Skoda Yeti — слегка Outdoor

Я не уловил точно, с какого момента производители стали стесняться технических характеристик своих автомобилей. Видимо, с тех пор, как всё их разнообразие свелось к десятку-другому общих платформ… Во всяком случае, на дилерских сайтах теперь таблиц с цифрами просто нет. Вам сто раз покажут интерьер во всех ракурсах и расскажут о необычайном привлекательном звучании новой аудиосистемы, но вы не найдете высоту клиренса и объем багажника. Попробуйте сами, честное слово.

Так что выяснять, какой дорожный просвет положен Skoda Yeti с внедорожным названием «Outdoor», пришлось на совершенно посторонних ресурсах. И равен он 180 мм. Это не так, чтобы мало, но…

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

В общем, давайте по порядку. Версия Outdoor у Yeti появилась с рестайлингом 2014 года, когда кроссовер лишился очаровательных круглых «глазок», получив обычные граненые фары «как у всех». Лично мне было жалко утерянной оригинальности облика, но маркетологам бренда виднее. Наверное, так он лучше продается — оригинальность сейчас не в тренде.

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Так вот, тогда же разделились две ветви — Skoda Yeti просто и Skoda Yeti Outdoor. И, если вы подумали, что первая версия с моноприводом, а вторая — с полным, то вы явно не маркетолог. Потому что это вовсе не так. Обе версии имеют полностью идентичный набор комплектаций: те же двигатели, те же трансмиссии и так далее. Есть полноприводные «простойети» и моноприводные Outdoor. Так чем же они отличаются? Обвесом и маркетинговым позиционированием.

Outdoor оснащен обвесом из некрашеного пластика, защищающим кузовные элементы. Да-да, вот эта тонкая черная полосочка внизу.

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Делает ли она его более проходимым — ответьте на этот вопрос сами. Однако она позволит проехать по высокой траве или неглубокому сугробу, не опасаясь за краску бампера.

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

И это все? — спросите вы… — Черт побери, да! Черная полосочка некрашеного пластика , много-много маркетинга — и мы имеем на рынке две модели вместо одной. Сильное колдунство…

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Skoda Yeti никогда не претендовал на роль серьезного «проходимца» — это машина режима «город-дача» ( с упором на «город»), а не вездеход для охотника и рыболова. Модное слово «кроссовер», которым сейчас называют любую модель, которую хочется продать подороже, само по себе ни о чем не говорит. Строго говоря, это просто относительно высокий универсал. Особенно, когда речь идет о моноприводе, который и был у меня на тесте. Турбомотор 1,4 литра мощностью 122 л.с. плюс семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG — отличное сочетание для города, приемлемое для трассы, но далеко не оптимальное для бездорожья. Помните, клиренс обманчив — он позволит вам заехать дальше, чем стоило бы на городской машине с шоссейной низкопрофильной резиной Pirelli…

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Особенно осторожно стоит относиться к песку… Турбомотор не очень любит ездить внатяг, робот в трансмиссии не всегда понимает, чего вы от него хотите… — в общем, Йети в этот раз пришлось выталкивать руками.

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Полноприводная версия, в которой есть куча электронных помощников, справилась бы без труда, моноприводная версия с механикой позволила бы проявить водительские навыки, дизель (двухлитровый TDI) вытащил бы тракторной тягой в 250 Нм, но вот именно данное сочетание мотора и трансмиссии к сыпучим покрытиям очень нетолерантно. Да, это, в общем, все, что мы имеем сказать про «Outdoor». Теперь собственно про Yeti.

Высокая популярность этого автомобиля связана с качествами отнюдь не внедорожными. Этот хорошо сбалансированный городской кроссовер (раз уж производитель предпочитает это слово), который в первую очередь позволяет комфортно чувствовать себя в городе и на трассе. Машина хорошо рулится, уверенно держит дорогу на высоких скоростях и в маневре, а главное — она чертовски удобная.

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

После рестайлинга в салоне появилось рулевое колесо от Октавии нового поколения. Пожалуй, оно симпатичнее и удобнее старого руля, хотя и он был довольно неплох. Изменились декоративные накладки, и стали более качественными материалы, но, чтобы это заметить, уже надо тщательно приглядываться, сравнивая с дорестайлинговой моделью. В остальном салон остался прежним — система трансформации VarioFlex, которая была его основным преимуществом, полностью перешла по наследству в обновленный автомобиль. Все откидывается, сдвигается, регулируется и даже вынимается.

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Водителю комфортно сидеть, и все органы управления на местах. Что, в общем, и не удивительно — Skoda Yeti одноплатформенник с Tiguan-ом, и многие технические (и не только технические) решения перекочевали на чешскую машину с немецкой. Типично немецкие плотные кресла с хорошей боковой поддержкой, приятный на ощупь пластик и отлично продуманные органы управления. Две степени свободы у рулевой колонки, лифт и изменяемый наклон подушки сиденья.

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Отличная мультимедиасистема, продуманная климатическая установка, куча ящичков и «бардачков»

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Симпатичная приборная панель:

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Всякие приятные мелочи:

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Ну, а технические характеристики, в конце концов, не должны волновать покупателя. Это современный подход к автомобилю — ведь вас не интересует, какой тип мотора в вашей кофемолке? Ладно, ладно, Skoda Yeti в России имеет два дизельных и три бензиновых двигателя, шестиступенчатую механическую трансмиссию и две коробки DSG.

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Все моторы турбированные, а полный привод, в случае, если вы не пожалеете на него денег, реализован муфтой Haldex аж пятого поколения. (Кстати, тестировать полноприводный мне тоже доводилось, и я бы, на вашем месте, денег на него жалеть не стал. Полный привод делает Yeti значительно лучше. Особенно с дизелем…)

Разумеется, вы можете за свои деньги получить широчайший набор опций, вплоть да премиальных — таких, например, как ассистент парковки. Кроссовер с ним может самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно обочине. (Для меня это, правда, слишком высокая степень доверия к технике, я на такую пока не способен. Так что я бы обошелся камерой заднего вида — она тоже есть в опциях, равно как и парктроник.)

А вот багажник (емкость которого в литрах придется поискать!) вовсе не так велик, как ожидаешь от большого универсала. При отодвинутых назад задних сидениях — всего 310 литров. (415, которые раньше писали в проспектах — это при заднем диване сдвинутом до упора вперед, плюс сюда включен объем подпола, где запаска, — маркетинг!).

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

При этом, под полом — всего лишь докатка…

Skoda Yeti  Skoda Yeti   слегка Outdoor

Куда делось пространство? Его съел полный привод — дифференциал задней оси заставил конструкторов поднять пол. Да, его нет в этой комплектации, но место-то то под него осталось… — это еще одни повод доплатить за 4×4. Жаль терять место просто так.

Теперь по ценам. В отличие от характеристик, они на сайте дилера вполне доступны:

Двигатели

Active

Ambition

Elegance

1.2 TSI 6-ступ. МКПП / 105 HP

756 000 р.

816 000 р.

1.2 TSI 7-ступ. DSG / 105 HP

816 000 р.

876 000 р.

939 000 р.

1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 HP

906 000 р.

969 000 р.

1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 / 152 HP

1 056 000 р.

1 119 000 р.

2.0 TDI 6-ступ. DSG 4×4 / 140 HP

1 138 000 р.

1 201 000 р.

Кстати, та комплектация, что была на тесте, стоила что-то около 980 тысяч, то есть, фактически, миллион. Когда-то это казалось дороговато для «Шкоды», но теперь практически все автомобили такого уровня стоят в районе миллиона и выше.

Выводы:

На данный момент, по соотношению цена/качество Skoda Yeti представляется хорошим выбором. Не дешевым, но хорошим. Это ходкий, динамичный, приятный в управлении, комфортный для водителя и пассажиров универ… — ладно, ладно — кроссовер. Все знакомые владельцы им довольны, да и на меня он неизменно производит хорошее впечатление.

К минусам отнесу разве что маловатый багажник, ну и высокую цену. Что же касается проходимости, то, если критичен именно этот параметр, вы ищете не в том классе машин. Приставка «кросс» в слове «кроссовер» — филологическая случайность.

Ну и, назло маркетингу — таблица технических характеристик!

Технические характеристики Skoda Yeti 1.4 TSI

   

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом R4

Рабочий объем, куб.см.

1390

Макс. мощность, л.с./об/мин

122/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/1500—4000

Тип привода

Передний

Трансмиссия

DSG 7-ступенчатая

Передняя подвеска

стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

дисковые вентилируемые с однопоршневым плавающим суппортом спереди и дисковые сзади

Габариты (ДхШхВ), мм

4223×1793х1691

Колесная база, мм

2578

Дорожный просвет, мм

180

Снаряженная масса, кг

1375

Макс. скорость, км/час

185

Разгон 0‑100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (комб.), л/100 км

6,8

Объем топливного бака, л

55

Объем багажного отделения, л

310-415

Размер шин

225/50 R17

Один комментарий к записи Skoda Yeti — слегка Outdoor

  1. Кирилл 19.10.2014 в 1:09 #

    Спасибо, познавательно. Я подумываю свой XC70 с дизелем 2009 скоро поменять на поменьше. Налоги (NL) и размер (парковка) — основные доводы. Не использую я все его достоинства, а тут компакт! Обзор взят на карандаш.