Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg — автомобиль серьезный. В то время, когда большая часть внедорожного племени все больше тяготеет к кроссоверам — худея клиренсом, слабея моторами и теряя полный привод, — «Туарег» по-прежнему готов покинуть асфальт. Не случайно именно эта модель представляла Volkswagen на «Дакаре»!

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Нынешнее, второй поколение Touareg было впервые презентовано еще в 2010 году, и к тринадцатому модельному году подошло с небольшими эволюционными изменениями. Это красивый, мощный и довольно дорогой автомобиль — впрочем, последнее обстоятельство отнюдь не препятствует его неизменной популярности, как в России, так и на мировых рынках.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Внешность «Туарега» находится в полном соответствии с корпоративными веяниями марки  Volkswagen — практически это означает, что он похож на старшего брата модели Golf. Такого, знаете ли, правильного брата, который хорошо питался, много занимался спортом и теперь с ним не страшно гулять вечером. Тем не менее, семейное сходство несомненно — Volkswagen не перепутаешь ни с какой другой маркой, но внутри модельного ряда все более-менее похожи. Описывать «выпуклость арок» и «разрез фар» словами смысла нет — смотрите фотографии. А еще лучше, отправляетесь к официальному дилеру — Volkswagen Автомир, — и возьмите машину на тест.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Touareg — определенно Volkswagen. Звучит как сентенция «Капитана Очевидность»? Однако надо понимать, что за этим многое стоит — от сидений (жестковатых, но плотных и очень удобных) и расположения органов управления (традиционного и эргономичного по принципу «все на своем месте»), до настроек рулевого управления (острых и точных). В общем, Volkswagen ни с чем не перепутаешь не только внешне -  это особый подход к автомобилестроению. Констатация «это Volkswagen» для понимающего человека разом закрывает большую часть вопросов типа «а как у него…» — у него как у «фольксвагена».

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Соответственно, говоря о салоне, надо сразу иметь в виду качество его исполнения — фактуру пластика, точность подгонки, качество материалов. Причем, у «Туарега» еще и богатый выбор отделок в разных комплектациях — кожа, ткань, декоративные вставки под дерево разных сортов или полированный алюминий. В тесте оказался автомобиль со вставками под дерево. Обратите внимание — смотрится довольно солидно, особенно на широком трансмиссионном тоннеле.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Там же на тоннеле расположен и блок управления трансмиссией и подвеской. Кроме самого рычага селектора восьмиступенчатого автомата Aisin, можно увидеть блок крутилок и кнопок, управляющих системой полного привода 4XMotion и регулируемой пневматической подвеской — переключатель on/off road, симметричная ему ручка установки клиренса (с режимом Auto Niveau — автоматический уровень), клавиша отключения ESP, клавиша блокировки межосевого дифференциала, и колесико настроек жесткости пневмодвески — Sport-Normal-Comfort.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Да, эта комплектация (с шестицилиндровым турбодизелем) оснащена пневмоподвеской, играть с которой можно бесконечно. Переключаясь от «спорта» до «комфорта» получаешь каждый раз совершенно новое ощущение от управления, как будто машину поменял. Такой вот Touareg -  три в одном.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Кроме управляемости на шоссе и вальяжности движения по грунту, пневмоподвеска имеет еще одну приятную функцию — изменяемую погрузочную высоту. На правой стенке багажника сзади расположен блок клавиш, который управляет высотой кузова — можно поднять или опустить его для погрузки громоздких вещей. Там же кнопки раскладывания задних сидений — одну треть или две трети, или обе части. Очень удобно. А вообще, дорожный просвет регулируется в пределах 160-300 мм. Более чем достойно.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Багажник тоже изрядный — 660 литров, а если сложить сиденья — 1642 литров.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Дверь его с электрическим приводом, так что руки можно не пачкать, и дергать ее вниз со всей силы, чтобы захлопнуть тоже не надо. Нажал кнопочку — и она плавно закрылась. Однако под полом — весьма технологичная, но все же докатка. С тоненькой «раскладной» покрышкой и праздничным оранжевым диском. Для автомобиля, предполагающего возможность покинуть асфальт, решение довольно неожиданное — предполагается, что на этой конструкции можно проехать 50 миль, а в России далеко не везде этого достаточно для поиска сервиса.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Однако вернемся в салон — приборная панель была бы проста и незамысловата, если бы не экран между приборами, который будет развлекать водителя анимированными картинками на все случаи жизни. При движении по шоссе там дублируются показания спидометра, а при движении по бездорожью — показывается такая важная для управления вещь, как угол поворота руля. Не нужно высовываться по пояс в окно, чтобы посмотреть, куда смотрят колеса (джиперы меня поймут!)

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Есть и большой сенсорный центральный экран на консоли, чья функции многообразны и традиционны — камера заднего вида, режимы медиасистемы (радио, диски, SD-карта), визуализация работы климатической системы, всякая техническая информация об автомобиле. Климатическая установка имеет и собственный модуль управления с маленьким экранчиком — он расположен ниже. В общем, все эти элементы вы можете обнаружить и на других моделях Volkswagen — они типовые.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

А мы перейдем к самому важному — какова эта машина в движении.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg  в России можно приобрести с шестью вариантами двигателей — тремя бензиновыми и тремя дизельными. На тесте у меня был самый «слабый» — V6 3,0 литра TDI мощностью 204 л.с.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

«Слабый» не случайно беру в кавычки — никакого недостатка тяги в нем не чувствуется ничуть. Паспортный разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд — это недурно для вседорожника. И реальный расход топлива остается в пределах приличий — менее десяти литров солярки на сотню (паспортный — 7,4).

Автомобиль весьма бодро идет по трассе, позволяя выполнять обгоны «ходом» и неплохо крутит колеса по песку (надо только не забывать отключать ESP, а то не поедет).

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Разумеется, в наличии вся электроника безопасности — ESP, ABS, ASR, EDS,  и дополнительно такая приятность, как система подруливания задних колес. Подвески алюминиевые, что позволило выиграть немало веса, и весьма замысловатые по конструкции, что заставляет заранее вздыхать о качестве воронежских дорог. Управляемость в режиме подвески «спорт» весьма на уровне, но ехать становится жестковато. В режиме «комфорт» четкость руления немного падает, но зато и трясет поменьше… — в общем, есть чем себя занять в дороге, настроек хватает.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Что же касается бездорожья — то в продвинутой комплектации с пневмоподвеской и блокировкой машина явно может больше, чем позволяют штатные колеса. Мокрый чернозем, песчаные «тягуны», буераки заброшенного поля — на зубастых покрышках «Туарег» преодолел бы их более уверенно, но даже на дорожной резине не спасовал. Впрочем, вероятность того, что такую машину будут использовать для приключений в духе трофи-рейда невелика, а до коттеджа по грунтовке доедет в любую погоду. Хотите летать по полям и оврагам — берите лучше «Амарок».

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Выводы:

Volkswagen Touareg — автомобиль одновременно и статусный и практичный. Это редкость и это в нем ценят. Он недешев — от двух миллионов и выше, причем верхний предел отстоит от нижнего очень далеко, благодаря огромному количеству доступных опций и вариантов комплектаций. Довольно дорогим выйдет и обслуживание машины — Touareg не обиходишь где попало, он требует непременно фирменного сервиса и оригинальных деталей. Такова сервисная политика Volkswagen, и с ней придется считаться.
Зато и удовольствия от его вождения владелец получит в полном объеме. Машина позволяет много нагрузить, далеко и быстро это отвезти, проехать к месту назначения не только по асфальту и при всем этом иметь комфорт не хуже чем в бизнес-седане. Это определённо стоит своих денег.

Благодарим официального дилера Volkswagen Автомир Воронеж за возможность ознакомиться с автомобилем.

Нам понравилось:

  • Пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Очень удобно.
  • Обилие электроники для безопасности — особенно хороша система предупреждения о наличии автомобиля в мертвой зоне, подмигивающая в наружных зеркалах.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

  • Управляемость — ей позавидуют многие легковые автомобили.
  • Проходимость — на удивление приличная для городского в основном автомобиля.

Нам не понравилось:

  • Цена — в ценовой группе между двумя и тремя миллионами рублей конкуренция очень жесткая.

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

Тест драйв Автомир Volkswagen  Volkswagen Touareg

, ,

Comments are closed.