Трос как средство безопасности

Одним из средств обеспечения безопасности дорожного движения на федеральных трассах может стать установка в качестве разделителя между полосами тросовых ограждений, которые заменят традиционные разделительные барьеры из бетона или металлического профиля.

Трасса  Трос как средство безопасности

Как показали испытания, эффективность тросовых ограждений заключается в более высоком, по сравнению с бетонными или металлическими аналогами, показателе энергопоглощения. В случае наезда на ограждение возможное касание с движущимся по встречке автомобилем происходит уже при существенной потере энергии энерции и по касательной (а не в лобовую, как при обычном вылете на встречную полосу), что значительно снижает тяжесть последствий ДТП.

В качестве дополнительных преимуществ специалисты ФКУ Центравтомагистраль назвали невозможность образования на тросовых заграждениях снеговых заносов, что упрощает механизированную уборку проезжей части, более простое восстановление после ДТП, дешевизна (по сравнению с бетонными или металлическими), а также обеспечение большей безопасности движения.

Несмотря на то, что подобные дорожные конструкции для России являются довольно уникальным и новым проектом, на дорогах Северной Америки и Скандинавии они распространены достаточно широко. Как подсчитал  департамент транспорта штата Вашингтон, при наезде автомобилей на подобную конструкцию водители и пассажиры погибают или получают травмы в 16% случаев, тогда как при столкновениях с отбойниками из бетона или из металлического профиля жертвы и травмы фиксируют в 41% аварий.

Эксперимент по апробированию тросовой системы ограждений был проведен в районе Ногинска (дорога А — 107), а также на 31-37 км автотрассы А-104 (Москва — Дмитров). Росавтодор признал его результаты положительными и планирует ввести практику тросовых разделителей на других федеральных трассах. 

Comments are closed.