Автомобиль на ладони

На выходных в Сити-парке «Град» состоялось открытие уникальной выставки «Автомобиль на ладони», где на примере почти полутора тысяч моделей авто разных эпох, выполненных преимущественно в классическом масштабе 1:43, показана история автомобилестроения — не только в России, но и во всем мире.

В экспозиции представлены как серийные заводские модели, так и сделанные воронежскими умельцами на базе «Областного центра технического творчества учащихся» и «Клуба стендового моделизма».

 DSC_2967

«История автомобиля» — это не только история самого автомобиля, как транспортного средства, где показаны основные этапы эволюции и технические достижения той или иной эпохи, это еще и история в автомобилях.

Вот «инвалидка». На точно такой же, только другого цвета, соседский дед катал нас с ребятишками по праздникам: до магазина и обратно. Почти такая же, кстати,  снялась в фильме Гайдая «Операция Ы». Для своего времени ее появление было прорывом в легковом отечественном автомобилестроении: появилось ручное рулевое управление, независимая подвеска всех колес и заднее расположение двигателя. Тормоз был ручной, механический. В салоне, на всякий случай, был рычаг, с помощью которого можно было завести мотор (хотя вообще на двигателе стоял электростартер). При 3400 оборотах в минуту двигатель выдавал целых 10 лошадиных сил.

DSC_3012

На другом стенде выставлена мини-модель знаменитого «черного доктора» (ЗИЛ 41042) — автомобиля, постоянно сопровождавшего в поездках Брежнева в последние годы его правления. Естественно, в СССР подобный автомобиль был выпущен не в единственном экземпляре. С самым первым произошла история, ныне кажущаяся нам забавной, а тогда вылившаяся в страшный скандал. 4-ое Главное управление заказало выпуск сразу двух санитарных автомобилей на базе ЗИЛ-114.

В техзадании, подписанном самим министром здравоохранения Чазовым было указано, что окраска должна быть исключительно черной. Однако по настоянию заместителя главного инженера, отвечавшего за легковое производство, автомобиль был выкрашен в стандартный для «Скорых помощей» цвет — белый. Скандал разразился, когда готовый автомобиль пришли принимать Бородин (директор ЗИЛа в ту пору) и Чазов. Автомобиль передали заводской медсанчасти, а второй перекрасили. «Черный доктор» имел полную массу в 4,8 тонны и был рассчитан на бригаду из трех врачей.

DSC_3249

Модель легендарного советского автомобиля ГАЗ-20 — целой эпохи отечественного автомобилестроения, о которой американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал: «Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна — видимо из-за веса и мощных рессор». Хотя, как отмечало другое издание — Auto Age — на капоте «видны следы напильника».

DSC_3081

Отдельные стенды посвящены спецтехнике: всевозможным «скорым», «пожаркам» и автомобилям правоохранительных органов всех стран мира, много моделей военной техники. Отдельно выставлены модели авто из культовых советских фильмов «Берегись автомобиля», «Кавказская пленница и т.д.».

DSC_3167

Выставка продлится до 24 октября (ежедневно, с 10 утра до 10 вечера).

DSC_2874

DSC_3267

DSC_3265

DSC_3245

DSC_3232

DSC_3193

DSC_3159

DSC_2987

DSC_2938

DSC_2912

DSC_2834

DSC_3212

Comments are closed.