SEAT 2014 и Leon Cupra

Испания прекрасная страна, где делают интересные автомобили. Автомобили — это не первое, о чем вспоминаешь при слове «Бареслона», но, тем не менее, завод SEAT, на который мы получили возможность съездить благодаря официальному дилеру испанской марки в Воронеже, Ринг Авто Воронеж, расположен именно возле Барселоны. Именно здесь делают самый спортивный из переднеприводных хэтчбэков — Leon Cupra 280.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Протестировать такую машину в России вам пока не удастся — российские продажи еще не начались, даже цена не объявлена. Более того, ходят разговоры, что самая мощная, 280-сильная версия к нам и не попадет — только Cupra 265, с мотором формально более «слабым» (хотя динамика их отличается всего на одну десятую секунды). Тем интереснее было «прохватить» по хайвэям и горным серпантинам на этом действительно «горячем» хэтчбэке.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Новая линейка  SEAT Leon, в которую входит и спортивная версия Cupra, это совершенно новое поколение на самой современной платформе MQB от Volkswagen AG. Яркий граненый дизайн практически одинаков для всей серии, хотя Cupra отличается измененным передним бампером с более выраженными воздухозаборниками, полностью светодиодными блоками головного света,  овальными патрубками выпускной системы и 19-дюймовыми колесами, сквозь спицы которых видны красные суппорта дисковых тормозов.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Автомобиль выглядит хорошо — ровно в меру агрессивно и при этом не «гоночным болидом», а вполне дорожной машиной. Есть пяти- и трехдверная версия, как у обычного Leon.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Почти не отличаются и салоны — та же консоль, та же приборка — но у Cupra собственная стильная отделка черно-белой кожей и алюминиевые накладки педалей. Дань спортивности, как же без этого...

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Центральная консоль оснащена цветным сенсорным экраном на 5,8-дюймов для управления навигацией (навигатор умеет говорить по-русски, и здорово мне пригодился, когда я покинул шоссе) мультимедийной системой и телефоном. Автомобиль оснащен двухзонным климат-контролем в базе и светодиодной фоновой подсветкой салона, способной изменять цвет от белого до красного (в зависимости от режима управления — Comfort, Sport или Cupra, настраивается через Cupra Drive Profile).

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

В таких машинах мало кто задумывается о багажнике — и, тем не менее, он тут есть, и приличный — объемом 380 литров. Вполне комфортно и  на задних сиденьях, которые для увеличения погрузочного объема можно складывать.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Cupra получила двухлитровый бензиновый  турбомотор мощностью 280 или 265 л.с. Эти две версии отличаются интенсивностью наддува. Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1700 до 5300 об/мин на обоих моторах.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Среди предложенных на тест машин я, разумеется, выбрал самую бескомпромиссную — с механической шестиступенчатой коробкой передач. Да, формально комплектация с «роботом» DSG даже чуть быстрее ( электроника уже переигрывает даже самого опытного водителя), но все-таки именно «механика» дает настоящее ощущение власти над мощной техникой.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Трансмиссия дополняется самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения — чтобы реализовать всю мощность при старте, адаптивной подвеской DCC — для «поджатия» амортизаторв в режиме «Cupra» и системой стабилизации, которая позволяет разгоняться на пределе не подруливая. Удивительный эффект — набор скорости такой, что вжимает в сиденье, но машина при этом совершенно не рыскает даже на грунте! Впрочем, электронная стабилизация отключаемая, так что для любителей полного контроля есть возможность взять все в свои руки.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Автомобиль прекрасно управляется и вообще на удивление неэкстремален в вождении. От такой мощной машины ожидаешь какой-то свирепости и критичной реакции на действия пилота — но нет, Cupra управляется ничуть не сложнее обычного SEAT Leon, добавляя жесткости и остроты только в режимах  Sport и Cupra. Руль оснащен электрическим усилителем с прогрессивными характеристиками, что позволяет как лететь по скоростному шоссе, так и накручивать траекторию по горным серпантинам.

Вот только за спидометром надо смотреть внимательно — не успеешь оглянуться, и скорость уже за 200... Верхняя планка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч и достигнуть ее можно легко и непринужденно.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Кстати, как ни странно, благодаря современному двигателю TSI, расход топлива не ужасает — всего 6,6 по паспорту. Это означает, что, даже если ничуть не заботиться об экономии (ну кто о ней думает на тест-драйве?), фактический расход уложился в 10 литров на сотню очень быстро преодоленных километров.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Российские цены и комплектации пока не сообщаются, но примерно сориентироваться можно по европейским — от 41 000 $ до 47 000 $.

Гостеприимные испанцы из компании SEAT были столь любезны, что не только дали возможность покататься на линейке Leon — Leon SC, Leon ST, Leon CUPRA, — но и устроили экскурсию по заводу, где их производят. Это современный завод с высокой степенью роботизации, поддерживающий единые стандарты для всего концерна VAG — на нем собирают не только SEAT, но и некоторые модели AUDI.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

Интересная деталь — на крышах цехов и крытых автопарковок расположились солнечные батареи. Их производительность достаточна, чтобы покрывать четверть выпуска всех автомобилей модели Leon. Это не так много на фоне всего энергопотребления завода SEAT, но это скорее имиджевый экопроект, задел на будущее.

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

SEAT пока не очень популярен на российском рынке — по большей части из-за того, что его продвижением толком не занимались. Однако теперь ситуация меняется — надежность и технологичность Volkswagen в сочетании с испанской эмоциональностью позволяют SEAT позиционироваться в перспективном сегменте для активной молодой аудитории. Новая дилерская и маркетингова политика уже начинают сказываться — продажи бренда в России уверенно растут.

Пожелаем же испанцам удачи, а россиянам — Leon CUPRA!

Тест драйв SEAT  SEAT 2014 и Leon Cupra

,

Один комментарий к записи SEAT 2014 и Leon Cupra

  1. запчасти 12.09.2014 в 20:40 #

    красивые