Утилизировать или запретить

Программа утилизации, разработанная для поддержки российского авторынка, успешно стартовала в крупных городах России. Не стал исключением и Воронеж. К программе, как следует из заявления Минпромторга, уже присоединились все крупные автопроизводители, однако  до настоящего момента реализовывали ее за счет своих собственных ресурсов (компенсация, по данным вышеупомянутого ведомства, должна была пройти в конце текущего года). За первую неделю сентября было подано 4470 заявок (по всей России) от физических и юридических лиц. Скидка на покупку по программе составит до 40 тыс. рублей на легковые автомобили и до 350 тыс. — на грузовые. По системе trade-in: от 40 до 300 тысяч рублей. Объем скидки определяется индивидуально самими производителями.

утилизация  Утилизировать или запретить

Отличием этой программы утилизации от предыдущих стало то, что можно приобрести автомобиль не только под заказ и ждать его доставки с завода-изготовителя, но и выбрать его среди тех машин, которые уже находятся в автосалонах.

Для тех, кто желает воспользоваться программой в Воронеже: автомобиль необходимо отогнать в пункт утилизации и снять его с учета ГИБДД, после чего получить сертификат, в рамках которого будет предоставлена скидка в одном из автосалонов. Некоторые автодилеры, впрочем, берут все заботы на себя, владельцам необходимо всего лишь снять автомобиль с учета и оплатить утилизационный сбор в размере 3 тыс. рублей.

Автомобиль, сдаваемый в утиль, может быть любой марки и возраста. Единственное ограничение: он должен быть полнокомплектным (кузов, двигатель, КП и другие элементы трансмиссии, управление, колеса, аккумулятор, приборная панель, штатное электрооборудование, сиденья), хотя и не обязательно на ходу.

Пока участие в программе подтвердил лишь один пункт утилизации в Воронеже:  ООО «Воронеж ВЦМ» («Вторцветмет»), расположенный  по адресу Монтажный проезд, 18 (тел. 279-80-07).
Однако утилизация — не единственная инициатива чиновников из Минпромторга. Кроме этого они предложили полностью запретить эксплуатацию старых автомобилей на территории России. Таким образом, по их предложению, часть автопарка будет утилизирована, а оставшиеся автомобили, не попадающие под возрастной ценз, просто запретят. Кстати, это не первая попытка чиновников провести «омоложение» автопарка России: в 2009 году аналогичное предложение уже выдвигалось, однако против него выступило экспертное сообщество, по мнению которого подобная мера особенно негативно могла сказаться на грузоперевозках.  Тогда назывались и конкретные сроки эксплуатации транспортных средств: 25 лет — легковые автомобили, 20 лет — грузовики, 15 лет — автобусы.

«Подавляющее большинство транспортных средств в Российской Федерации эксплуатируются за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий»
Из документа Минпромторга

Соответствующее постановление предлагают ввести в действие уже со второй половины будущего года. В настоящее время законопроект находится на стадии обсуждения.
Открытым остается вопрос с раритетными автомобилями и музейными экспонатами.
 

Comments are closed.