Сократить нельзя оставить

Российские дорожники, обеспокоенные поиском снижения себестоимости строительства новых автодорог, не придумали ничего лучше, чем... сократить ширину дорожной полосы. Об этом на днях в Токио, на проходящем там Конгрессе дорожников, заявил глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Ссылаясь на опыт западных стран и, собственно, Японии, он предложил изменить ГОСТ, обязывающий дорожников строить полосы не менее 3,75 м шириной, на 3,5 м (как в Германии) или даже на 3,2 м, как японских автомагистралях. Таким образом, если использовать немецкие стандарты, шестиполосная дорога станет уже минимум на 1,5 метра уже, чем существующие ныне по стандарту.

дорожное движение  Сократить нельзя оставить

Специально для тех, кто сомневается в целесообразности введения подобной инициативы на российских дорогах специалисты «Росавтодора» ссылаются на исследование ученых, которое показало, что при более узких полосах автомобили начинают двигаться более упорядоченно, а их водители менее склонны к совершению рискованных обгонов, в том числе буквально «протискиваясь» между рядами. Также для скептиков дорожники указывают и на тот факт, что ширина фуры-рефрижератора не превышает 2,45 м, т.е. места на дороге останется еще вполне достаточно.

Это не единственная инициатива Минтранса: на днях он предложил исключить из ГОСТов разделители и минимальную ширину обочин на отдельных категориях дорог. Впрочем, учитывая резко возросшие с сентября штрафы (с 500 до 1,5 тысяч рублей), количество желающих объезжать пробки по обочинам и без этого резко сократилось.

Comments are closed.