На низких скоростях

Воронежский активист Антон Буслов, который занимается исследованием городской транспортной системы, на сайте «Российская общественная инициатива» инициировал сбор подписей, целью которых должно стать снижение максимальной разрешенной скорости движения автотранспорта в населенных пунктах до 50 км/ч.

Ввиду того, что с 1 сентября был отменен минимальный штраф в 100 рублей за превышение от 0 до 20 км/ч, фактически законодательно была увеличена разрешенная скорость до 80 км/ч.

Законы  На низких скоростях

По мнению автора инициативы, мера по снижению скорости до 50 км/ч позволит существенно уменьшить количество погибших и пострадавших при ДТП. Также активист предлагает  вернуть штраф в 300 рублей  за превышение скорости до 20 км/ч.
Конечно, у многих автовладельцев это может вызвать негативную реакцию. В таком случае предлагаем обратиться к сухим цифрам статистики.

Скорость движения автомобиля, км/ч

Длина тормозного пути, м

Сухой асфальт

Мокрый асфальт

Дорога, покрытая ледяной коркой

20

2,6

3,9

15,6

30

5,9

8,8

35,3

40

10,5

15,7

62,9

50

16,4

24,6

98,1

70

32,1

48,2

192,6

100

65,1

93,3

393,0

Конечно, это средние показатели по среднему автомобилю на средней дороге со средней резиной на колесах. Никто не спорит: шипы и качественные шины весьма ощутимо улучшают сцепление с дорогой, а современные тормозные системы работают эффективнее тех, которыми комплектовались автомобили еще 10-15 лет назад. Но каков бы ни был автомобиль, в силу законов физики он все равно не может остановиться сразу. При этом нужно учитывать, что длина тормозного пути зависит не только от технических возможностей автомобиля, но и от реакции водителя.

В среднем, по статистике, время реакции человека составляет 1 секунду. Соответственно, с ростом скорости увеличивается и расстояние, которое пройдет автомобиль за это время (вернемся к таблице: при росте скорости с 50 до 80 км/ч тормозной путь увеличивается примерно в два раза).

На 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра, и только после этого начнут работать тормозные системы самого автомобиля. Если на дорогу перед движущейся машиной выбежит, скажем, ребенок, то при расстоянии от него до автомобиля  в 36 метров при скорости в 50 км/ч водитель сможет избежать столкновения, а вот при 70 км/ч ДТП наверняка закончится смертельным исходом.
 
Для все еще сомневающихся приведем в качестве аргумента данные о взаимосвязи частоты происшествия ДТП и разрешенного скоростного режима в черте населенного пункта.  Одним из факторов в данном случае будет выступать неоднородность транспортного потока.

Законы  На низких скоростях
 
Естественно, тяжесть ДТП зависит от того, кто стал участником аварии: в любом случае пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты, у которых нет защитного каркаса из металла, подушек и ремней безопасности, но коих на городских дорогах немало, имеют риск получения гораздо более серьезных травм, нежели автомобилисты.

Законы  На низких скоростях
 
При столкновении с пешеходом при  скорости в 30 км/ч выживает 90% последних,  при 45 км/ч — половина, а уже при 50 км/ч  количество погибших увеличивается до 80%, при этом водитель и пассажиры автомобиля практически не страдают.
Ну и последнее: по статистике ГИБДД, треть всех ДТП совершается из-за нарушений скоростного режима.

Однако все эти, в целом, безусловно, верные теоретические цифры говорят лишь о том, что пользование автомобилем потенциально опасно. Это далеко не новость. Если снизить разрешенную скорость до нуля, то аварий не будет вовсе, но устроит ли вас общий результат такого решения? Более логичным выглядит решение дождаться аварийной статистики за год и посмотреть — а увеличиться ли она? Или никаких принципиальных изменений, кроме уменьшения количества штрафов не случится?

А для тех, кто боится, есть еще одно решение — требовать установки в опасных местах знаков ограничения скорости до 40 км/ч. Это позволить ограничивать скорость точечно, а не по всему мегаполису.

В общем, выбор того, поддержать или нет общественную инициативу, остается за нами. Сейчас за нее проголосовало 1412 человек, а против высказались 377.

Comments are closed.