Голосуем за метро

Предложение о строительстве метро вместе с примерной схемой разместили на портале «Российская общественная инициатива». Согласно утвержденным правилам, если за него проголосуют более 100 тысяч человек, оно обязательно будет рассмотрено. Кто автор заявки и, собственно, приложенной схемы, пока не ясно, однако само появление такого предложения уже вызвало широкий резонанс в местной прессе. И хотя за проект пока проголосовало всего 200 человек, пятеро из которых даже высказались против, связано это может быть не с самой идеей строительства, а со сложностями в получении доступа к порталу Госуслуг.

общественный транспорт  Голосуем за метро

Как следует из пояснительной записки, «метро в Воронеже планировали строить еще при Советском Союзе, когда население города приближалось к миллиону человек. Но развалился Союз, и вместе с ним канули в Лету проекты подземных экспрессов. Сейчас утвержден проект строительства так называемого «легкого метро», однако ясно, что его провозная способность в разы ниже, а город продолжает развиваться и постепенно начинает задыхаться в пробках. Поэтому городу нужно не «легкое метро», не метротрам, не монорельс, а полноценный метрополитен».

Действительно, строительство метро могло бы стать выходом для Воронежа, решением целого ряда острых проблем, в т.ч. транспортной. Однако схема, предложенная для голосования, по меньшей мере, вызывает целый ряд вопросов. Всего она включает пять веток, 42 основные станции и 3 предполагаемые. Но  если южные ветки доходят до Машмета и даже уходят дальше Первомайского, то жителей Отрожки отчего-то посчитали недостойными такой привилегии, как метро: ветка обрывается на Северо-Восточной станции, которая, судя по масштабу, располагается где-то в районе остановки «Школа».

Как быть жителям довольно плотно застроенной  Артамонова, Отрожки и нового микрорайона Боровое  (за окружной) — совершенно не ясно. При этом автор предлагает связать линиями метро город с Семилуками, Придонским и Отрадным — откуда возникли подобные предпочтения, можно только догадываться.

Не повезло и микрорайону ВАИ, который в последние годы также активно расстраивался, как и Отрожка.

Кроме явной непродуманности проекта вызывают недоумение и уже существующие линии. Так, за станцией «Педагогическая» (речь идет, судя по всему, о Педагогическом университете) перед станцией «Березовая роща» идет «Парк Горького», который территориально располагается дальше (в данном случае — северней) Березовой рощи и даже обоих университетов (станция Университетская). Здесь речь идет, скорее всего,  о парке Динамо.

Непонятно также, чем авторы руководствовались при планировании красной ветки (участок от Площади Ленина до Заречной): объединение под водохранилищем ее с желтой веткой дало бы существенную экономию при строительстве, тем более что на Адмиралтейской площади много народа бывает разве что на День города да на 9 мая. От Брусилова (которую почему-то назвали площадью)  красная ветка могла бы пойти дальше, на Заречную. Да и за Бетховена, станцию в честь которого назвали Бетховинской, в самом деле, становится обидно. Но еще больше обидно, что из-за вот таких непродуманных мелочей хорошая, в общем-то, идея может потерпеть крах. Тем не менее, вне зависимости от огрехов конкретной схемы, проголосовать за инициативу, видимо, стоит.

Проголосовать за строительство метрополитена в Воронеже можно до 21 августа 2014 года.

Comments are closed.