Mitsubishi Pajero — нестареющий победитель

Mitsubishi Pajero IV — модель по современным меркам не новая. Сейчас, когда средней срок жизни каждой генерации редко превышает три-четыре сезона,  четвёртый «Паджеро» заходит уже на восьмой год и все еще не теряет актуальности, проходя лишь легкие рестайлинги. Эта модель не зря стала главной в ряду Mitsubishi — все-таки  единственный 12-кратный победитель ралли «Дакар», его переделывать — только портить.

DSC_2110

Pajero — самая известная и популярная модель марки.  Он был представлен публике в 1979 году и в 1982-м встал на конвейер, став одним из первых представителей нового веяния среди внедорожников. До него они оставались утилитарными угловатыми коробками со спартанским дизайном, но Pajero задал новый стандарт комфортабельных и красивых машин. Однако произошло это не в ущерб боевым качествам — уже через год после начала выпуска он победил в ралли Париж-Дакар в классе серийных внедорожников, а в 1985-м — в абсолютном зачете. С тех пор от поколения к поколению автомобиль развивался эволюционно, стараясь сохранить все лучшее.

DSC_2087

Так что не стоит думать, что четвертое поколение застыло в своем развитии. Каждый год инженеры Mitsubishi вносят что-то новое, добавляя функциональности и максимально используя быстрое развитие современной автомобильной электроники. В этом году, например, Pajero получил изменения настроек шасси, позволившие улучшить комфорт при городской эксплуатации -  заодно в подвеске стало больше алюминиевых деталей. Кстати, несмотря на хорошие внедорожные качества, подвеска у Pajero IV совсем не простая — полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади. Это далеко ушло от классических сплошных мостов, и позволяет автомобилю комфортно управляться на высоких скоростях. 

DSC_3221

В этом тесте нам достался автомобиль с турбодизелем — четверка объемом 3,2 литра выдает 441 Нм при 2 тыс. оборотов и имеет весьма приличную мощность  в 200 л.с... С этим мотором тяжелый внедорожник разгонятся до сотни всего за 11,1 секунды! Дизель отличается двухвальной газораспределительной системой DOHC, турбокомпрессором с интеркулером,  двумя балансирными валами для снижения вибраций и, конечно, системой непосредственного впрыска топлива common rail.

DSC_3288

Трансмиссия со второй половины этого года — только автоматическая, 5-ступенчатая INVECS II, со специальным спортивным режимом работы «Sport Mode». Механические коробки передач в Россию больше поставлять не будут. Полный привод реализован системой Super Select 4WD II с двухскоростной раздаткой и функцией принудительной механической блокировки заднего дифференциала. У него есть четыре режима работы, что позволяет не увязнуть у грязи и не жечь лишнее топливо на асфальте — 2Н, 4Н, 4HLc и 4LLc. (2Н — только задний привод, 4Н — полный привод в пропорции 33/67 в пользу задней оси, с возможностью передачи до 50% момента на переднюю, 4HLc — блокировка межосевого дифференциала, 4LLc — пониженный ряд). В режимах 4HLc и 4LLc существует также возможность заблокировать задний дифференциал специальной кнопкой на панели. Средний показатель в режиме город/бездорожье выходит около 15 литров на сотню, примерно столько же выходит и в городском движении, а по трассе удается укладываться в 12.

DSC_3285

В этом году Pajero получил и усовершенствования в плане безопасности водителя и пассажиров. Обновился комплекс электронных систем — многорежимный 4-канальный ABS, EBD, динамическая система курсовой устойчивости ASTC, помощник  торможения Brake Assist и даже система Brake override system (она помогает избежать ДТП в случае если педаль газа застряла в нажатом положении). Переработан в этом направлении и кузов — специальные зоны направленной деформации, дополнительные ребра жесткости в каркасе и конструкции дверей. Салон оснащен шестью подушками безопасности и боковыми подушками-шторками.

DSC_2119

Внутренне пространство Pajero впечатляет — комфортно не только водителю и переднему пассажиру — задний диван имеет множество степеней подвижности, позволяющий устроиться максимально удобно. Высокая посадка и низкая поясная линия дают прекрасную обзорность, и водитель сидит как на троне, глядя поверх потока. Это особое ощущение, которое дано только владельцам больших внедорожников — чувствуешь себя королем дороги. Тем более, что по трассе автомобиль вполне может лететь 150 км/ч, а мощный дизель с автоматической трансмиссией позволяет динамично двигаться в городском потоке.

DSC_3292

Отличные показатели и на бездорожье — хотя здесь больше зависит от типа резины и на дорожных колесах закопается даже самый мощный внедорожник. Дорожный просвет  225 мм, но надо внимательно следить за задним свесом — часто проблемой становится касание земли задним бампером при преодолении канав и косогоров. Зато и багажник впечатляет — 1789 литров.  Вообще, тяжелая машина  с длинной базой и приличными свесами не предназначена для серьезных подвигов, но для абсолютного большинства пользователей его проходимость более чем достаточна.

DSC_3241

Автомобиль в комплектации Ultimate, который побывал у нас на тесте, чуть-чуть не дотягивает до максимально «упакованного». Он стоит чуть больше двух миллионов — что является сейчас нормальной ценой для внедорожника такого класса. Хорошие внедорожники никогда не стоили дешево. Но главную цифру дает нам статистика — 70% людей, однажды купивших Pajero, остаются верными модели навсегда.

DSC_3249

Благодарим ГК Мартен за предоставленный на тест автомобиль.

DSC_3302

DSC_3301

DSC_3299

DSC_3297

DSC_3296

DSC_3290

DSC_3283

DSC_3282

DSC_3281

DSC_3280

DSC_3275

DSC_3213

DSC_2092

DSC_2089

,

Comments are closed.