Аппарат для перевозок

Люди выбирают себе автомобили исходя из самых разных соображений. Кто-то ищет удовольствия от вождения, кому-то важен престиж, кому-то дизайн, кому-то «просто ездить», а кому-то и «Ой, какая красненькая!». ŠKODA Roomster в этом ряду стоит особняком, входя в немногочисленный, но очень своеобразный сектор «легковых перевозчиков».

DSC_2271

Такие модели есть не у всех брендов, их можно пересчитать по пальцам одной руки, и все они являются пассажирским дублем грузового фургончика типа «каблучок» (У ŠKODA это Praktik). Причем, фургон обычно первичен — уже потом в него ставят кресла и прорезают окна, создавая пассажирскую модель, -  но только не в случае Roomster. Он вырос из концепта, представленного шеф-дизайнером Томасом Ингелатом (Thomas Ingelath) в 2003 году во Франкфурте, и представлял собой скорее новый взгляд на минивэны, чем на перевозку грузов для малого бизнеса.

DSC_2360

По маркетинговой легенде, идея возникла из детского рисунка — домик с пристроенной к нему кабиной самолета. Так ли это, или все выдумали ушлые криэйтеры — неизвестно, однако автомобиль действительно составлен из двух частей. Передняя, до средних стоек — от Fabia, задняя — кусок платформы Octavia первого поколения с водруженным на нее сарайчиком высокого кузова. Место стыка тщательно замаскировано интересными линиями дверей и крыши, но все равно автомобиль выглядит слегка составным — из-за разного уровня остекления.

DSC_4341

Кому-то это кажется некрасивым, кому-то, наоборот, привлекательным, но все сходятся в том, что машина выглядит, как минимум, небанально. Описывать внешний вид при наличии кучи превосходных фотографий нет никакого смысла — вы все можете увидеть сами.

DSC_2344

Однако не могу не отметить такие оригинальные детали, как, например, «спрятанная» ручка открывания задней двери  или огромные вертикальные задние фонари. В общем, это совершенно точно не примитивная «грузоперевозка» с упрощенным дизайном, как некоторые аналогичные модели, ее определенно старались сделать нескучной.

DSC_2326

Салон в своей передней части весьма прост — вместе с кузовом он перешел от Fabia, автомобиля все-таки бюджетного. Общий для многих моделей (включая линейку Volkswagen) рисунок торпедо со стандартным медиаблоком на центральной консоли, два бардачка, незамысловатая, но легкочитаемая приборная панель с двумя стрелками и экранчиком бортового компьютера. Никаких пошлых украшательств — вставок под дерево или под алюминий — нет, один серый пластик, простой, но качественный. «Квадратиш. Практиш. Гут.»

DSC_2372

DSC_4722

Сиденья из практичной серой ткани, посадка на них тоже заимствована от «Фабии» — механические регулировки, чуть жестковато,  без выраженного профиля, но эргономика безупречна и усесться удобно проблем нет. Обзор у водителя не минивэнный, а самый что ни на есть легковушечный — верхний обрез стекла низковат, стойки навязчивы, центральное зеркало маячит в поле зрения. У конкурентов с этим получше.

DSC_4656

Даже в дорогой комплектации медиацентр Swing весьма качественный, но концептуально устаревший — без возможности прямого чтения флешек и SD-карт, только компакт-диски и оригинальный разъем «media-in» под бардачком, куда не очень понятно что и как включать. Это  собственный фольксвагеновский «гибкий интерфейс для воспроизведения музыки», и туда теоретически можно подключать iPod четвертого поколения, mp-3 плеер или даже USB-накопитель, но для этого нужны специальные интерфейсные кабели-адаптеры. В общем, обычный USB-разъем был бы куда более уместен.

DSC_4721

Есть и аналоговый аудиовход AUX, притаившийся возле ручника:

DSC_4737

Над ним навис массивный откидной подлокотник:

DSC_4743

Зато на панели магнитолы отображается графически рабочая зона парктроника:

DSC_4662

Над медиацентром — пульт управления климатроником, однозонный климат-контроль. Простой и логичный, управление им очевидно и удобно.

DSC_4713

Сзади очень просторно в высоту, но не очень — в ширину. Ширина кузова все-таки задана «Фабией», и диванчик выходит ненамного просторнее. Все сидушки раздельные — полноценные две по бокам и на кого-то очень худого и неприхотливого — посредине.

DSC_4727

Они регулируются, двигаясь вперед и назад и даже чуть-чуть вбок, меняя наклон спинки, кроме, опять же, серединки, которая полозьев лишена. Так что, если задние сиденья не в крайнем переднем положении, то средняя часть выдается этаким уступом вперед. Учитывая, что и ремень безопасности для среднего пассажира вытягивается из-под крыши, то сразу понимаешь, что сзади лучше все-таки ездить вдвоем. Особенно если выдернуть среднюю часть и сдвинуть к центру боковые сиденья (трансформация салона VarioFlex).

43167_img

Сиденья можно сложить вперед в любых комбинациях, гибко трансформируя багажный отсек:

DSC_4732

Получается немаленькое погрузочное пространство в 1795 литров:

DSC_2374

Но и без складывания багажник неплох — 494 литра.

DSC_4730

Вроде бы как и не особо много, у некоторых седанов побольше бывает, но в универсалах объем указан до полки, а фактически грузить можно хоть под крышу, за что их и любят.

DSC_4324

Под полом багажника полноценная запаска:

DSC_4733

На тесте был представлен автомобиль в комплектации с бензиновым двигателем 1,6 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic — то есть с возможностью ручного переключения. Такая комплектация стоит от 654 тысяч. Нет, эта коробка не DSG — ту ставят только в модификации Scout в паре с турбированным 1,2, который имеет мощность те же 105 л.с., но более высокотехнологичен и потому обойдется дороже — от 740 тысяч.

DSC_4746

DSC_4738

Самый бюджетный вариант — атмосферный бензиновый 1,4 с МКПП, цена на него начинается от 614 тысяч рублей, но он и едет довольно скучно.  К такому бы автомобилю — да хороший дизель... Но, увы, дизель нам не предлагают.

Этот силовой агрегат резво тянет пустую машину, но практически не напрягается и на нагруженной. Скататься с семьей за покупками в гипер — лучше машины нет. Нет, динамика вас не поразит, но Roomster, разумеется, не для гонок и сделан. Резво выскочить на обгон можно, переведя коробку в режим «Спорт», но долго ехать в этом режиме не захочется — и не только из-за возросшего расхода топлива. Просто торопливость этой машине не идет.

DSC_4320

Да, кстати, о расходе — около десяти литров по городу и восьми на трассе. Не много, но и не мало. И мотор не самый экономичный, и коробка-автомат, и аэродинамика отнюдь не гоночная. В целом, примерно то, что и должно быть.

DSC_4726

Есть системы активной безопасности, включая ESP — кстати, отключаемую, что бывает удобно на рыхлых грунтовках.

DSC_4714

Целая система подушек безопасности, если активные системы не справились:

roomster-i08-safety-01_201311071203

Подвески незамысловаты — MacPherson спереди и упругая балка сзади. Дешево, практично, надежно, но никаких «маневров на пределе» — это вам не Fabia RS, о которой мы расскажем на днях.

DSC_4651

DSC_4648

Выводы:

ŠKODA Roomster покупают люди практичные, семейные, не озабоченные суетными соображениями престижа и не склонные самовыражаться на дороге. Очень хороша такая машина для дачника или владельца большой собаки — в общем, любого, кому надо достичь компромисса между комфортом и грузовместимостью. Не утилитарный пикап, но и не совсем легковушка. При цене базы от 614 000 рублей Roomster становится вполне привлекательным предложением, но с покупкой стоит поспешить — ŠKODA планирует снять эту модель с производства. (Кстати, по этому поводу на него сейчас хорошие скидки, обращайтесь к дилеру «Автомир Богемия Воронеж» за подробностями).

Что понравилось:

1.    Грузовместимость
2.    Удобный багажник
3.    Трансформация салона
4.    Хорошие ходовые качества
5.    Умеренная цена

Что не понравилось:

1.    Тесноватое водительское место
2.    Отсутствие комплектаций с дизелем
3.    Оригинальный интерфейс магнитолы

А также рекомендую посмотреть один из официальных промороликов машины:


 

 

,

Comments are closed.