Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg — автомобиль серьезный. В то время, когда большая часть внедорожного племени все больше тяготеет к кроссоверам — худея клиренсом, слабея моторами и теряя полный привод, — "Туарег" по-прежнему готов покинуть асфальт. Не случайно именно эта модель представляла Volkswagen на "Дакаре"!

DSC_0924

Нынешнее, второй поколение Touareg было впервые презентовано еще в 2010 году, и к тринадцатому модельному году подошло с небольшими эволюционными изменениями. Это красивый, мощный и довольно дорогой автомобиль — впрочем, последнее обстоятельство отнюдь не препятствует его неизменной популярности, как в России, так и на мировых рынках.

DSC_1045

Внешность «Туарега» находится в полном соответствии с корпоративными веяниями марки  Volkswagen — практически это означает, что он похож на старшего брата модели Golf. Такого, знаете ли, правильного брата, который хорошо питался, много занимался спортом и теперь с ним не страшно гулять вечером. Тем не менее, семейное сходство несомненно — Volkswagen не перепутаешь ни с какой другой маркой, но внутри модельного ряда все более-менее похожи. Описывать «выпуклость арок» и «разрез фар» словами смысла нет — смотрите фотографии. А еще лучше, отправляетесь к официальному дилеру — Volkswagen Автомир, — и возьмите машину на тест.

DSC_0939

Touareg  — определенно Volkswagen. Звучит как сентенция «Капитана Очевидность»? Однако надо понимать, что за этим многое стоит — от сидений (жестковатых, но плотных и очень удобных) и расположения органов управления (традиционного и эргономичного по принципу «все на своем месте»), до настроек рулевого управления (острых и точных). В общем, Volkswagen ни с чем не перепутаешь не только внешне —  это особый подход к автомобилестроению. Констатация «это Volkswagen» для понимающего человека разом закрывает большую часть вопросов типа «а как у него…» — у него как у «фольксвагена».

DSC_1874

Соответственно, говоря о салоне, надо сразу иметь в виду качество его исполнения — фактуру пластика, точность подгонки, качество материалов. Причем, у «Туарега» еще и богатый выбор отделок в разных комплектациях — кожа, ткань, декоративные вставки под дерево разных сортов или полированный алюминий. В тесте оказался автомобиль со вставками под дерево. Обратите внимание  — смотрится довольно солидно, особенно на широком трансмиссионном тоннеле.

DSC_1005

Там же на тоннеле расположен и блок управления трансмиссией и подвеской. Кроме самого рычага селектора восьмиступенчатого автомата Aisin, можно увидеть блок крутилок и кнопок, управляющих системой полного привода 4XMotion и регулируемой пневматической подвеской — переключатель on/off road, симметричная ему ручка установки клиренса (с режимом Auto Niveau — автоматический уровень), клавиша отключения ESP, клавиша блокировки межосевого дифференциала, и колесико настроек жесткости пневмодвески — Sport-Normal-Comfort.

DSC_1008

Да, эта комплектация (с шестицилиндровым турбодизелем) оснащена пневмоподвеской, играть с которой можно бесконечно. Переключаясь от «спорта» до «комфорта» получаешь каждый раз совершенно новое ощущение от управления, как будто машину поменял. Такой вот Touareg —  три в одном.

DSC_1016

Кроме управляемости на шоссе и вальяжности движения по грунту, пневмоподвеска имеет еще одну приятную функцию — изменяемую погрузочную высоту. На правой стенке багажника сзади расположен блок клавиш, который управляет высотой кузова — можно поднять или опустить его для погрузки громоздких вещей. Там же кнопки раскладывания задних сидений — одну треть или две трети, или обе части. Очень удобно. А вообще, дорожный просвет регулируется в пределах 160-300 мм. Более чем достойно.

DSC_0983

Багажник тоже изрядный — 660 литров, а если сложить сиденья — 1642 литров.

DSC_0978

Дверь его с электрическим приводом, так что руки можно не пачкать, и дергать ее вниз со всей силы, чтобы захлопнуть тоже не надо. Нажал кнопочку — и она плавно закрылась. Однако под полом — весьма технологичная, но все же докатка. С тоненькой "раскладной" покрышкой и праздничным оранжевым диском. Для автомобиля, предполагающего возможность покинуть асфальт, решение довольно неожиданное — предполагается, что на этой конструкции можно проехать 50 миль, а в России далеко не везде этого достаточно для поиска сервиса.

DSC_0981

Однако вернемся в салон — приборная панель была бы проста и незамысловата, если бы не экран между приборами, который будет развлекать водителя анимированными картинками на все случаи жизни. При движении по шоссе там дублируются показания спидометра, а при движении по бездорожью — показывается такая важная для управления вещь, как угол поворота руля. Не нужно высовываться по пояс в окно, чтобы посмотреть, куда смотрят колеса (джиперы меня поймут!)

DSC_0925

Есть и большой сенсорный центральный экран на консоли, чья функции многообразны и традиционны — камера заднего вида, режимы медиасистемы (радио, диски, SD-карта), визуализация работы климатической системы, всякая техническая информация об автомобиле. Климатическая установка имеет и собственный модуль управления с маленьким экранчиком — он расположен ниже. В общем, все эти элементы вы можете обнаружить и на других моделях Volkswagen — они типовые.

DSC_0928

DSC_0926

А мы перейдем к самому важному — какова эта машина в движении.

DSC_0971

Volkswagen Touareg  в России можно приобрести с шестью вариантами двигателей — тремя бензиновыми и тремя дизельными. На тесте у меня был самый «слабый» — V6 3,0 литра TDI мощностью 204 л.с.

DSC_0953

«Слабый» не случайно беру в кавычки — никакого недостатка тяги в нем не чувствуется ничуть. Паспортный разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд — это недурно для вседорожника. И реальный расход топлива остается в пределах приличий — менее десяти литров солярки на сотню (паспортный — 7,4).

Автомобиль весьма бодро идет по трассе, позволяя выполнять обгоны «ходом» и неплохо крутит колеса по песку (надо только не забывать отключать ESP, а то не поедет).

DSC_0892

Разумеется, в наличии вся электроника безопасности — ESP, ABS, ASR, EDS,  и дополнительно такая приятность, как система подруливания задних колес. Подвески алюминиевые, что позволило выиграть немало веса, и весьма замысловатые по конструкции, что заставляет заранее вздыхать о качестве воронежских дорог. Управляемость в режиме подвески «спорт» весьма на уровне, но ехать становится жестковато. В режиме «комфорт» четкость руления немного падает, но зато и трясет поменьше… — в общем, есть чем себя занять в дороге, настроек хватает.

DSC_0914

DSC_0920

Что же касается бездорожья — то в продвинутой комплектации с пневмоподвеской и блокировкой машина явно может больше, чем позволяют штатные колеса. Мокрый чернозем, песчаные «тягуны», буераки заброшенного поля — на зубастых покрышках «Туарег» преодолел бы их более уверенно, но даже на дорожной резине не спасовал. Впрочем, вероятность того, что такую машину будут использовать для приключений в духе трофи-рейда невелика, а до коттеджа по грунтовке доедет в любую погоду. Хотите летать по полям и оврагам — берите лучше «Амарок».

DSC_1870

Выводы:

Volkswagen Touareg — автомобиль одновременно и статусный и практичный. Это редкость и это в нем ценят. Он недешев — от двух миллионов и выше, причем верхний предел отстоит от нижнего очень далеко, благодаря огромному количеству доступных опций и вариантов комплектаций. Довольно дорогим выйдет и обслуживание машины — Touareg не обиходишь где попало, он требует непременно фирменного сервиса и оригинальных деталей. Такова сервисная политика Volkswagen, и с ней придется считаться.
Зато и удовольствия от его вождения владелец получит в полном объеме. Машина позволяет много нагрузить, далеко и быстро это отвезти, проехать к месту назначения не только по асфальту и при всем этом иметь комфорт не хуже чем в бизнес-седане. Это определённо стоит своих денег.

Благодарим официального дилера Volkswagen Автомир Воронеж за возможность ознакомиться с автомобилем.

Нам понравилось:

  • Пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Очень удобно.
  • Обилие электроники для безопасности — особенно хороша система предупреждения о наличии автомобиля в мертвой зоне, подмигивающая в наружных зеркалах.

DSC_0937

  • Управляемость — ей позавидуют многие легковые автомобили.
  • Проходимость — на удивление приличная для городского в основном автомобиля.

Нам не понравилось:

  • Цена — в ценовой группе между двумя и тремя миллионами рублей конкуренция очень жесткая.

DSC_1040

DSC_1038

DSC_1006

DSC_0998

DSC_0991

DSC_0943

, ,

Обсуждение публикации закрыто.