Datsun on-DO — русский японец

Возродив специально для России бюджетный суббренд Datsun, компания Nissan создала удивительный прецедент. Если бы в 90-е нам сказали, что японцы будут выпускать модель разработки АвтоВАЗа под своим брендом — да мы бы умерли со смеху! Японский автопром тогда был иконой совершенства, а АвтоВАЗ — символом, скажем прямо, совсем других тенденций. Удивительно, как все меняется в этой жизни…

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Кстати, официальная маркетинговая позиция Nissan-а: «Это японский автомобиль!». Глава марки в России Жером Сэго подчеркнул это неоднократно. Ладно, не будем спорить — японский. Японский автомобиль с российским мотором, подвесками, трансмиссией, кузовом… Назвать это «локализацией» язык не поворачивается. Однако упоминать о том, что это платформа «Гранты», считается в Datsun-е не вполне комильфо, а рабочий индекс «ВАЗ 2197» надо забыть навсегда. «Это японский автомобиль!». Маркетинг…

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Действительно, грантовская платформа, прямой преемник «восьмой» серии ВАЗов, в случае «Датсуна» доработана весьма сильно. Это не только новые бампера и решетка радиатора, есть и серьезные изменения — прежде всего, в электронике и системах безопасности, а также в салоне и комфорте.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

On-DO длиннее Гранты на 80 мм — почти четыре с половиной метра. За счет этого седан получил один из лучших в классе багажников — впечатляющий объем 530 литров, низкая погрузочная высота, удобная форма. Откидные 40/60 (в старших комплектациях, в базовой — целиком) спинки задних сидений позволяют засунуть туда и длинномеры.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Под полом — полноценная запаска, хотя отчего-то другой размерности, другого производителя и на штампованном диске. (Впрочем, это, скорее всего, в тестовую машину положили чего не жалко).

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Кузов усилен сзади в трех местах — в районе петель багажника, опор задних стоек и у задней полки. Это придало ему немного дополнительной жёсткости, хотя и грантовский, надо сказать, в этом отношении не вызывал нареканий. Весьма тщательно доводили ходовую часть — в основном, в сторону комфорта. Другие характеристики упругих элементов плюс шины «Пирелли» — и машина стала мягче на ходу. В принципе, это практически все доработки по технической платформе. Остальное — безопасность и комфорт.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение усилий торможения) и BAS (усилитель экстренного торможения) — уже в базе. Это хорошо, это правильно. На этом экономить нельзя. Хотя по части комфорта базовая машина пустая, как барабан, даже стеклоподъемники ручные, но основные системы безопасности в наличии — тормозная электроника, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя. А вот система стабилизации ESC — только в самой старшей, Dream III. Там же появляются боковые подушки безопасности (передняя пассажирская — уже в Trust I).
 Впрочем, ее вообще еще никто не видел, базовую-то. В наличии пока комплектации, начиная от Trust I. (Линейка комплектаций: Access, Trust (1-2-3) и Dream (1-2-3)). В Access двигатель 82 л.с. (грантовский 11183), хотя во всех остальных — 87 (грантовский же 11186). При том, что это тот же самый двигатель 1,6 — вазовский восьмиклапанник — 87-сильный отличается облегченной ШПГ, улучшенным охлаждением ГБЦ и еще рядом доработок, за счет которых и улучшены характеристики.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Позиция Datsun: «Это два разных мотора! Покупатель имеет выбор!». Кстати, именно из-за этого мотора я бы, выбирая комплектацию, доплатил бы 26 тысяч от базовой Access до хотя бы первой комплектации Trust — 11186 кроме +5 л.с. мощности отличается заметно большим моторесурсом. Ну и вообще, при сравнении комплектаций складывается впечатление, что базовый Access вообще ввели «для галочки», чтобы можно было честно писать «цена от 329 000». При относительно небольшой разнице в цене даже нижняя позиция Trust существенно лучше. Кажется, что «база» специально спроектирована так, чтобы ее никто не купил даже случайно. Видимо, основные продажи придутся на линейку Trust — «люксовая» Dream верхней ценой упирается в заветные «полмиллиона» и начинает конкурировать уже в другой лиге.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Главное отличие Datsun от Granta — это дизайн. Определенно более смелый, даже, пожалуй, неоднозначный — во всяком случае, что касается могучей фальшрадиаторной решетки. Всего несколько штрихов — и автомобиль кажется куда крупнее, чем есть. Вопрос красоты — индивидуален, как всегда. Мне внешний силуэт «Датсуна» нравится больше, чем нейтральный «калино-грантовский», но и отзывы «фу, какой некрасивый!» я тоже слышал. На всех не угодишь, но для LowCost наличие собственного лица — это уже претензия.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Определенно хорош салон, созданный, в общем, не без изящества.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Приятная на вид и ощупь пластмасса, продуманная центральная консоль — с интегрированным аудиоцентром, включающим USB-разъем, слот для SD-карт, радио и даже блютус для телефона. Выглядит это неплохо, работает тоже, хотя лично мне не хватает разъема Audio-In.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Ниже медиаконсоли — крутилки климат-контроля. Да, именно климат-контроль, не кондиционер. Простенький, но имеющий автоматический режим, позволяющий применить к нему этот термин. Кондиционер заметно сказывается на динамике. Увы — двигатель в 87 л.с. не имеет запаса мощности.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Хорошая, в спокойных сине-серых тонах, удобная и легкочитаемая приборная панель, посередине которой дисплей бортового компьютера (во всех комплектациях, кроме пресловутой «базовой»). Окошко компьютера, как и дисплей магнитолы, подсвечены зеленым. Стрелок всего две — тахометр и спидометр. Аналоговые приборы вышли из моды.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Эргономика водительского места не идеальна — узковатый и тесноватый педальный узел, плоские и не очень удобные сиденья, передняя панель при ярком солнце бликует в лобовик. Благодаря регулировке руля по высоте и длинным полозьям сидений можно устроиться относительно удобно, но это удобство, скажем так, для неизбалованного пользователя.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

На тоннеле — полочка для мелочевки, два подстаканника, клавиши подогрева сидений, изящная, с белой вставкой, рукоятка КПП.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Есть подлокотник-бокс, но он опционален.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Полочка, бардачок и подушка безопасности — это для переднего пассажира. Ему не надо рулить и «педалировать», поэтому он помещается вполне комфортно.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Задним пассажирам не следует отращивать слишком длинные ноги, но на голову им не давит. Вдвоем приемлемо, втроем — тесновато. Сам за собой я усаживаюсь, но колени касаются спинки водительского сидения. Обычный салон бюджетного авто.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Несмотря на неоднократно объявленную «усиленную шумоизоляцию», машина на ходу все же шумновата. Шины «Пирелли» хороши, и их почти не слышно, так что доминируют звуки моторно-трансмиссионные — знакомый всем владельцам переднеприводных ВАЗов певучий высокий тон пятой передачи, низкий гул главной передачи под нагрузкой, позвякивание клапанной системы на низких оборотах, жесткий призвук ШПГ при недостатке тяги на разгоне… Это звуковой фон отечественного автомобиля, привычный и даже слегка ностальгический. Салон не гремит и не скрипит, подвески работают тихо.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Заявленный комфорт подвески тоже довольно условный. По сравнению с «Грантой» разве что. Вообще, подвески довольно жесткие и «прыгучие», по трассе заметно встряхивает на неровностях, при вхождении в повороты на высокой скорости машину чуть ведет наружу — впрочем, довольно ровно и без попытки занести корму. Ничего удивительного — схема подвесок на переднеприводных ВАЗах не менялась с 2108, дорабатывались только упругие элементы. Передний «макферсон» с  кованым поперечным рычагом и изогнутой продольной тягой и поперечным стабилизатором, упругая балка сзади. Просто, крепко, практично, ремонтопригодно. Но изысков управляемости от этой схемы не ждите, она родом из 70-х.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Обратная сторона плотной подвески — «Датсун» отлично идет по грунтовкам и смело штурмует бездорожье. Дорожный просвет  в 174 мм позволяет лихо колесить по лесным дорожкам и смело выбираться на природу — в ходе теста мы ходом преодолели такую песчаную сыпуху с глубокой колеей и уклоном, что невольно зауважали его внедорожные качества. Немало современных паркетных кроссоверов остались бы там ждать трактора.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Руление внятное, хотя далекое от остроты. Электроусилитель делает его чуть ватным — хотя и не до степени дискомфорта.

Тест драйв Datsun  Datsun on DO – русский японец

Выводы:

Можно называть Datsun «японским автомобилем», когда речь идет о продажах, можно называть «отечественным автомобилем», когда речь идет о льготах и программе утилизации. Это все игра слов. Фактически, мы имеем хорошо доведенную «Гранту», здорово подтянутую по комфорту и безопасности.

Если не рассматривать теоретическую «базовую» комплектацию, то реальная цена начинается от 355 000 рублей. То есть, фактически, вы оставите в кассе примерно 370 — хоть на какие-нибудь допы вас соблазнят непременно, нужно же с чего-то жить дилеру. Это нижняя граница, без климат-контроля и мультимедиа.  Хорошие, богатые комплектации начинаются от 400 000 в линейке Dream. Таким образом, можно рассматривать Datsun как машину для тех, кому не жаль переплатить немного относительно «Гранты», но получить симпатичный иностранный логотип, улучшенный комфорт и повышенную безопасность. Ну и владеть при этом «японским автомобилем» тоже бесценно, разумеется.

Разницу в цене с «Грантой» «Датсун» покрывает вполне достаточно — то есть, он «более лучше, чем дороже». Ну, на мой, разумеется, взгляд. Теоретически, машина должна удачно вписаться в зазор между «отечественным автопромом» и «настоящими иномарками», где до сих пор фигурировали «Нексия» и китайцы. Большой багажник, высокая проходимость, высочайшая ремонтопригодность, низкая стоимость запчастей, дешевое ТО, при этом — гарантия на 100 тысяч километров пробега (или три года), довольно привлекательные кредитные программы (в том числе с бесплатным КАСКО) и возможность получить скидку по программе утилизации.  Это хорошее предложение в секторе «бюджетный +», выбор небогатого и практичного человека, более требовательного, чем типичный клиент ВАЗа.

Уверен, что машину будут покупать, и покупать охотно.
 

,

2 комментария к записи Datsun on-DO — русский японец

  1. Георгий 01.10.2014 в 19:55 #

    Годный аппарат.Симпатичней Гранты.

  2. an-dy 05.11.2014 в 20:26 #

    Грамотно подчищенные неряшливости ВАЗа выводят авто на более высокий уровень. С учетом грамотных комплектаций цена практически не увеличилась относительно Гранты. Пока лучшее предложение для нестолиц.