Ограничения скорости

Проблемам аварийности на дорогах города и области был посвящен круглый стол «Пути повышения безопасности водителей на дорогах Воронежской области», на котором в конце прошлой недели собрались общественники, представители ГИБДД, областных и городских властей, автошкол и производителей шин. И им было что обсудить. С принятием новых правил в прошлом году средняя скорость движения автомобилей по улицам города возросла с 65 км/ч до 77 км/ч, а  наиболее распространенной причиной аварий с пострадавшими по-прежнему является превышение скорости (каждое третье ДТП в прошлом году).

дорожное движение  Ограничения скорости

Развитие системы видеофиксации позволило снизить число таких аварий (на 21,1% по сравнению с 2012 годом), но не сняло проблему полностью. К тому же камеры — это палка о двух концах: с одной стороны, они дисциплинируют водителей, с другой стороны, ввиду того, что с прошлого года превышение на 20 км/ч больше не карается штрафом, средняя скорость в городе резко выросла (на 10-12 км/ч).  А что такое 10 км/ч, которые кажутся такими незначительными? Кроме дополнительного драйва,  это еще и рост тормозного пути автомобиля (особенно на мокрой дороге), и снижение времени на принятие решения водителем в экстренной ситуации. Выходом из данной ситуации председатель воронежского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев называет снижение максимально разрешенной скорости в населенных пунктах до 50 км/ч. Идею уже опубликовали на сайте «Российской  общественной инициативы».

В этом вопросе Киселева поддержал замначальника ГИБДД, который предложил пойти дальше: на одних участках скорость снизить до 50 км/ч, а на других, при наличии соответствующих дорожных знаков, — увеличить до 100 км/ч, как это сделали, например, на МКАДе в столице. О том, о каких конкретно участках автомагистралей в городе и области шла речь, не пояснили.

Один комментарий к записи Ограничения скорости

  1. Николай 10.04.2014 в 13:15 #

    Прочитал статьи «Новости с дорог» и «Ограничения скорости».Нонсенс! Ремонту дорог альтернативы нет, дороги должны быть качественными. Вопросы безопасности и экономии денежных средств необходимо решать не за счет качества дорожного покрытия. Скоростной режим... Достаточно вернуть нормы ответственности за нарушение скоростного режима (свыше 10 км/ч) и добавить дополнительные дорожные знаки на скоростных участках (удивительно, по трассе «Дон» и межпоселковой 6-метровой дороге с не всегда качественным покрытием настоящая допустимая скорость движения до 110 км/ч). В масштабе страны это дешевле и минимальные ломки правил ДД.