Платный центр

Земля в городе — дорогая, а люди пользуются ею бесплатно, подумали воронежские общественники и предложили сделать платными все парковки в центре города. Подобная инициатива на днях в очередной раз поступила от общественной организации «Город и транспорт». Как пояснил сопредседатель ее регионального отделения Михаил Аксенов, водителям можно предложить выбор: оставлять автомобиль на окраине города и добираться в центр общественным транспортом или платить за парковку в центре.

Ситуация, когда небольшая часть населения, владеющая личным транспортом (хотя, по статистике, в городе каждый четвертый житель — автомобилист, а это означает, что автомобиль есть в 70% семей), пользуется дорогой землей в центре города бесплатно, доставляя неудобства жителям района (которых, по данным Википедии, 82 тысячи, то есть чуть больше 8% от общей численности городского населения) совершенно ненормальна.

Парковка  Платный центр

По словам авторов инициативы, мер, принимаемых сейчас городской властью (расширение проезжей части, оборудование дополнительных парковочных мест, строительство трех крупных парковок в центре), совершенно недостаточно. Движение транспорта на таких узких улицах, как Пушкина, Никитинская, Энгельса, Среднемосковская — в час пик часто бывает парализовано.

Да, транспортный коллапс в центре города — ситуация, которая становится вполне обычной. Однако, кроме того, чтобы разбираться с непосредственно автомобилистами, может быть, имеет смысл оптимизировать и структуру самих городских властей, перенеся часть госоучреждений с «дорогой земли» в центре на окраину? Сейчас практически все Департаменты, Управления, Казначейство и прочие госструктуры расположены именно в этом районе. Более того, часть функций, некогда присущая районным администрациям (например, вопросы обеспечения льготных категорий граждан земельными участками), ныне тоже перенесены в Центральный район, что как минимум обеспечивает немалый трафик в рабочие часы.

Остаются вопросы и по поводу работы общественного транспорта, интервал движения автобусов большей части маршрутов которого часто остается непредсказуемым.

Недаром говорят, что каждая проблема имеет простое, очевидное, каждому понятное неправильное решение…

Comments are closed.