Возвращение кросса

26 октября в спортивном комплексе «Белый Колодец» состоялось открытие трассы для классического автокросса. СМИ поспешили окрестить ее «новой», но это верно разве что в том смысле, что «новое — это забытое старое». Ровно десять лет назад, в октябре 2003 года Белый Колодец начинался именно с кросса и с грунтовой трассы. Старая трасса возле ОблГИБДД на Обручева стала тесна для зрителей и пилотов и перестала отвечать требованиям безопасности, и воронежский автоспорт переехал в Белый Колодец.

Вот так это выглядело тогда:

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

Долгое время кросс был лидирующей дисциплиной — это массовый и относительно недорогой вид автоспорта, с лояльными техническими требованиями и несложными правилами. Пилотов в нем много, трасс в России хотя и не хватает, но все же куда больше, чем ралли-кроссовых, которые фактически остались только в Воронеже и Казани.

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

В конце концов, отвечающую минимальным требованиям кроссовую дистанцию можно накатать грейдером на любом пустыре. Разумеется, в Белом Колодце все сделано не на таком примитивном уровне — трасса сложная и интересная, с большими перепадами высот и высоким уровнем безопасности. Сложнее всего было вписать ее в рамки существующей трассы для ралли-кросса, с минимумом пересечения твердого покрытия — но организаторам это удалось.

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

На открытие трассы собрались 34 пилота из различных регионов Центральной России. Большинство имен хорошо знакомы воронежцам — это спортсмены, которые выступают и в ралли-кроссе, — а некоторых мы увидели впервые.

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

Приятно видеть, что массовым классом остается «Д2-Юниор», в котором готовятся к большим стартам юные пилоты.

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

Многих из них мы вскоре увидим во взрослых классах — так, на этой гонке впервые стартовала в Д2Н Власта Гарбузова, до этого выезжавшая только в «Юниорах».

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

Порадовало и присутствие в отдельном зачете антикварного и раритетного дивизиона «Д2-Классика» — правда, их было всего трое и один из них ни разу не доехал до финиша… Но все равно — заднеприводные автомобили ездят по грунту красиво.

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

Скорости в кроссе не такие большие, как в ралли-кроссе, но грунтовые дистанции коварны — много было сходов, переворотов, оторванных колес и контактной борьбы — всего того, за что мы любим кросс.

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

Разумеется, к следующему сезону трасса будет усовершенствована и мы ожидаем большой наплыв участников именно в дисциплине кросса. В следующем году в «Белом колодце» пройдут уже не традиционные, а всероссийские соревнования — несколько этапов Чемпионата, Кубка и Первенства России.

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

А пока мы благодарим всех участников и зрителей мероприятия. Победителями соревнований стали:

Класс Д2-Юниор:

  1. Якунченков Никита, г.Смоленск
  2. Староверов Вячеслав, г.Сызрань
  3. Коноплянников Павел, г.Липецк


Класс Д2Н:

  1. Иллерицкий Аркадий, г.Москва
  2. Королев Павел, г. Рязань
  3. Сокеркин Павел, г.Смоленск


Класс Д2-1600:

  1. Ковалев Вячеслав, г. Курск
  2. Кошелев Александр, г.Воронеж
  3. Корпачев Павел, г.Курск

Класс Д2-Классика:

  1. Храпач Владимир, г.Курск
  2. Чунихин Николай, г.Курск
  3. Вербицкий Сергей, г.Воронеж

Белый Колодец Автоспорт  Возвращение кросса

,

Comments are closed.