Госномера, стационарные посты ДПС и прочее

30 января в Доме Журналиста состоялась пресс-конференция начальника УГИБДД ГУ МВД России  по Воронежской области полковника полиции Владимира Александровича Верзилина. Мы продолжаем серию публикаций с ответами на вопросы наших читателей.

ГИБДД сообщает  Госномера, стационарные посты ДПС и прочее

Вопрос:
В последнее время в Московской области, а также в Тверской, куда я периодически наведываюсь, на трассах стали закрываться стационарные посты ГИБДД. Это связано с повсеместным внедрением камер видеофиксации, с кадровыми проблемами или недостатком финансирования?

Верзилин В.А:

— Уже более десяти лет МВД проводится работа по уменьшению количество стационарных постов на федеральных трассах по всей стране.  (Посты на дорогах регионального значения на данный момент сокращены полностью). Сейчас в Воронежской области осталось всего три таких поста — пост в Богучарском районе, пост на въезде в Воронеж с ростовского направления и пост на мосту через Дон со стороны Курска. Это все, что разрешено нам Министерством. В чем причина? В том, что стационарный пост требует для своего функционирования слишком много личного состава. Для обеспечения его деятельности требуется минимум 25-30 человек. Сейчас деятельность ГИБДД полностью сфокусирована на обеспечении безопасности движения, и отвлекать столько сотрудников для чисто досмотровых мероприятий признано нецелесообразным. Если бы не было чрезвычайных ситуаций по террористической опасности, то и эти посты не стали бы сохранять, а использовали личный состав на дорогах. Однако сегодня степень угрозы считается высокой, и мы зачастую вынуждены выставлять даже дополнительные посты, работа которых приносит серьезные результаты -  раскрыто 1095 преступлений, значительная часть которых связана с перевозкой наркотических веществ и оружия. (Недавно на всю страну прогремела история с задержанием более 100 кг героина).

ГИБДД сообщает  Госномера, стационарные посты ДПС и прочее

Однако надо признать, что досмотровая работа все же не является профильной для ГИБДД, главная задача которой — обеспечение безопасности движения.

Вопрос:
Почему не штрафуют тех, кто закрывает (ну или там лишние палочки пририсовывает) номера на машинах

Верзилин В.А:
— Работа в этом направлении ведется. Каждый день выявляется более ста таких номеров. Надо сказать, что их сейчас стало меньше, поскольку выявляем мы их довольно эффективно. Зимой, конечно, сложнее — из-за грязи, но все равно постоянно выявляем. Надо отметить, что большинство таких «хитрецов» — с измененными номерами, нечитаемыми, всякими пленками и рамками, — из других областей, особенно 48-го региона. У нас это явление постепенно сходит на нет.

Вопрос:
Какие методы борьбы с пробками вы считаете эффективными для нашего города?

Верзилин В.А:
— Важно бороться не с текущими проблемами, а работать на перспективу. Необходимо строительство новых развязок, улиц-дублеров, тоннелей, эстакад и так далее. Все это требует больших денег, но, по моему мнению, в будущем такие вложения окупятся. Сегодня принимаются в основном половинчатые решения, дающие кратковременные и не очень значительные успехи.
Хорошо показала себя новая набережная, оттянувшая на себя часть транспорта с центральных улиц, очень помог городу северный объезд по Антонова-Овсеенко — туда ушла часть транзитного транспорта.

В самом городе необходимы средства организации дорожного движения гибко подстраивающиеся под ежесуточные  сезонный транспортные потоки, имеющие обратную связь с дорожной ситуацией. Однако, кроме инженерно-технических средств, необходимо уделить внимание работе с водителями. Никакой «умный светофор» не поможет, если водители не обращают внимания на его сигналы. Значительная часть (не менее половины) заторов в городе вызывается именно несоблюдением ПДД. Это у воронежских водителей просто беда.

Читайте продолжение серии материалов по итогам пресс-конференции на нашем сайте завтра!
 

Один комментарий к записи Госномера, стационарные посты ДПС и прочее

  1. михаил 04.02.2014 в 17:51 #

    лучше бы оставили патрулирующие машины по городу, которые бы в потоке отслеживали бы нарушителей, а так, камера — сфотографировала, пришел штраф, нарушитель поплевался, в лучшем случае, оплатил — и поехал дальше нарушать... а общение с инспектором дорогого стоит...во всех смыслах..., в т.ч. психологический момент...