На бесшумный режим

В Воронеже по инициативе уполномоченного по правам  человека в регионе Татьяны Зражевской создана группа по разработке комплекса мер по борьбе с шумным транспортом на улицах города. Это далеко не первая попытка властей города решить данную проблему: еще в начале июня законодательная инициатива  депутата облдумы Анатолия Шмыгалева по увеличению штрафов для автомобилистов и мотоциклистов, гоняющих ночью по городским улицам без глушителей (с 500 рублей до 3-5 тысяч) была направлена в Госдуму. Однако, как признал сам автор законопроекта, даже при поднятии штрафов проблема не решится: у ГИБДД нет ни полномочий, ни методик, ни приборов для замера уровня шума.

мотоциклы  На бесшумный режим

Проблема шума на улицах городов, как оказалось, не только в самих мотоциклистах. Она гораздо глубже, начиная с банального отсутствия требований к техническому состоянию мотоциклов (в настоящее время для них действуют нормы ГОСТа 51709, область применения которого автомобили, прицепы, автобусы и полуприцепы). Нет у ГИБДД и специальных приборов для измерения, какими пользуются, к примеру, для определения степени затонированности стекол, не определена методика определения величины шумового загрязнения. Не все так гладко и с вопросами контроля шума автомобилей, для которых ГОСТ есть, но  проверять на его соответствие сейчас можно только раз в год, при прохождении техосмотра, внеплановые проверки не предусмотрены законодательством, даже если объективно видно, что автомобиль очень сильно коптит или шумит на дороге. Все это, как пояснила Татьяна Зражевская, вопросы решаемые, но для того, чтобы они были решены, кто-то должен был начать работать в данном направлении.

Рабочая группа будет собираться один раз в месяц. Ее задача, как пояснила Татьяна Зражевская, выявить «все подводные камни и инициировать изменения  в федеральные законы».
 

Comments are closed.