Против дорог

Группа общественных активистов призывает воронежцев  подписать петицию против расширения проезжей части улиц Ломоносова и Тимирязева. По их мнению, это не только не избавит город от пробок, но и сделает их еще больше, а также негативно скажется на дендрарии и ботаническом саде.

Нельзя допустить превращения района СХИ в автомобильную магистраль. Этот район построен сто лет назад как тупиковый, обособленный студенческий городок. Его планировка и ширина улиц не справляются с потоком транспорта ХХI века. Район является памятником федерального значения «Комплекс СХИ», здесь же расположены три памятника природы: дендропарк ВГАУ, дендрарий ВГЛТА, ботанический сад им. Б.А. Келлера. Вместо того, чтобы сохранить экологическую и историко-культурную значимость района, чиновники хотят сделать его практически частью окружной дороги. При этом они цинично отказываются от Генерального плана города, прошедшего общественные слушания (план предусматривает сохранение района СХИ и строительство новых дорог). Под свои идеи они переделали и Комплексную систему организации дорожного движения г. Воронежа (КСОДД), разработанную московским НИИ автотранспорта.

Цитата из заявления, опубликованная на сайте change.org

Как утверждают авторы заявления, расширение дороги лишь усилит количество  транзитного автотранспорта, желающего проехать, например, с Левого берега в Северный район, минуя  постоянно загруженную 45-й Стрелковой Дивизии, Клиническую, Шишкова и Памятник Славы, и приведет к новым пробкам. Ну что ж, логичное заявление, лично я при наличии подобной нормальной дороги так и делала бы.

Не совсем понятно, правда, предложение отказаться заодно и от пешеходной дороги на улице Мичурина (перед главным входом аграрного университета), которая, как утверждает автор, «никому не нужна», однако последнее никак не мешает посетовать на то, что при расширении дорог исчезнет пешеходная зона, соединяющая район СХИ и Березовую рощу (в настоящее время она представляет собой обычную пешеходную тропу, проложенную пешеходами по бывшим трамвайным путям, за много лет неиспользования заросшим травой и кустарником).

развязки  Против дорог

С другой стороны, авторы предлагают альтернативный вариант решения проблемы: проложить совершенно новую автомагистраль по полям ВГАУ, в обход ВГЛТА-ВГАУ, что, кстати, было предусмотрено генпланом города. Подобный вариант для города, безусловно, стал бы неплохим решением, однако вероятность его реализации, ввиду огромной стоимости, статуса федеральных земель и массового строительство жилых массивов в данном районе сейчас близка к нулю.

В мэрии на вопросы о решении строительства новой дороги или реконструкции уже имеющейся ответили, что в настоящее время проект проходит экспертизу, которая и покажет наилучшее решение. Кроме того, при расширении дорог чиновники обещают дорогу от Тимирязева проложить по бывшим трамвайным путям до Березовой рощи и сделать односторонней.

В настоящее время инициатива собрала уже 126 голосов. Однако надо учитывать, что инициативная группа преимущественно состоит из людей, проживающих в этом районе и не желающих, чтобы возле их домов ездили машины. Против строительства  своих домов в районе этих памятников природы они не возражали.

Один комментарий к записи Против дорог

  1. sdv 06.10.2013 в 17:18 #

    А Вы действительно думаете, что наши голоса кого то интересуют?

    Строить и расширять надо и если этого не делать через лет пять город станет.

    И все, в том числе и жители данного района, будут жить в пробках. А так выгодная позиция, не хочу что бы под окнами ездили но под чужими ездить буду.