Налог остался

22 января депутаты Госдумы отклонили очень важный и правильный законопроект. Он предполагал отмену транспортного налога для автомобилей мощностью менее 150 л.с. — то есть, для большинства бюджетных машин, составляющих основную массу автомобильного парка страны.

транспортный налог  Налог остался

Это было разумное предложение, основанное на том, что такими машинами владеет небогатое большинство граждан, и на том, что транспортный налог является примером двойного налогообложения — с тех пор, как в 2011 году в новом Бюджетном кодексе вместо ТН ввели повышенные акцизы на топливо, но сам налог отменить «забыли».

За налог грудью на амбразуру тогда легли региональные власти — это самый собираемый из местных налогов, и отказаться от него для скудных региональных бюджетов было очень обидно. Однако сейчас ситуация такова, что больше двух третей акцизов на моторное топливо остается в региональных бюджетах. Это составляет примерно в десять раз большую сумму, чем транспортный налог, так что его потеря больше не грозит бюджетам серьезными проблемами. Тем более, что налог этот, по идее, целевой и должен идти только в Дорожные фонды.

В общем, по мысли инициаторов законпроекта: «Положительный социальный эффект от отмены налога перекроет эффект экономический». Однако так ли это мы не узнаем. Закон не прошел. Будем и впредь платить дважды — акциз и налог.

Comments are closed.