Новости с дорог

Как сообщили чиновники мэрии, на следующей неделе в городе начнется активный ремонт дорог. Ввиду этого сам глава города — Александр Гусев — предложил проводить еженедельные отчеты о том, как проходит данный процесс. Доклады подрядчиков будут заслушиваться на планерных совещаниях, к которым мэр предложил привлечь представителей общественных организаций, например, «Народный контроль и убитые дороги Воронежа».

дорожные работы  Новости с дорог

Обсудили в Воронеже (в рамках прошедшего недавно Круглого стола «Пути повышения безопасности водителей на дорогах Воронежской области») и другие вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе стоит ли вообще приводить в порядок дороги (т.к. на отремонтированных участках тут же повышается скорость движения и, как следствие, аварийности). Подобная проблема, в частности, была поднята депутатом Облдумы Анатолием Шмыгалевым, с которым согласился и председатель комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев, который в качестве примера привел улицу Антонова-Овсеенко, где после реконструкции резко возросло количество наездов на пешеходов. С точки зрения чиновников и депутатов — выгода от отсутствия ремонта получится двойная: и наездов на пешеходы будет меньше (при постоянной скорости движения автомобилей километров в 20 — факт), и бюджет можно сэкономить.

Тем не менее, инициатива участниками «Круглого стола» поддержана не была, дороги все-таки решили ремонтировать, но при этом параллельно провести целый ряд мероприятий по обеспечению безопасности движения: снизить предельную скорость движения до 50 км/ч (о чем мы уже писали) и серьезно заняться автошколами, ведь, по статистике, 15% от всех ДТП приходится на водителей, стаж которых до 3 лет, что, как подчеркнул Станислав Коняев, очень много. Тем не менее, списывать на молодых водителей все ДТП нельзя: простые математические подсчеты  (разделим всех водителей на 7 возрастных групп: до 3 лет, 3-6, 6-9… от 18 лет и выше)  показывают, что 15% — не такое уж и большое превышение по сравнению с остальными группами, более того, это число в принципе приближено к среднему значению. Тем не менее, в предложении директора НОУ «Центра высшего водительского мастерства» Николая Селезнева  поднять количество часов наезда в реальных условиях, как это законодательно определили в Тамбовской области,  тоже есть резон.

Еще одна проблема, с которой власти (и городские, и областные) намерены начать борьбу — работа полигонов ТБО и мусоровозы. Самыми проблемными в этом отношении, как сообщил врио начальника ФКУ «Черноземуправтодор» Евгений Чернышов, остаются 211 км Р-298 Курск-Воронеж и 24-й км Р-193 Воронеж-Тамбов, где с полигонов ТБО (ООО «Каскад» и ООО «Поэтро-Полигон») на дороги ветром выносит огромное количество мусора. К грузовикам несколько другие претензии: некоторые мусоровозы до сих пор не оборудованы тентами для кузовов. После проведенного совместного рейда дорожников, ГИБДД и экологов эффект почувствовался практически сразу: после одного штрафа водители мусоровозов начинали тенты все-таки начали использовать.
Другая техника, которая доставляет массу проблем дорожникам — это грузовики, работающие на карьерах, вывозящие на колесах оттуда на проезжую часть огромное количество песка и глины. Было предложено обязать владельцев карьеров оборудовать посты выездов обязательными мойками. Помогут ли все эти меры улучшению дорожной обстановки в городе и области — посмотрим. 

Comments are closed.