Аппарат для перевозок

Люди выбирают себе автомобили исходя из самых разных соображений. Кто-то ищет удовольствия от вождения, кому-то важен престиж, кому-то дизайн, кому-то «просто ездить», а кому-то и «Ой, какая красненькая!». ŠKODA Roomster в этом ряду стоит особняком, входя в немногочисленный, но очень своеобразный сектор «легковых перевозчиков».

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Такие модели есть не у всех брендов, их можно пересчитать по пальцам одной руки, и все они являются пассажирским дублем грузового фургончика типа «каблучок» (У ŠKODA это Praktik). Причем, фургон обычно первичен — уже потом в него ставят кресла и прорезают окна, создавая пассажирскую модель, -  но только не в случае Roomster. Он вырос из концепта, представленного шеф-дизайнером Томасом Ингелатом (Thomas Ingelath) в 2003 году во Франкфурте, и представлял собой скорее новый взгляд на минивэны, чем на перевозку грузов для малого бизнеса.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

По маркетинговой легенде, идея возникла из детского рисунка — домик с пристроенной к нему кабиной самолета. Так ли это, или все выдумали ушлые криэйтеры — неизвестно, однако автомобиль действительно составлен из двух частей. Передняя, до средних стоек — от Fabia, задняя — кусок платформы Octavia первого поколения с водруженным на нее сарайчиком высокого кузова. Место стыка тщательно замаскировано интересными линиями дверей и крыши, но все равно автомобиль выглядит слегка составным — из-за разного уровня остекления.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Кому-то это кажется некрасивым, кому-то, наоборот, привлекательным, но все сходятся в том, что машина выглядит, как минимум, небанально. Описывать внешний вид при наличии кучи превосходных фотографий нет никакого смысла — вы все можете увидеть сами.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Однако не могу не отметить такие оригинальные детали, как, например, «спрятанная» ручка открывания задней двери  или огромные вертикальные задние фонари. В общем, это совершенно точно не примитивная «грузоперевозка» с упрощенным дизайном, как некоторые аналогичные модели, ее определенно старались сделать нескучной.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Салон в своей передней части весьма прост — вместе с кузовом он перешел от Fabia, автомобиля все-таки бюджетного. Общий для многих моделей (включая линейку Volkswagen) рисунок торпедо со стандартным медиаблоком на центральной консоли, два бардачка, незамысловатая, но легкочитаемая приборная панель с двумя стрелками и экранчиком бортового компьютера. Никаких пошлых украшательств — вставок под дерево или под алюминий — нет, один серый пластик, простой, но качественный. «Квадратиш. Практиш. Гут.»

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Сиденья из практичной серой ткани, посадка на них тоже заимствована от «Фабии» — механические регулировки, чуть жестковато,  без выраженного профиля, но эргономика безупречна и усесться удобно проблем нет. Обзор у водителя не минивэнный, а самый что ни на есть легковушечный — верхний обрез стекла низковат, стойки навязчивы, центральное зеркало маячит в поле зрения. У конкурентов с этим получше.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Даже в дорогой комплектации медиацентр Swing весьма качественный, но концептуально устаревший — без возможности прямого чтения флешек и SD-карт, только компакт-диски и оригинальный разъем «media-in» под бардачком, куда не очень понятно что и как включать. Это  собственный фольксвагеновский «гибкий интерфейс для воспроизведения музыки», и туда теоретически можно подключать iPod четвертого поколения, mp-3 плеер или даже USB-накопитель, но для этого нужны специальные интерфейсные кабели-адаптеры. В общем, обычный USB-разъем был бы куда более уместен.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Есть и аналоговый аудиовход AUX, притаившийся возле ручника:

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Над ним навис массивный откидной подлокотник:

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Зато на панели магнитолы отображается графически рабочая зона парктроника:

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Над медиацентром — пульт управления климатроником, однозонный климат-контроль. Простой и логичный, управление им очевидно и удобно.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Сзади очень просторно в высоту, но не очень — в ширину. Ширина кузова все-таки задана «Фабией», и диванчик выходит ненамного просторнее. Все сидушки раздельные — полноценные две по бокам и на кого-то очень худого и неприхотливого — посредине.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Они регулируются, двигаясь вперед и назад и даже чуть-чуть вбок, меняя наклон спинки, кроме, опять же, серединки, которая полозьев лишена. Так что, если задние сиденья не в крайнем переднем положении, то средняя часть выдается этаким уступом вперед. Учитывая, что и ремень безопасности для среднего пассажира вытягивается из-под крыши, то сразу понимаешь, что сзади лучше все-таки ездить вдвоем. Особенно если выдернуть среднюю часть и сдвинуть к центру боковые сиденья (трансформация салона VarioFlex).

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Сиденья можно сложить вперед в любых комбинациях, гибко трансформируя багажный отсек:

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Получается немаленькое погрузочное пространство в 1795 литров:

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Но и без складывания багажник неплох — 494 литра.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Вроде бы как и не особо много, у некоторых седанов побольше бывает, но в универсалах объем указан до полки, а фактически грузить можно хоть под крышу, за что их и любят.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Под полом багажника полноценная запаска:

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

На тесте был представлен автомобиль в комплектации с бензиновым двигателем 1,6 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic — то есть с возможностью ручного переключения. Такая комплектация стоит от 654 тысяч. Нет, эта коробка не DSG — ту ставят только в модификации Scout в паре с турбированным 1,2, который имеет мощность те же 105 л.с., но более высокотехнологичен и потому обойдется дороже — от 740 тысяч.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Самый бюджетный вариант — атмосферный бензиновый 1,4 с МКПП, цена на него начинается от 614 тысяч рублей, но он и едет довольно скучно.  К такому бы автомобилю — да хороший дизель... Но, увы, дизель нам не предлагают.

Этот силовой агрегат резво тянет пустую машину, но практически не напрягается и на нагруженной. Скататься с семьей за покупками в гипер — лучше машины нет. Нет, динамика вас не поразит, но Roomster, разумеется, не для гонок и сделан. Резво выскочить на обгон можно, переведя коробку в режим «Спорт», но долго ехать в этом режиме не захочется — и не только из-за возросшего расхода топлива. Просто торопливость этой машине не идет.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Да, кстати, о расходе — около десяти литров по городу и восьми на трассе. Не много, но и не мало. И мотор не самый экономичный, и коробка-автомат, и аэродинамика отнюдь не гоночная. В целом, примерно то, что и должно быть.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Есть системы активной безопасности, включая ESP — кстати, отключаемую, что бывает удобно на рыхлых грунтовках.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Целая система подушек безопасности, если активные системы не справились:

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Подвески незамысловаты — MacPherson спереди и упругая балка сзади. Дешево, практично, надежно, но никаких «маневров на пределе» — это вам не Fabia RS, о которой мы расскажем на днях.

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Тест драйв Skoda  Аппарат для перевозок

Выводы:

ŠKODA Roomster покупают люди практичные, семейные, не озабоченные суетными соображениями престижа и не склонные самовыражаться на дороге. Очень хороша такая машина для дачника или владельца большой собаки — в общем, любого, кому надо достичь компромисса между комфортом и грузовместимостью. Не утилитарный пикап, но и не совсем легковушка. При цене базы от 614 000 рублей Roomster становится вполне привлекательным предложением, но с покупкой стоит поспешить — ŠKODA планирует снять эту модель с производства. (Кстати, по этому поводу на него сейчас хорошие скидки, обращайтесь к дилеру «Автомир Богемия Воронеж» за подробностями).

Что понравилось:

1.    Грузовместимость
2.    Удобный багажник
3.    Трансформация салона
4.    Хорошие ходовые качества
5.    Умеренная цена

Что не понравилось:

1.    Тесноватое водительское место
2.    Отсутствие комплектаций с дизелем
3.    Оригинальный интерфейс магнитолы

А также рекомендую посмотреть один из официальных промороликов машины:


 

 

,

Comments are closed.