Три цвета, три мотора, три машины

Автопробеги Peugeot — это всегда необычно и интересно. Повод увидеть новые места и попробовать новые машины. И хотя «триста первый» не самая актуальная новинка, но прокатиться на нем по маршруту Москва-Талдом-Калязин-Углич-Мышкин и обратно было очень познавательно. Впрочем, почему на «на нем»? «На них!» В ходе пробега мне удалось попробовать три варианта Peugeot 301, которые, при всей своей схожести, оказались очень разными...

DSC_3503

Peugeot 301 — это заявка на самый массовый и востребованный в России сектор. Сектор бюджетных седанов. Именно в нем идут основные продажи и рождаются бестселлеры — Логан, Солярис, Рио и даже Гранта, — и именно в нем делаются основные деньги на продажах. В нашей стране определенно любят седаны. Стоящие несколько особняком от общей тенденции автомобили концерна PSA до недавнего времени на массовый спрос не особенно претендовали. Но уже 408-й стал хорошей заявкой на популярность, и еще более точно под нее таргетирован «триста первый».

DSC_3524

Проблема массового бюджетного автомобиля в том, что его создателям поневоле приходится на чем-то экономить, чтобы удержаться в заданных ценовых границах. И выигрывает эту «гонку на понижение» тот, кому удается замаскировать экономию лучше всех. Парадокс бюджетных классов — машина непременно должна выглядеть дороже, чем стоит. По этому параметру у Peugeot 301 все более чем удачно — автомобиль хорошо нарисован и выглядит очень привлекательно.

DSC_3659

Стремительный силуэт, интересный    дизайн, красивая выштамповка вдоль всего кузова, гармонично переходящая в задний фонарь — это выгодно отличает «триста первый» от большинства бюджетников, экономящих на сложных формах кузовных штампов и зачастую производящих впечатление хэтчей, с пристроенным к ним багажником. К внешности Peugeot 301 не придерется даже самый взыскательный ценитель прекрасного — французская школа, что и говорить.

DSC_3519

Интерьер тоже хорошо продуман и нарисован, но здесь уже начинает сказываться неизбежная экономия. Производящий визуальное впечатление мягкого пластик, на самом деле твердый и звонкий. Особенно заметно стремление упростить технологии в базовой комплектации — там даже ручки на дверях отличаются от более дорогих версий — ухватиться за них не получится, что, при отсутствии верхней ручки для переднего пассажира, доставляет некоторое неудобство.  Климатическая установка с механическими крутилками, а привод заслонки внешнего забора воздуха механический. Сэкономили в базе и на магнитоле — она потребляет только компакт-диски, не имея популярного разъема USB и вообще имеет вид несколько архаический.

Зато в более дорогих версиях и климат-контроль с электронным управлением и красивым дисплеем, и двухдиновый медиацентр с экраном, на котором отражаются показания бортового компьютера и работа парктроника (с управлением с подрулевого переключателя), а также обтянутый кожей эргономический руль.

DSC_3701

Управление  стеклоподъемниками, правда, все равно на тоннеле — что несколько непривычно и, на мой взгляд, не очень удобно.

DSC_3714

Впрочем, спрятавшийся под рулем переключатель настройки зеркал вообще нащупать трудно. Это объясняют происками французских дизайнеров, но, на мой взгляд, дело все же в экономии — в результате в двери идет минимальный жгут проводов, ведь динамиков там тоже нет... Впрочем, звук медиацентра для бюджетной машины вполне приемлем, а в небазовых комплектациях можно отыскать разъем USB, притаившийся возле ручника и прикидывающийся прикуривателем.

DSC_3718

Неидеальна и эргономика водительского места — руль регулируется только по высоте, а сиденья имеют минимум настроек. В результате высокому человеку приходится садиться либо «по рулю», либо «по педалям». Скажем, я за два дня пробега так и не нашел оптимального положения — хотя сами по себе сиденья вполне неплохи — плотные, в меру мягкие и предлагают даже вполне заметную боковую поддержку.

DSC_3699

Довольно неплохо здесь задним пассажирам — длинная база автомобиля оставляет им немало простора для ног, правда для действительно высоких людей может показаться низковатым дверной проем, но крыша на голову не давит. При движении по плохим дорогам сидящим сзади нужно иметь хороший запас терпения — потряхивает их неслабо.

DSC_3707

Да, подвеска  тоже «бюджетная» — сзади упругая балка, спереди обычный «макферсон». Это надежно, долго ходит, легко чинится — но в смысле комфорта и управляемости проигрывает более сложным многорычажным системам. При движении на высокой скорости по плохой дороге (что составляло большую часть  пробега) не только трясло пассажиров на заднем сидении, но и ощутимо заносило корму в поворотах. Управление Peugeot 301 требует либо скромности и аккуратности при вхождении в повороты, либо навыков экстремального вождения и умения компенсировать занос.  Это, впрочем, не является критичным недостатком для массового бюджетного седана, который очевидно не предназначен для езды в «ралли-стайл», кроме того надо учитывать фактор зимней резины.

DSC_3798

Нельзя не отметить, что управляемость автомобиля очень сильно зависит от двигателя, который на нем установлен. Так, с самым легким базовым 1,2 литра он не очень уверенно держит дорогу на высоких скоростях, требуя подруливания и плохо перенося колейность, а с самым тяжелым турбодизелем, напротив, управляется довольно уверенно, позволяя ехать очень быстро. Такое впечатление, что настройки амортизаторов для всех версий одинаковы.

DSC_3717

Вообще, на пробеге было три варианта силовых агрегатов в трех машинах трех цветов. В базовой версии — 1.2 литра 72 л.с. с механической коробкой передач (черный автомобиль), — машина, как ни странно, производит впечатление довольно резвой. Сказывается и меньший вес, и сближенные передаточные числа в коробке, позволяющие отыграть разгон -  но до ста километров в час недостатка тяги совершенно не ощущается.  Если, конечно, не лениться и переключать передачи вовремя. А вот с рискованными обгонами на трассе надо соблюдать большую осторожность — мощности может и не хватить.  В общем, хороший городской вариант, особенно учитывая цену, — от 455 тысяч рублей. Очень привлекательное предложение.

DSC_3608

«Средняя» комплектация — это бензиновый атмосферный 1,6 с автоматической коробкой передач (коричневая машина). Наименее понравившаяся версия — и все из-за коробки. Старая четырехступенчатая АКПП плохо подружилась с мотором и частенько доставляла дискомфорт неловкими и несвоевременными переключениями. Если использовать ее в ручном режиме — впечатление меняется, и автомобиль сразу раскрывает все возможности 115-сильного двигателя... Однако странно покупать машину с АКПП и ездить в ручном режиме. В общем, если выбирать этот мотор, то я бы предпочел комплектацию с «механикой». Тем более, что версия с «автоматом» уже не так радует ценой — от 596 тысяч. Это уже совсем другая ценовая категория...

DSC_3690

Дороже всех, как и положено — дизель. 1,6 литра, 92 л.с — и это действительно хороший мотор (белая машина). По номинальной мощности он проигрывает бензиновому того же объема, но высокий крутящий момент дает ему заметное тяговое преимущество. Peugeot славится своими дизелями, и этот не исключение — с ним машина становится действительно приятной в управлении, давая и запас тяги на обгоны, и уверенный старт с места. Трансмиссия только механическая — ну да это и к лучшему. Что не к лучшему — так это цена. Дизель предлагается только в самой дорогой комплектации, от 682 тысяч рублей. Это уже не категория «около 500», это уже «почти 700», в которые и выльется реальная покупка.

DSC_3734

Выводы:

Во всех комплектациях Peugeot 301 имеет приятный внешний вид, вместительный салон, большой багажник (более 500 литров, причем под полом полноценная запаска)

DSC_3711

и приемлемый набор оснащения. У своих конкурентов он определенно выигрывает небанальным дизайном, который не выглядит дешево. Так что в маркетинговом секторе бюджетных седанов он определенно займет достойное место. Увы, при отсутствии локализованной сборки, он не попадает под льготное кредитование, которое сейчас доступно конкурентным моделям брендов, имеющих российские заводы — это не лучшим образом сказывается на массовом спросе.  Ну, что поделаешь — PSA никогда не был массовым брендом в России. Скорее это выбор для людей, склонных к оригинальным решениям.

Что понравилось:
1. Дизель. Очень хороший мотор.
2. Дизайн. Не слишком броско, но и не скучно.
3. Багажник. Большой и удобный.
4. Цена базовой версии. 455 тысяч — это действительно хорошее предложение.


Что не понравилось:

1. Работа АКПП. Несогласованность с мотором.
2. Задняя подвеска. Жесткая, но не цепкая.
3. Цена дизельной версии. В категории «около 700 000» очень богатый выбор, Peugeot 301 затеряется среди конкурентов.

 

Comments are closed.