Из Центра в Северный

Как подтвердил глава города Александр Гусев, в течение трех лет должны быть подготовлены проекты и начато строительство нескольких линий легкого метро. В общей сложности в Воронеже планируется запустить семь линий скоростного трамвая, образующих  разветвленную сеть, которая будет охватывать не только центр, но отдаленные спальные районы.

Трамвай  Из Центра в Северный

На первом этапе, по словам Гусева, речь идет о проектировании и строительстве первых трех линий: по Московскому проспекту из Центра в Северный микрорайон, по Северному мосту (соединит Железнодорожный и Коминтерновский районы) и из Центра в Юго-Западный район. Ориентировочная стоимость строительства первых двух «веток», по словам градоначальника, составит 15-18 млрд. рублей, однако сумма еще будет уточняться в процессе проектирования. (Как следует следует из документа облправительства, стоимость проекта строительства легкого метро в Воронеже, заявленного ЗАО «МГЦ-групп» («МостГеоЦентр»), составляет 89 млрд рублей.)

Впрочем, есть и другие мнения. Проект скоростного трамвая был внесен в Генплан не вчера, первая волна его обсуждения прошла еще в 2007 году. Тогда к оценке транспортного раздела проекта Генерального плана общественным движением «Комитет — Воронежцы за трамвай» были привлечены транспортники из ряда городов России и зарубежья. Оказалось, что в проект Генплана была заложена стройка линий ценой не менее 30 млрд рублей, в результате прокладки которой жители Северного района будут добираться до вокзала больше часа, жители Машмета до цирка доедут за час с лишним, а большинство жителей города такой линией вообще пользоваться не смогут — 70% трассы нового «скоростного транспорта» должно пройти по безлюдной зоне землеотвода железной дороги.

Итоговое заключение тогда прозвучало так: «В целом транспортную часть проекта Генерального Плана развития г. Воронеж следует признать неудовлетворительной. Ошибочная ставка на экстенсивное развитие сети автомобильных дорог и «легкое метро» в сочетании с практически полным игнорированием современных тенденций развития ОТ делает принятие Генерального Плана в его нынешнем виде крайне опасным для будущего городского хозяйства. Рекомендуется отправить проект Генерального Плана на доработку в проектный институт с требованием сменить авторский коллектив, работавший над транспортным разделом документа».

Но тридцать миллиардов, разумеется, остались тридцатью миллиардами. Такая сумма может перевесить любое количество экспертов — и вот мы видим новый этап попыток освоить эти средства, только сумма стала втрое больше.

2 комментария к записи Из Центра в Северный

  1. Денис Сачков 14.01.2014 в 8:32 #

    «...

    Ориентировочная стоимость строительства первых двух „веток“, по словам градоначальника, составит 15-18 млрд. рублей

    ...

    стоимость проекта строительства легкого метро в Воронеже, заявленного ЗАО „МГЦ-групп“ („МостГеоЦентр“), составляет 89 млрд рублей.)

    ...

    Оказалось, что в проект Генплана была заложена стройка линий ценой не менее 30 млрд долларов...

    ...

    Но тридцать миллиардов, разумеется, остались тридцатью миллиардами. Такая сумма может перевесить любое количество экспертов — и вот мы видим новый этап попыток освоить эти средства, только сумма стала втрое больше.»

    Извините, но сначала были рубли, а потом доллары. Если это не описка, то не в 3 раза больше, а в 10 раз меньше стала сумма.

    • Павел Иевлев 14.01.2014 в 9:44 #

      Опечатка, везде рубли должны быть. Исправили.