Карманная зажигалка

Небольшой компакт, бюджетный хэтчбэк, скромная машина для нетребовательного водителя — все это ŠKODA Fabia, да... Но только не Fabia RS!

Skoda  Карманная зажигалка

«Хотхэтчи», к числу которых относится и эта машина, считаются машинами молодежными. Рецепт их кажется простым — берем относительно дешевый хэтчбэк, вставляем в него мотор помощнее, адаптируем подвески и тормоза, добавляем аксессуаров из набора «полуспорт» — и получаем не супердорогой, но очень зажигательный снаряд для светофорных гонок. Почему «молодежный»? Да потому, что у молодых еще нет денег на серьезную технику а погонять уже очень хочется.

Skoda  Карманная зажигалка

Однако это стереотип. Я смотрю на это с другой стороны: любой «хотхэтч» — это автомобиль, каким его задумывал конструктор, до того, как в дело вмешались экономисты, маркетологи, и специалисты по продажам. Настоящая Fabia — это именно Fabia RS, а все остальное — продукт компромиссов между желаемым и возможным.

Рассказывать о Fabia RS можно много, а можно ограничится кратким — 180 сил! Сто восемьдесят лошадиных сил на легонький компактный хэтч, имеющий в базе всего семьдесят. Угадайте, что с ним происходит при нажатии на газ? Поверьте, в первый раз вы громко скажете «Ой!». (Ну, что-нибудь точно скажете...) Даже зная, что мотор мощный и машина легкая, не ожидаешь, насколько эффективно она разгоняется. А через пятнадцать минут уже не понимаешь, как ты мог ездить без такой динамики. Те, кто думают, что динамика нужна только для сумасшедших уличных гонщиков не вполне правы — способность быстро набрать скорость, это, в первую очередь, как ни странно, безопасность.

 Skoda  Карманная зажигалка

Насколько быстро вы сможете выехать из двора через две полосы налево? Сколько времени у вас занимает обгон фуры на трассе при начальной скорости 110 км/ч? Как быстро вы сможете совершить разворот на перекрестке с коротким светофорным циклом? Хорошее соотношение веса к мощности вовсе не увеличивает, а уменьшает вероятность ДТП — если использовать возможности машины с умом.

1,4-литровый мотор с двойным наддувом, развивающий 180 лошадиных сил, сочетается на Fabia RS  с преселективным семиступенчатым «роботом» DSG — наверное, лучший вариант трансмиссии для такой машины. Да-да, все мы любим «механику» и умеем быстро и точно переключаться — но именно DSG готова потягаться в этом даже с профессиональным раллийным пилотом. Кроме того, ручное переключение у нас не отобрали — да пожалуйста, хоть рычагом:

  Skoda  Карманная зажигалка

...а хоть и подрулевым селектором:

 Skoda  Карманная зажигалка

Это в чем-то даже удобнее традиционной «кочерги». 

Разумеется, при такой мощности, Fabia понадобились и новые тормоза — дисковые, с красивыми красными суппортами стоят по кругу:

  Skoda  Карманная зажигалкаSkoda  Карманная зажигалка

А вот подвески остались прежними — спереди McPherson, сзади — торсионная балка.

 Skoda  Карманная зажигалка

Настройки, конечно, другие — более жесткие и спортивные, но то, что сзади не многорычажка, надо помнить при экстремальном маневрировании. В пределе корму переставляет, иногда довольно неожиданно. Хотя, конечно, надо учитывать, что тест проходил на мягкой зимней резине и плюсовой температуре — не лучшее сочетание для проверки управляемости.

В салоне главное отличие от обычной Fabia — хорошо профилированные спортивного стиля сиденья с логотипом:

Skoda  Карманная зажигалка

В них действительно удобно водителю — на повороте не тянет упираться локтем в дверь. В остальном — все как обычно. Торпедо, приборная панель, медиасистема и климатроник:

 Skoda  Карманная зажигалка

Skoda  Карманная зажигалка

Skoda  Карманная зажигалка

Skoda  Карманная зажигалка

Размер салона соответствует классу автомобиля и сзади лучше сидеть вдвоем.

 Skoda  Карманная зажигалка

Еще одна спортивная деталь — металлические накладки на педали:

 Skoda  Карманная зажигалка

Не то чтобы без них никак — но смотрится стильно.

Багажник относительно невелик, для тех кому надо грузить побольше есть Fabia RS в версии Combi- такой задорный маленький универсал.

 Skoda  Карманная зажигалка

Зато хэтчбэк, с его скошенным кормовым свесом, выглядит спортивнее:

 Skoda  Карманная зажигалка

Выводы:

ŠKODA Fabia RS -  автомобиль ограниченного спроса. Все-таки 820 тысяч рублей, две цены от базовой комплектации. Стоит ли она этих денег? Для кого-то — однозначно да, и говорить тут не о чем. Для кого-то и 70 базовых сил кажутся достаточными и вы ни за что ему не объясните, за что платить еще столько же денег. Это вопрос отношения к автомобилю и жизненной позиции.

Во всяком случае, эта машина не оставляет равнодушным, и если вы не уверены — просто попробуйте. Возможно, вы как раз из тех, кому нужны именно эти две буквы — RS.

 Skoda  Карманная зажигалка

Благодарим ŠKODA Auto Россия и официального дилера ŠKODA Автомир Богемия Воронеж за предоставленную возможность ознакомиться с автомобилем.
 

Comments are closed.