Парковка над железной дорогой

Городские власти приняли к рассмотрению проект использования площадей, отведенных под железнодорожные пути, которые проходят через весь центр города. С одной стороны, разработка ЗАО «МГЦ-Групп» не противоречит интересам РЖД: не нужно будет останавливать движение составов. С другой стороны,  ни для кого не секрет, что путепроводы в районе Работницы и Заставы давно не справляются с возросшей в последние годы транспортной нагрузкой. Так же нужно учитывать и тот факт, что данный  проект гораздо дешевле предложенных  ранее.

Дороги Воронежа  Парковка над железной дорогой

Суть проекта заключается в следующем. Вместо строительства очередного путепровода предлагается полностью закрыть все железнодорожные пути в тоннель единым железобетонным сводом. Сделать это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд (все железнодорожные пути в центре проложены с серьезным заглублением в грунт).  В самой технологии строительства тоже нет ничего необычного: пути накрываются арочными конструкциями из железобетона, в результате чего получается тоннель, по которому без остановок свободно может двигаться состав. Сверху конструкция засыпается грунтом, и город получает дополнительные площади, которые может использовать по своему усмотрению: организовать парки и парковки (и тех, и других так не  хватает центру города), даже проложить отдельную автомагистраль (своды вполне могут это выдержать). Опыт строительства подобных конструкций, в частности, неоднократно применялся в различных европейских городах.

Подобные тоннели авторы проекта предложили сделать над железнодорожным полотном на участке от Транспортной до части МЧС. Даже этот небольшой проект, по подсчетам, даст городу более одного гектара свободных площадей в центре, которые, кроме всего прочего, смогут обеспечить сквозной проезд с Транспортной на Фридриха Энгельса и позволят начать реконструкцию существующих путепроводов — сначала на Работнице, а потом и на Московском проспекте.

Естественно, в данном случае вопрос упирается в цену. Как подсчитали авторы проекта, строительство нового путепровода обойдется городу всего в 36 млн. рублей, а вот организация тоннеля и новых территорий над ним будут стоить гораздо дороже — около 900 млн. рублей, что, впрочем, дешевле Остужевской развязки, которую (вроде бы) начинают строить в этом году. Однако, в отличие от последней, в этом случае потенциал привлечения частных средств в виде инвестиций под будущее строительство, например, офисных помещений, платных парковок или культурно-развлекательных зон гораздо выше, чем в случае с обычными транспортными развязками.
Глава города Александр Гусев признал проект достаточно интересным и предложил рассмотреть его  более предметно.
 

Comments are closed.