Камеры, ДТП, аваркомы и прочее

30 января в Доме Журналиста состоялась пресс-конференция начальника УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области полковника полиции Владимира Александровича Верзилина. Несмотря на сильный мороз, пустых мест в зале не осталось — журналисты были настроены серьезно и задавали вопросы более двух часов.

ГИБДД сообщает  Камеры, ДТП, аваркомы и прочее

Пресс-конференция была посвящена итогам 2013 года в области безопасности движения, и именно этой теме был посвящен доклад Верзилина. Мы непременно опубликуем наиболее интересные выдержки из него, однако начнем нашу серию публикаций мы все же с другого — с ответов на вопросы наших читателей. К счастью, ни один из них не остался без ответа.

Вопрос:
Куда пропали городовые с перекрестков и куда пропали экипажи, оформляющие ДТП, по слухам их всего 2 на город, многим приходится ждать оформления по 4-9 часов!

Верзилин В.А.:
 — У нас значительно сокращена численность личного состава Госавтоинспекции. Всего сокращено более 400 человек. В этой связи упор сделан в первую очередь на автоматизацию контроля. Новые поколения камер, который будут установлены в ближайшем будущем, начнут фиксировать такие нарушения, как непристегнутые ремни безопасности, пользование внешними световыми приборами и расположение транспортных средств на проезжей части. В текущем году в рамках регионального финансирования планируется приобрести две системы «Автоураган», будут запущены в работу шесть комплексов «Паркон» и шесть стационарных комплексов «Дозор», а в рамках федеральной программы 15 передвижных комплексов КРИС. В прошлом году пресечено более 3 200 000 нарушений, что составляет + 35% к позапрошлому году. Воронежская область среди лидеров по внедрению средств контроля. Таким образом можно констатировать, что несмотря на сокращения штата, эффективность работы растет.

Что касается экипажей, занимающихся оформлением ДТП. Их обычно 20  и в тяжелые аварийные дни мы их число увеличиваем. Однако в сутки в Воронеже происходит порядка 150-200 ДТП. С выездом на место экипаж может оформить ДТП примерно за полтора-два часа. То есть, за рабочий день — четыре-шесть, максимум — восемь ДТП.  Двадцать экипажей — 80-120 ДТП. Разумеется, в неудачные дни отдельные граждане могут ждать приезда экипажа несколько часов. К сожалению, на данный момент «Европротокол», который был предназначен для разгрузки ДПС от оформления самых мелких ДТП, которые составляют до 70% происшествий, работает далеко не в полной мере. Граждане боятся, что страховые компании не выплатят им деньги. Мы в прошлом году проводили совещание с представителями страховых компаний, они заверили, что будут принимать заявления по Европротоколу без проблем. Однако пока таких случаев немного, в основном ждут ДПС.

Вопрос:
Сейчас часто на ДТП приезжают ряженые аварийные комиссары с полосами на борту, чуть ли ни с мигалками. Доходит даже до того, что на следующий день появляются протоколы, схемы и справки ДТП (там еще, если все делать по фен-шую понятые должны быть) куда сотрудники ГАИ вообще не выезжали. Любопытства ради я позвонил в телефон доверия, узнать о том, что за братия такая приехала вместо полицейских, на что получил ответ, что все-огонь и действуют они в рамках соглашения с облГАИ. Внимание вопрос: каким образом они (ГАИ) умудрились передать функции административного органа (читай сотрудника полиции) прямо предусмотренные нормами КОАП третьим лицам?

Верзилин В.А.:
— Сегодня в городе работает несколько структур, которые оказывают помощь водителям в составлении материалов по ДТП. Важно — они не являются «аварийными комиссарами»! Они ни в коем случае не заменяют сотрудников ГАИ в оформлении тех ДТП, которые этого требуют. Их функция ограничена помощью в правильном оформлении документов в рамках действия Евпропротокола! Тем не менее, там работают юридически подкованные люди, часто бывшие сотрудники ГАИ, и они функционируют в контакте с ГИБДД. В прошлом году представители таких служб помогли в оформлении около трех тысяч ДТП. Обычно их услуги стоят что-то в районе 750 рублей, но, безусловно, любой грамотный гражданин может заполнить все документы самостоятельно, ничего сложного там нет. Эти службы оказывают нам реальную помощь, беря на себя 15-20 ДТП в день, и я считаю, что они готовят людей к тому, чтобы в будущем, увидев как все просто, они оформляли бумаги самостоятельно. В конце концов, готовятся изменения в законах, которые рано или поздно просто обяжут водителей к самостоятельному оформлению. Во многих странах это давно стало нормой.


Читайте продолжение серии материалов по итогам пресс-конференции на нашем сайте завтра!

Comments are closed.