На родине SKODA

Пресс-тур для региональных автожурналистов в Чехию — это сотни километров узких и извилистых чешских дорог, это города и замки, это красивейшая природа, это музей SKODA, завод SKODAи, конечно, автомобили SKODA. Темой этой поездки стали сразу три обновления модельного ряда — Octavia Combi нового поколения, новая Octavia RS и рестайлинговый Superb. Эти автомобили были представлены в изобилии цветов и комплектаций — целых пятнадцать машин, на любой вкус. Ручные и автоматические и DSG-трансмиссии, передний и полный привод, бензиновые и дизельные двигатели, кузова седан, лифтбэк и универсал... В общем, настоящий праздник жизни, где хочется успеть попробовать все.

Skoda  На родине SKODA

Octavia Combi

Уникальный, действительно вызывающий удивление автомобиль. 610 литров багажного отделения!  Это рекорд в классе, такое вам больше никто не предложит. Подросшая на 10 см  колесная база и линейный габарит  в 4,66 м превратили автомобиль в «суперуниверсал», оставив ему при этом вполне изящные очертания и привлекательный внешний вид.

Skoda  На родине SKODA

Octavia Combi ничуть не выглядит «сараем» или «грузовиком» — да, собственно, и ходовые качества более чем приличные. Однако от багажника буквально не оторваться — его организации уделили фантастически много внимания. Это не просто ящик для чемоданов, это сложный способ структурирования пространства. Складной пластиковый барьер, который крепится к полу на липучках, сетки, своеобразный «гамак» в задней полке, в который удобно кинуть что-то компактное, двусторонний коврик, с ворсистой и резиновой сторонами, двойное дно багажника (опция), которое можно поставить «гармошкой», разделяя багажник на отсеки, крючки, полочки, подсветка... В общем, тут можно жить. Simply Clever как он есть.

Skoda  На родине SKODA

И ехать — ехать тоже можно. Машина отлично идет по чешским серпантинам, поднимаясь из долин к горным замкам и спускаясь обратно. Она отлично управляется — и не скажешь, что универсал... Версия с полным приводом — и такая была на тесте, — в этом особенно хороша. Привод реализован на базе муфты Haldex 5-го поколения — недаром Combi 4×4 очень любят в горных странах, таких как  Швейцария. Ну и в самой Чехии хватает серпантинов — местами дороги очень напоминают наше черноморское побережье между Туапсе и Сочи, так что электронная блокировка дифференциала (EDL) на передней и задней оси, входящая в базовую комплектацию, тут очень к месту.

Skoda  На родине SKODA

Линейка двигателей этой модели для России включает в себя три бензиновых мотора — 1,2 TSI (105 л.с.), 1,4 TSI (140 л.с.) и 1,8 TSI (180 л.с., Octavia Combi 4×4 идет только с ним) и один двухлитровый турбодизель (143 л.с.). Это серьезная энерговооруженность, которую мы проверили на узких дорогах Чехии, где обгоны всегда остры и моментальны.

Octavia RS

Настоящая «зажигалка». Резкий, немного нервный, но такой увлекательный автомобиль! Особенно с механической коробкой, позволяющей широко играть оборотами двигателя. Кузов может быть лифтбэк или универсал, но в любом случае это настоящий дорожный болид, позволяющий «вышивать» по дороге, не опасаясь что динамики для обгона не хватит. Octavia RS предлагается с бензиновым турбодвигателем 2.0 TSI мощностью аж  220 л.с. Какой сочный, басовитый, утробно рокочущий звук у этого мотора! на низких оборотах  он напоминает что-то из репертуара «харлей-девидсон». Мотор разгоняет новую Octavia RS до сотни всего за 6,8 секунды, что на 0,4 секунды быстрее предыдущей модели. Максимальная скорость теперь 248 км/ч — на 6 км/ч выше.

Skoda  На родине SKODA

Трансмиссии — шестиступенчатая DSG с двумя сцеплениями или МКПП.  DSG работает прекрасно, но «механика» добавляет управлению эмоций, это стоит оценить. Вот, правда, система «старт-стоп», глушащая двигатель при остановках, на версии с  МКПП показалась лишней — иногда она мешает резво стартовать с места. Впрочем, ее, конечно, можно отключить.

Skoda  На родине SKODA

Superb

Обновленный Superb не стал откровением — машина изменилась не очень значительно. На фоне блестящих своей новизной «Октавий» он даже кажется слегка устаревшим. Изменившиеся фары крупные задние фонари — облик немного освежился, но остался узнаваемым. Номерной знак переехал на крышку багажника, кнопки открывания задней двери встали над ним. Новое рулевое колесо выглядит более интересно, но в целом интерьер обновился меньше, чем у «Октавии» — даже мультимедийный комплекс с навигатором остался прежним. Изменились российские списки опций — в них теперь есть стеклянная крыша с солнечными батареями (они позволяют автономно работать салонному вентилятору) и кнопки управления передним правым креслом с заднего дивана — опция из мира представительских седанов.

Skoda  На родине SKODA

Значительно лучше стал работать семиступенчатый робот DSG — новое программное обеспечение сделало его срабатывание плавным и почти незаметным. В России для Superb в кузове седан предлагаются на выбор три бензиновых двигателя — 1,8 TSI, 2,0 TSI, 3,6 FSI V6 — и дизельный 2,0 TDI. Superb Combi доступен с двумя бензиновыми двигателями — 2,0 TSI и 3,6 FSI V6 и дизельным 2,0 TDI. Моторы обновленной версии доработаны по экологи и экономичности, но принципиально их характеристики не изменились. Полноприводная версия оснащена муфтой Haldex четвертого поколения.

Незначительность изменений  обновленного Superb скорее всего можно отнести на счет большей консервативности моделей высокого класса. В бизнес-седаны и так много вложено, часто их переделывать — только портить. Впрочем, не исключено, что вскоре мы просто увидим следующее поколение «Суперба», где как раз и соберутся все инновации, обкатываемые на более младших моделях линейки.

Skoda  На родине SKODA

Все три модели в наших руках прошли полноценные испытания по горным и равнинным дорогам, по скоростным автобанам и сельским проселкам. Они показали, что Skoda по прежнему на острие прогресса и ей есть чем удивить даже искушенных автожурналистов.

Благодарим SKODA Auto Россия и официального дилера SKODA Автомир Богемия Воронеж за приятные чешские каникулы!

Skoda  На родине SKODA

Skoda  На родине SKODA

Skoda  На родине SKODA

Comments are closed.