Громкие и красивые

После нескольких промежуточных региональных этапов 21-22 сентября на Адмиралтейской площади Воронежа состоялся финал чемпионата России по автозвуку и тюнингу (версия ЕММА). Победители этого этапа отправятся представлять Россию в марте на Еврофинале в Зальцбурге.

Автозвук  Громкие и красивые

Выбор города проведения финала был обусловлен, прежде всего, географическим положением Воронежа: он равноудален как от северных, так и южных территорий, хотя некоторым командам (например, из Новосибирска), добираться до нас было все-таки достаточно далековато. Тем не менее, как заверили участники, почти все машины добирались до Воронежа своим ходом.

Торжество звука, технического мастерства и фантазии началось 21 сентября. Более сотни автомобилей со всех регионов России соревновались в качестве и силе звукового оборудования, аэрографии  и модернизации собственных авто. 

Автозвук

Оценивался по двум категориям: SQ — качество автозвука и ESPL- звуковое давление (говоря простым языком — громкость, участников этой категории можно было без труда узнать по многочисленным колонкам в салоне автомобилей и огромным сабвуферам в багажниках и вместо задних сидений).Особое внимание привлекала крошечная довольно потрепанная «Ока» с краснодарскими номерами, которая на самом деле является прошлогодним чемпионом России. Собственно, от «Оки» в ней остались разве что только внешние детали кузова, все остальное, по словам Александра Садового, ее владельца и, по совместительству, «Пигмалиона», «убито» под звук.

Этот автомобильчик даже передвигаться самостоятельно не может, только на жесткой сцепке, а если сам, то на первой передаче и всего несколько метров (правила конкурса требуют обязательного самостоятельно заезда автомобилей на конкурсную площадку). Тем не менее, по результатам замеров звучать она может просто сногсшибательно — 155 децибел (по итогам соревнований прошлого года).

Автозвук  Громкие и красивые

Кстати, для сравнения (в децибелах):

  • шум от работающих лопастей вертолета — порядка 110;
  • отбойный молоток (в радиусе 1 метра) — 120;
  • самолет на старте — 130 (болевой порог человека);
  • звук взлетающего реактивного самолета (вызывает контузию) — 140
  • старт ракеты (вызывает контузию) — 145;
  • ударная волна от сверхзвукового самолета (сбой сердечного ритма, шок и травмы барабанных перепонок) — 160.

Разрыв барабанных перепонок и легких у человека происходит при уровнях звука свыше 160 децибел, при 200 может наступить смерть.

Автозвук  Громкие и красивые

Но 155 децибел «Оки» — далеко не предел. Неподалеку от нее расположился зеленый фургон — рекордсмен России: на контрольном измерении прибор зафиксировал 164,6 децибела, что является не только российским, но и европейским рекордом.  Суммарная мощность аппаратуры (98 динамиков, 16 18-тидюймовых сабвуферов и 8 моноблоков, которые питаются 18-ю аккумуляторами и тремя генераторами), по словам хозяина, составляет более 40 тыс. киловатт. Когда в фургончике на полную мощность включили звук, задрожали не только соседние автомобили, но и вся площадь. Этот автомобиль стал победителем в категории «Экстрим».

Впрочем, как признался его владелец, ездить он предпочитает в полной тишине: музыки ему и на соревнованиях хватает. Назвать это дополнительным оснащением как-то даже язык не поворачивается, скорее это основная часть автомобиля, обошедшаяся владельцу на порядок дороже самого фургончика.

Автозвук  Громкие и красивые

В этом году с перевесом всего в 0,1 десятую победителем стала белая «Приора» Андрея Саприна из Пятигорска, показавшая результат 154.3 /151.5.

Стоимость звукового оборудования, как поделились владельцы «прокачанных» авто, составляет минимум половину стоимости автомобиля. 

«Тачки на прокачку»

Немало участников (причем как профессионалов, так и новичков) собрала и вторая категория соревнований — тюнинг. Представленные автомобили поражали роскошью, оригинальностью, технической мощью и фантазией их авторов.

Автозвук  Громкие и красивые

Были и довольно оригинальные самоделки, например, оттюнингованная «копейка», обвесы который были намертво прикручены саморезами. Смотрелось, впрочем, довольно стильно.

Несколько автомобилей привлекали внимание необычной конструкцией дверей. И если в стандартной комплектации ламбо-дверь можно встретить разве что только на очень дорогих и спортивных моделях автомобилей, то на Адмиралтейской площади  подобной экзотикой щеголяли представители российского автопрома: на базе полностью переделанной «восьмерки», от кузова которой, по словам ее владельца, осталась только крыша, и на золотисто-черной  «Приоре», кроме цвета и формы дверей более ничем особо не выделявшейся.

Автозвук  Громкие и красивые

Примеров качественной аэрографии было представлено, впрочем, не так уж и много: приятно-зеленый женский автомобильчик с героиней популярного диснеевского мультика на боках, довольно оригинально разукрашенный «Сааб», темно-синее  Shevrolet с космической графикой на капоте и боках, еще парочка-тройка автомобилей и «камуфлированные» под шкуру африканского животного «Ленд-роверы», весьма эффектно выделявшиеся из толпы полуголыми моделями в окружении и  пальмами на крыше. Чуть позже, впрочем, «Ленд Роверу» остались только пальмы: девицы дружной стайкой «перелетели» к брутальному фордовскому пикапу со стильными черепушками на боковых стеклах.

Автозвук  Громкие и красивые

Некоторые автомобили брали не только эффектностью, но качеством отделки. Припаркованный возле самого парапета набережной «Мерседес» с краснодарскими номерами, призер сразу двух украинских чемпионатов, несмотря на свой солидный возраст (1989 г.в.), бросался в глаза роскошным салоном цвета слоновой кости и переделанной панелью, где роль сенсорного экрана современных мультимедийных комплексов исполнял искусно вшитый в обивку планшет. По словам его владельца — Гургена, переделка коснулась лишь декора, все остальное у автомобиля родное и работает исправно, как часы, несмотря на пробег, превысивший полмиллиона. 136-сильный двигатель позволяет без труда разгоняться до 180 км/ч.

Нельзя было пройти мимо лидера гонки, неоднократного победителя всевозможных конкурсов и соревнований Honda Accord (модель 2008 года) с тюнинг-пакетом  Mugan. Технически, это бы, наверное, самый модернизированный автомобиль, представленный на Фестивале. Как рассказал его владелец — Никифоров Максим, в автомобиле переделали все: нарастили мощность двигателя до 288 л.с., причем не только за счет чиповки, но и путем модернизации системы газораспределения и обтачки валов, полностью сменили подвески, тормозную систему и еще целый ряд узлов. Автомобиль, кстати, добрался к нам из Новосибирска своим ходом, но, учитывая, что его скорость может достигать 280 км/ч, это совсем не удивительно.

Автозвук  Громкие и красивые

В качестве судей от Воронежа участвовали Михаил Акимцев и Андрей Новозенко (главный судья ЕММА).

3 комментария к записи Громкие и красивые

  1. Сергей 24.09.2013 в 17:01 #

    Некоторые смотрятся просто шикарно.

  2. Ambr 30.09.2013 в 15:15 #

    >требуют обаятельного самостоятельно заезда

    Судя по всему ошибка: обязательного самостоятельного