Народный любимец

Sportage — модель KIA, которая пользуется заслуженной популярностью. Да, в России любят кроссоверы и это понятно — практично, вместительно, проходимо. Sportage с давних пор символизировал в нашем восприятии марку KIA, получив титул «Автомобиль года в России» в категории «Компактные кроссоверы». В этом году за семь месяцев было продано 19 030 экземпляров этого паркетника, что ставит его на второе место по продажам среди всех моделей бренда. Чем же он заслужил такое отношение?

DSC_2134

Нынешнее поколение Sportage продается довольно давно, но внешность автомобиля не приедается — дизайнер Питер Шрайер создал действительно красивый автомобиль. Удачное сочетание линий кузова, фирменной решетки, остроугольных световых блоков, высокой линии остекления и интересных выштамовок — стильно и современно.

DSC_3406

Не уступает и интерьер — без чрезмерной яркости, но прекрасно нарисованный, и как бы повторяющий рисунком торпедо фирменный абрис радиаторной решетки. Симпатично — и довольно удобно. Так же как и слитный рисунок приборной панели с пятаком красного дисплея бортового компьютера посередине.

DSC_3435

Водительское сиденье умеренно профилированное, имеет множество регулировок,

DSC_3444

руль ходит в двух плоскостях, кнопки, рычаги и переключатели сами ложатся в руку. Скошенные ради аэродинамики и толстые ради безопасности передние стойки кузова несколько ограничивают обзор — но это общая проблема большинства автомобилей современной компоновки. К этому просто надо привыкнуть.

DSC_2143

В интерьере довлеет центральный экран мультимедийной системы — в комплектации Prestige , которую предоставил нам для тестов дилер — ГК Мартен, — автомобиль оснащен системой навигации и камерой заднего вида, которые его задействуют для своего функционала. 

DSC_3436

Также на экране можно понастраивать и медиасистему, которая, кроме обязательного радио, имеет несколько устаревший уже привод для компакт-дисков и вполне современные разъемы для айпода или флешки.

DSC_3439

Медиасистема имеет модуль управления на рулевом колесе и довольно приличный звук.

DSC_3429

 Задним пассажирам хватает места и для коленей и для голов — кузов длинный, потолок высокий. В ширину, как обычно — «два плюс», третьему уже тесновато.

DSC_3446

Сиденья можно сложить, образовав грузовое пространство с ровным полом,

DSC_2144

но, даже если не складывать, объем багажника более чем приличный — 564 литра.

DSC_3448

Причем под полом — полноценная запаска, а вокруг и внутри нее остается немало места для всяких мелочей. Очень практично.

DSC_3449

KIA  Sportage бывает бензиновым или дизельным, с механической и автоматической трансмиссией, полно- и переднеприводным... В общем, на всякий вкус. На нашем тесте побывала комплектация с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с.

DSC_3452

Сто пятьдесят сил с двух литров явно говорят о том, что мотор атмосферный — это не самое современное, но проверенное и надежное решение. Автоматическая шестидиапазонная трансмиссия и полный привод — признак дорогой комплектации.

DSC_3432

Полторы сотни сил бензинового мотора в этой конфигурации достаточны — но не более того. С дизелем этот автомобиль едет гораздо интереснее, за счет вдвое большего крутящего момента. Тем не менее, ни на трассе, ни в городе недостатка разгона вы не ощутите — 11 секунд до сотни, очень резво.

Полный привод не делает Sportage внедорожником — но немного покататься по грунту ему вполне по силам. Привод назад реализован электрогидравлической муфтой, которая подключается при пробуксовке колес передней оси. Можно включить ее принудительную блокировку кнопкой — она слева под рулем, вместе с кнопкой системы помощи при спуске и отключения ESP.

DSC_3440

С дорожным просветом в 175 мм при такой длинной базе и свесах к рельефу надо относиться весьма внимательно!

Подвески у KIA  Sportage независимые, на поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости — то есть легковые. Еще одни повод быть внимательным на грунте, но и гарантия прекрасной управляемости на асфальте. Будем честными — никто не покупает  Sportage, чтобы месить на нем грязь!

DSC_3414

KIA  Sportage в комплектации  Prestige стоит около 1 200 тысяч. В самой дешевой комплектации, с передним приводом и механической коробкой — 889 900, без учета скидок. Это нормальный диапазон цен для удобного вместительного кроссовера, потребительские качества которого высоко оценены поклонниками бренда KIA. Это действительно хороший автомобиль за свои деньги, с высоким соотношение цена/качество. Вот и весь секрет его популярности.

DSC_3417

,

Comments are closed.