Uz-Daewoo Gentra

Uz-Daewoo — производитель консервативный. Пока остальные каждый год меняют модель за моделью, он десятилетиями оставался верен своим «Матизу» и «Нексии». Это подход оригинален, но не лишен логики — экономя на инженерных разработках и обновлении модельного ряда, Uz-Daewoo может позволить себе стабильно низкую цену, уверенно удерживая заметную долю от российского сегмента LowCost. Сейчас трудно поверить, но еще совсем недавно «Нексия» была самой продаваемой иномаркой в России! И это именно благодаря наилучшему сочетанию цена/качество.

Сейчас она по этому параметру по прежнему в лидерах и не стала ничуть хуже (а после рестайлинга — так и заметно получшела), но вот рынок сильно изменился. Верхняя планка ценового спроса год за годом уверенно ползет вверх, и ставшие в среднем более состоятельными россияне стали выбирать модели подороже. «Нексия» попала в один ценовой диапазон с подорожавшим ВАЗом, и окончательно спозиционировалось в «ультрабюджетном» секторе, который быстро сокращается с ростом доходов населения и возросшей доступностью кредитов. Для Uz-Daewoo пришло время идти дальше, в самый активно растущий ценовой сектор «около полумиллиона», и эту нишу и предназначена занять новая модель Gentra, тест-драйв которой мы и предлагаем вашему вниманию.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Uz-Daewoo пошел по проверенному пути — взял хорошо зарекомендовавшую себя модель автомобиля, пользующуюся уверенным спросом, и, слегка перелицевав, предложил ее покупателям по привлекательной цене. Так было с «Нексией» — автомобилем Opel Kadett, — так стало и с «Джентрой», построенной на основе Chevrolet Lacetti. Это рациональный подход, вполне оправданный там, где цена важнее оригинальности. Gentra не является полной копией Lacetti, но отличия не слишком велики. Первое, что бросается в глаза — на седане фары от Lacetti-хэтчбэка, более современные и интересные, а также совершенно оригинальные бампер и решетка радиатора.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Немного? А больше и не нужно. Более значительные изменения затронули бы структуру кузова, а это означает новые сертификаты безопасности, другие кузовные штампы и еще кучу хлопот, которые отразились бы на конечной цене не лучшим образом.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Так что в Uz-Daewoo сделали лишь одно, но ключевое изменение — заменили мотор. Вместо старых моторов 1.4 и 1.6, которые ставились на Lacetti, Gentra получила новый полуторалитровый 105-сильный двигатель. Это атмосферный бензиновый агрегат — DOHC, с двумя распредвалами в головке цилиндров, шестнадцатиклапанный с цепным приводом, — весьма близкий (но не идентичный) тому, который ставится на Chevrolet Cobalt и также выпускается на заводе GM Powertrain Uzbekistan. Моторы отличаются обвязкой — системами управления, выпуска и т.д.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

С этим двигателем агрегатируется пятиступенчатая механическая трансмиссия или 6-ступенчатый «автомат» — от того же Cobalt. К сожалению, комплектаций с автоматической трансмиссией в наличии еще нет — они поступят ближе к концу осени, — так что на тесте у нас оказалась машина с механической КПП, но в максимальной комплектации Elegant. Такая комплектация стоит 490 000 рублей.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Внешность Uz-Daewoo Gentra достаточно нейтральна и универсальна — это характерно для большинства автомобилей массового спроса. В сегменте LowCost яркий дизайн не улучшает, а ухудшает продажи.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Интерьер, так же как и внешний вид, отличается от Lacetti весьма незначительно.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Вставки под дерево — признак топовой комплектации, двухдиновая магнитола тоже. Эта магнитола явно родом из двухтысячных, как и сам Lacetti — с мр3-дисками, но без USB.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Управление магнитолой есть на руле:

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

панель приборов суховата и лаконична, с зеленоватой подсветкой:

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

управление кондиционером и печкой простыми и очевидными крутилками:

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Еще один признак максимальной комплектации — люк, этой холодной осенью неактуальный.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Сиденья плоские и мягкие, без выраженной боковой поддержки, регулировки механические, но удачные — меняется и наклон подушки и поясничный подпор. Устроиться можно удобно, благо руль тоже регулируется в двух плоскостях. Обивка тканевая, хорошего качества и выглядит неплохо. Сзади тоже можно устроится неплохо — крыша достаточно высоко, место для коленей есть, но по ширине удобно только двоим.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Зато есть откидной подлокотник с подстаканниками.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Спинки задних сидения складываются, давая доступ в багажник, который имеет приличный, но не потрясающий объем — 405 литров. У «Нексии» багажник заметно больше.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Под полом — полноценное запасное колесо и достаточно места для инструмента, а сам полик в поднятом состоянии удобно цепляется пластиковой ручкой за кромку багажного отсека.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Кстати, крышка багажника открывается либо ключом, либо с кнопки на водительской двери, на самой крышке клавиши открывания нет.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Uz-Daewoo Gentra оснащена современными подвесками — если спереди обычный McPherson, то сзади — многорычажка.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Это плюс к управляемости на высоких скоростях. Тормоза дисковые на всех колесах. Автомобиль неплохо ведет себя на разных покрытиях и вполне уверенно управляется, хотя рулевая скорее легкая, чем четкая. Двигатель имеет экологический класс Евро 5 и это чувствуется — поддушенная «под экологию» система управления ограничивает подачу топлива на малых оборотах, и нормальный разгон начинается где-то с 2000. Однако, в целом, недостатка тяги не ощущается ни в городе ни на трассе — автомобиль в движении достаточно комфортен для своей энерговооруженности. Двигатель в некоторых режимах шумноват, но не сверх нормы. Вообще, на скорости в салоне слышны в основном задние колеса — шумоизоляция задних арок оставляет желать лучшего. Несколько размашисты и нечетки ходы рукоятки КПП, да и система включения задней передачи с «кольцом» — на любителя. Также не понравился длинный ход педали сцепления без четкого ощущения момента включения — это требует некоторого привыкания.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Большой плюс «Джентре» за богатую базовую комплектацию. Вообще, известный феномен — в бюджетном секторе лучше всего покупают самую дешевую и самую дорогую комплектации — средние востребованы куда меньше. Базовая Uz-Daewoo Gentra Comfort стоит от 399 000 руб. и при этом имеет все необходимое сразу. Единственное, о чем действительно можно сожалеть — это отсутствие в базе ABS. Кондиционер, подушки безопасности и большая часть электрооборудования присутствуют. Чего вы лишитесь, кроме ABS, выбрав «базу»?

Аудиосистемы — но она не настолько хороша, чтобы о ней страдать. Выбор магнитол сейчас богатейший и стоят они копейки.
Люка — но это опция на любителя, особенно при наличии кондиционера.
Отделки под дерево — тоже довольно спорный аксессуар.
Литых дисков — их можно докупить на свой вкус в любой момент.
Подогрева сидений — это штука приятная, но не самая важная.
Заднего подлокотника — в общем, тоже легко обойтись.

Для чего я это перечисляю? Чтобы донести важную мысль — Uz-Daewoo Gentra в базовой комплектации представляет собой полноценный автомобиль, оснащенный всем необходимым. То есть, ее действительно можно купить за 399 тысяч рублей и пользоваться. Это приятное исключение сейчас, когда «базовые» комплектации чаще всего представляют собой абсолютно пустую машину, которую, к тому же, никогда не держат в наличии.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Выводы:

Цена на Gentra начинается там, где заканчивается цена на «Нексию».

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

Чем она лучше? Это более-менее современный автомобиль — не то что бессмертный «Кадет» родом из 70-х. При сходных эксплуатационных характеристиках — мощность, динамика, скорость, расход топлива, размер салона, объем багажника и т.д., — и примерно одинаково невзрачном дизайне, Gentra заметно превосходит «Нексию» по уровню безопасности. Базовая платформа Лачетти создавалась в 2000-х,  а это существенно отличающиеся требования по силовой структуре кузова по сравнению с древним «Опелем». Кроме того, есть ABS (жаль, что не в базе), дисковые тормоза на всех колесах и две подушки безопасности. Стоит ли это лишних ста тысяч рублей? Решать вам…

«Нексия» остается на конвейере — она занимает свою нишу, в которой хорошо востребована, а Gentra ориентирована на тех, кто готов заплатить больше, но при этом не хочет лезть в кредиты ради громко звучащих брендов. Это относительно недорогой автомобиль, на фоне сложившегося в РФ рынка. Автомобиль для широкого круга людей, которым надо просто ездить.

Он, безусловно, найдет своего покупателя.

Тест драйв Uz Daewoo  Uz Daewoo Gentra

,

Comments are closed.