Hover — новая реальность?

Мировой рынок одежды, рынок товаров повседневного спроса, рынок бытовой техники, рынок электроники — все это давно полностью и безраздельно принадлежит китайской продукции. В Китае сделано почти все, что вы видите вокруг себя. Автомобильный рынок еще сопротивляется — но видно, что осталось ему недолго.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Когда-то я, будучи еще начинающим автомобильным журналистом, с большим недоверием встречал первые корейские автомобили. Мол, что еще за недоразумение? Корейцы — и автомобили? Японцев — знаю, немцев — знаю, американцев знаю, даже шведов — но корейцы? Да что они могут толкового сделать? Однако прошло несколько лет и корейские автомобили уже претендуют на премиум-сектор, а уж от среднего захватили не менее половины.

Не верите, что китайцы пройдут по том же пути? Зря не верите — непременно пройдут, только быстрее. Они вообще шустрые, китайцы-то. Лет десять назад их автопром завидовал АвтоВАЗу, а теперь это одна из крупнейших индустрий мира. От гигантского цунами китайских автомобилей мир спасает только огромная емкость внутреннего рынка Китая, который пока поглощает все лучшее, что производит китайский автопром. Но эта чаша уже вровень с краями, и кое-что начинает выплескиваться…

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Great Wall Hover M4, в отличие от многих китайских моделей и брендов, поставляемых в Россию, автомобиль популярный на внутреннем рынке самого Китая. По уровню продаж в Поднебесной он один из самых востребованных, несмотря на подчеркнуто европейский дизайн (а может именно благодаря этому).

М4 выглядит так, как должен выглядеть некий усреднённый европейский кроссовер, без той выпирающей «азиатчины», которой страдают многие китайские бренды. Это значит — никаких ужасных кремовых обивок, никаких аляповатых вставок «под красное дерево», никакого бьющего в глаза никеля и хрома. Снаружи — черные матовые пластиковые накладки, аккуратная губа бампера, скромный некрашеный порог. Ну максимум — пластиковые решеточки псевдодефлекторов на капоте — ну не удержались китайские дизайнеры, простим им это.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

В остальном машина выглядит сдержанно и солидно. И да — знаю, что это вопрос возникнет, — он не слизан ни с какой европейской модели. Прошло то время. Теперь китайские производители не воруют дизайн, а покупают дизайнеров, давая им такие условия, что они бегут из европейских компаний, теряя рейсфедеры. Ну, или просто заказывают дизайн у тех же европейских компаний — доходы позволяют. Однако, если вам непременно хочется его с чем-то сравнить, то пожалуйста — определённо здесь есть мотивы Toyota Scion xD. Но, как по мне, Scion, с его странной мордочкой обиженного енота, довольно уродливая машина, а Hover M4 — вполне симпатичный.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Ответ на один непременный вопрос, который принято задавать — да, кузов сделан аккуратно. Ровные зазоры, ничего не перекошено и ничего не торчит. Идеальная покраска. Железо имеет нормальную толщину и хорошо выглядящие сварные швы (первые «китайцы» производили впечатление сделанных из конфетной фольги). Фары и фонари сидят точно в своих местах и уплотнители нигде не вылезают. (Да, мне самому кажется глупым говорить элементарные вещи — но китайцы действительно успели испортить себе репутацию, когда полезли на наш рынок раньше, чем научились делать приличные машины. Но, кстати, даже и тогда Great Wall-ы были на лучшем счету. Я посейчас встречаю пикапы Deer десятилетней давности, и они вполне в строю.)

В общем, со всей ответственностью констатирую — внешне автомобиль сделан безупречно, без оглядки на происхождение. Я полчаса бродил вокруг, ища к чему придраться — но не нашел. Пожалуй, единственное, что можно упомянуть — дешевый звук захлопывания дверей. Замки простые, без модных теперь хитростей, да и вибро-шумоизоляции внутри дверей скорее всего минимум. Но хлопать, как на старых «жигулях» не придется — закрываются четко.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Переходим к салону, в котором — да, черт побери, не воняет! Не воняет больше у китайцев в салонах! Научились делать хороший пластик, или купили его — не знаю, но в салоне нормальный запах нового автомобиля, без формальдегидной нотки. Пластики  торпедо простые, сдержанных цветов, но приятные на ощупь и не звонкие.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Дизайн панели простоват, но мне, скорее, понравился. Посередине большая накладка «пластика под алюминий», в которой разместилась аудиосистема с большим экраном, но без проигрывателя дисков.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Есть слот для карт SD, есть внизу, рядом с прикуривателем, разъемы USB и AUX.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Диски — вчерашний день, забудьте. Зато есть управление звуком на руле и череда плывущих облаков на дисплее. На этот же дисплей выводится картинка с задней парковочной камеры, что очень хорошо.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

По углам торпедо — аэрокосмического дизайна дефлекторы обдува боковых стекол, а остальное все темно-серое и незамысловатое. Кроме приборной панели. Вот тут виден чайна-стайл — очень любят китайцы сделать что-нибудь яркое и креативно-электронное, без оглядки на удобство пользователя.  Цифровой спидометр с аналоговым тахометром, у которого ноль вверху шкалы, при этом по бокам безумно стильные, но малоинформативные шкалы температуры двигателя и уровня топлива. В общем, очень оригинально, но требует привыкания и зверски бликует.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Сиденья кожаные, черные с красной прострочкой и тканевыми вставками в цвет. Без боковой поддержки, но довольно удобные, несмотря на механические регулировки. Руль регулируется вверх-вниз, сиденье тоже, но найти такое сочетание, чтобы было удобно и руль не перекрывал приборы я так и не сумел. Диапазоны регулировок маловаты сами по себе, и плохо подобраны друг к другу. Вылет руля не регулируется — это минус. Вся сервисная электрика, впрочем, присутствует — подогревы, открывания, парктроник и блокировки замков.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Сзади достаточно места и для коленей, и для головы, посадочных мест как обычно — 2+полчеловека.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

А вот багажник на удивление мал для такой большой машины — 337 литров. В основном его съел высокий пол.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Непонятно, почему его так задрали — ведь под ним даже нет полноценной запаски, только докатка.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Большое расстояние между задней балкой подвески и кузовом позволяет разместить здесь задний дифференциал полного привода — возможно под него так и задран пол багажника. Однако пока в России можно купить только переднеприводную версию.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Вообще, заглянув под машину, видим довольно простое и бюджетное решение подвесок — макферсон спереди и упругая балка с вложенным торсионом сзади. Сделано все довольно солидно и из толстого железа, выглядит прилично. Дорожный просвет разные источники называют разный — от 185 до 210 мм. На мой взгляд, у данного экземпляра все-таки 185, хотя рулетку я с собой захватить не догадался. Но и это вполне прилично, учитывая что на моноприводе никто в здравом уме в серьезное бездорожье не полезет.  Классическая формула «русской проходимости» — «не хуже чем у жигулей» соблюдена. Определённо не хуже.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Тормоза все дисковые, есть ABS и EBD, но конструкция механизма ручника показалась мне слабоватой и плохо приспособленной к нашим зимам — закиснет, если не ухаживать, а хлипкий закисший механизм среднестатистический русский водитель могучим рывком рычага просто порвет.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Что еще хочется сказать — не понравилось отсутствие антикора на днище. Даже если предположить, что металл там цинкованный, все равно слой мастики был бы не лишним. Можете отнести это на счет моей персональной паранойи, но я бы предпочел иметь между днищем и солёной кашей зимних дорог что-то кроме слоя краски. Заодно и шум от колес был бы поменьше.

Есть заводская защита, но она скорее от брызг. Картеры агрегатов спереди открыты. Так что очень рекомендую брать лист силовой защиты в дополнительное оборудование — все-таки кроссовер.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Двигатель у Hover M4 пока предлагается один — полуторалитровый атмосферный бензиновый, мощностью всего 99 л.с... Это прекрасная экономия на налогах, но особой резвости от него не ждите — паспортный разгон до сотни почти 13 секунд. Не сказать, и что он очень экономичный — практический расход около 8-9 литров. Так что единственное, что можно сказать в его пользу — он недорогой и имеет благородное происхождение от Тойоты. Шумоизоляция на стенке моторного отсека визуально просматривается, но на слух ее явно мало. Тем более, чтобы разогнать машину с маломощным мотором, его приходится крутить, и звук становится довольно навязчивым.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Трансмиссия — механическая пятиступенчатая. Переключается четко, проблем нет. Автомат обещают, но пока в наличии отсутствует. Все-таки надеюсь, что в пару к автомату и мотор подберут какой-нибудь помощнее — боюсь, полуторалитровый весь утонет в гидротрансформаторе. Оценить характеристики подвески и управляемости возможности у меня не было — поскольку это было скорее знакомство, чем тест-драйв. Машина товарная, без номеров — не раскатаешься особо. Как только появится тестовый экземпляр — немедля проверю ходовые качества.

Тест драйв Great Wall  Hover   новая реальность?

Выводы

При цене от 509 000 и до 580 000 рублей автомобиль находится в ценовой категории бюджетных седанов, однако при этом представляет собой пусть моноприводный, но все же кроссовер. Это безусловный плюс, за который можно простить ему отдельные недочеты. Но главный вывод тут в другом: Great Wall Hover M4 — автомобиль, безусловно, не идеальный, но это уже автомобиль который можно покупать. Необходимое соотношение цена/качество достигнуто, и не только за счет цены. Пожалуй, это лучший  китайский автомобиль, из всех, которые я когда-либо тестировал.

Что мне понравилось:

  • Качество исполнения кузова и салона.
  • Богатая комплектация при небольшой цене.

Что мне не понравилось:

  • Слабый мотор. Остальное — мелочи.

,

2 комментария к записи Hover — новая реальность?

  1. Сергей 03.10.2013 в 17:54 #

    В автомобиле ,который смотрел я ,задние двери закрывались лишь при сильном хлопке,механизм двери багажника удивил-консультант отккрыл её не с первой попытки,а закрывая «хлопушку» чуть не придавил себя и меня...А запах в машине никуда не исчез,пластмасса всё та же...

  2. yfgyh 03.10.2013 в 23:07 #

    Странно, почему он показался вам таким большим: длина 3961 мм, сн. масса 1106 кг. Вполне сопоставимо с нашей «Калиной», а уж о ней не скажешь, что она большая.