные случаи ДТП, по которым были выплачены страховки КАСКО), Воронеж занял 23-е место. Конечно, у нас все намного хуже, чем,  например, у белгородцев, которые заняли в этом году последнее место по аварийности, но зато намного лучше, чем, скажем, в столице, где уже второй год подряд водители занимают совершенно непочетное в данном случае первое место. Их результат (период, за который каждый водитель становился участником ДТП и обращался за компенсацией убытков) — 1,37 года.  К слову сказать, для воронежцев этот показатель составил 2,2 года, а в среднем по стране — 1,92.

Правда, в рейтинге не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Возьмем ту же столицу. Конечно, напряженность трафика, плотность и самомнение насчет своих водительских способностей подавляющего большинства автолюбителей (а в столице плотность чиновников, депутатов и просто бизнесменов «высокого» полета на погонный километр дороги на порядок выше, чем в любом другом городе) делают все возможное, чтобы превратить движение в нечто подобное броуновскому, но посмотрим на ситуацию  с другой стороны. Несмотря на все вышеперечисленное, не стоит сбрасывать со счетов и такие важные составляющие, как  уровень юридической грамотности автовладельцев и доступность полисов КАСКО, стоимость которых относительно средних доходов по регионам будет составлять совершенно разную величину. В регионах, особенно в «дотационных», и страховок покупается меньше, и уровень выплат будет ниже, чем, скажем, в Москве или Питере. Да и получить выплату в столице намного проще, чем в Воронеже, где часто приходится обращаться к специальным посредникам, через суд «выбивающим» из страховых компаний полную стоимость ремонта.

Любопытна статистика  и по ОСАГО, по которому почти 80% всех обращений приходится на мелкие аварии, сумма выплат по которым не превышает 25 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом количество обращений по ним существенно снизилось, в основном благодаря  росту штрафов и массовому введению систем видеоконтроля на дорогах. Впрочем, особо радоваться не стоит: как показывает практика прошлых лет, эффект это временный, к любым драконовским мерам  наши водители привыкают, причем весьма быстро. Весьма наглядно введение «нулевого промилле», которое резко снизило количество аварий по вине нетрезвых водителей, однако эффект держался недолго: медленно, но верно кривая пошла вверх.

Но аварии по вине нетрезвых водителей — лишь  четвертая по значимости цифра в статистике причин ДТП. На первом месте стоит неправильно выбранный скоростной режим, причем он не всегда означает превышение допустимого. Простой пример: скорость движения автотранспорта в городской черте ограничена 60 км/ч. Водитель, не превышая ее, входит в закрытый крутой поворот. В результате — столкновение с другим автомобилем, который после маневра просто не успел набрать скорость.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах. Как говорил классик, самый действенный способ изменить мир — это начать с себя. А что может быть проще вождения по правилам?

Comments are closed.