Креативная оптимизация

Дорожная городская сеть города, планировка кварталов, ширина улиц, строительство местных развязок — все это, если бы планировалось и строилось в наше время, было бы сделано совершенно по-другому, по правилам, в соответствии с нормами и с запасом на будущее. К сожалению, ни в далеком XIX столетии, ни после войны, когда шло восстановление разрушенного чуть ли не до основания города, ни в 70-80-е годы прошлого века никто не мог предположить, что Воронеж столкнется с ситуацией, когда автомобиль будет в каждой второй семье, и при этом численность «поголовья» железных коней будет продолжать расти. То, что город встал в многочисленных пробках — вполне закономерно.

DSC_4025

Естественно, власти города пытаются найти приемлемые пути решения проблемы: построена набережная Масалитинова, серьезно разгрузившая район Работницы и часть проспекта Революции, активно строится окружная, закупаются «умные» светофоры , разрабатывается план строительства подземных парковок, начаты работы по возведению первой из трех крупных развязок — Остужевской.

Но строительство — дело слишком долгое, затратное, муторное и политической выгоды сразу не приносящее. Поэтому часть чиновников и общественных деятелей предлагает сразу несколько новых и, безусловно, оригинальных способов регулирования движения. Об одном из них — введении платных парковок в центре, мы недавно писали. Кроме этого можно также вспомнить один из самых дорогих транспортных налогов в стране и введение платных дорог на территории области. Как оказалось, это были далеко не единственные пример чиновничьего и политического креатива.

Вчера в мэрии прошло совещание, на котором архитекторы и чиновники решали, что же делать с нарастающим транспортным коллапсом. Выходов, собственно, рассматривалось два: строить новые магистрали (но на это нет денег, неудобно с географической точки зрения и еще целый ряд «но») или ограничить автомобилям въезд в центр. Ограничение, по замыслу чиновников, должно коснуться (вот ведь удивительно!)  личного автотранспорта горожан. Совсем просто, не правда ли? Правда, хорошо и четко функционирующего автотранспорта, как в европейских городах, на которые так любят пенять  воронежские чиновники, у нас в городе нет, как нет и сети перехватывающих парковок, но это ведь мелочи, не так  ли?

К тому же в западных городах (а также в японских) нет абсурдной ситуации, когда вся городская и областная  власть сосредоточена в самом центре города. В качестве альтернативы можем предложить другой вариант: построить где-нибудь, например, возле ОблГаи административный городок с парой-тройкой гектар парковки и вынести туда всю администрацию, скажем, города, вместе со всеми ее Департаментами. Чем не вариант разгрузки центра, учитывая количество служебного и личного автотранспорта сотрудников?

Но ограничение движения, видимо, подумали некоторые чиновники, — это то, что может вызвать недовольство народа. Нужно сделать так, чтобы сами отказались. Транспортный налог повысили — не помогло, значит, давайте ограничим доступ к топливу. Депутаты городской Думы официально обратились к администрации города с просьбой запретить строительство в черте города новых заправок. Инициатором выступила Галина Кудрявцева, которой, как оказалось, данный вопрос давно уже не давал покоя:

«В 2004 году мне удалось добиться, чтобы разрешение на строительство новых АЗС давала не мэрия, а исключительно Гордума. В 2004 году в Воронеже работало 97 АЗС, сейчас 101. То есть прибавилось всего четыре заправки. А сколько всего их нужно городу, посчитали специалисты — авторы Генерального плана развития Воронежа. Оказалось, что по нормативам Воронежу требуется всего 50 заправок. Конечно, сносить действующие АЗС никто не будет, но я думаю, что нужно ввести мораторий на строительство новых».

Чем помешали заправки Галине Александровне — не совсем понятно, в своем интервью она не пояснила. Возможно, речь идет об экологии, о которой, как и о статистике, традиционно вспоминают по мере возникновения необходимости. Однако единственный вариант, кому действительно выгодно подобное решение — это владельцы уже построенных в городе АЗС, для которых власти искусственно создают питательную среду без конкурентов. В частности, ВТК, которому принадлежит около 40% всех АЗС в городе, без сомнения, будет весьма рад подобному нововведению. А уже если остальных конкурентов «причешут» под общую гребенку Генплана, сократив до нужно количества, так и вовсе отлично.

Comments are closed.