Сократить нельзя оставить

Российские дорожники, обеспокоенные поиском снижения себестоимости строительства новых автодорог, не придумали ничего лучше, чем… сократить ширину дорожной полосы. Об этом на днях в Токио, на проходящем там Конгрессе дорожников, заявил глава "Автодора" Сергей Кельбах.

Ссылаясь на опыт западных стран и, собственно, Японии, он предложил изменить ГОСТ, обязывающий дорожников строить полосы не менее 3,75 м шириной, на 3,5 м (как в Германии) или даже на 3,2 м, как японских автомагистралях. Таким образом, если использовать немецкие стандарты, шестиполосная дорога станет уже минимум на 1,5 метра уже, чем существующие ныне по стандарту.

DSC_0842

Специально для тех, кто сомневается в целесообразности введения подобной инициативы на российских дорогах специалисты «Росавтодора» ссылаются на исследование ученых, которое показало, что при более узких полосах автомобили начинают двигаться более упорядоченно, а их водители менее склонны к совершению рискованных обгонов, в том числе буквально «протискиваясь» между рядами. Также для скептиков дорожники указывают и на тот факт, что ширина фуры-рефрижератора не превышает 2,45 м, т.е. места на дороге останется еще вполне достаточно.

Это не единственная инициатива Минтранса: на днях он предложил исключить из ГОСТов разделители и минимальную ширину обочин на отдельных категориях дорог. Впрочем, учитывая резко возросшие с сентября штрафы (с 500 до 1,5 тысяч рублей), количество желающих объезжать пробки по обочинам и без этого резко сократилось.

Обсуждение публикации закрыто.