Škoda Rapid — заявка на бестселлер

Когда я впервые увидел Rapid — в Чехии, пару лет назад — я сразу спросил у представителей Škoda: «Когда же его привезут в Россию? Это же идеальный автомобиль для нашего рынка!» Я не был оригинален — этот же вопрос в разных вариациях интересовал многих . «Когда же будет Rapid?» — это был основной тезис всех пресс-конференций с руководством бренда. Ну что же — вот и он. Встречайте.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Пасмурная зимняя погода — худший вариант для съемки белого автомобиля. На самом деле, машина несколько ярче и интереснее, чем вышла на фото. Ну, насколько «интересность» вообще применима к актуальному дизайну Škoda. На мой взгляд, он, скорее, строгий и лаконичный, чем «интересный». Четкие линии кузова заботливо подчеркнуты выштамповками боковин и острыми гранями решеток — именно так теперь должны выглядеть все новые модели Škoda, за дизайн которых отвечает шеф-дизайнер бренда Йозеф Кабан.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Задуманный как «мостик» между Fabia и Octavia, нечто вроде замены OctaviaTour, «Рапид» в процессе незаметно перепозиционировался в модель Entry-level, начальную для линейки. «Фабия», при всех ее неоспоримых достоинствах, воспринимается у нас скорее как «женская». В качестве основного автомобиля для семьи она маловата. Так что Škoda в России начинается с Rapid. Это автомобиль, который попадает в самую массовую и востребованную категорию «седаны с большим багажником примерно за полмиллиона» — конкуренция здесь жесткая, но и спрос хороший.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Да, разумеется, Rapid — не седан. Это лифтбэк — хэтчбэк, выглядящий седаном. То есть, «седан, который таки немножко больше, чем седан…» — отдельный багажный отсек, при этом гигантская дверь-крышка, облегчающая погрузку габаритного груза. Все, так сказать, достоинства в совокупности.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

530 литров — не рекорд, но один из лучших показателей в классе. При этом под полом — полноценная запаска, да еще и немаленький контейнер под мелочевку.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Спинки задних сидений можно не то чтобы сложить — но откинуть вперед. Двухкамерный холодильник, правда, не влезет, но места предостаточно. Что характерно — при таком багажнике ухитрились не ущемить и задних пассажиров — места для ног и головы хватает.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Удобная посадка, удобный руль, удобная приборка — легкочитаемая и информативная, с минидисплеем бортового компьютера между двух аналоговых циферблатов.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Все нужное, ничего лишнего. Строго, черно-бело. Водителю сидеть комфортно, хотя к форме сидений можно и попридираться. Тем не менее — эргономика на высоте, диапазона механических регулировок более чем достаточно.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Обзор тоже вполне неплох и над головой воздуха хватает.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Содержимое центральной консоли зависит от комплектации. На тестовой машине медиа-центр и климат-контроль, но могут быть просто ручки кондиционера, а может быть и навигационный дисплей.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

На медиацентре может отображаться парктроник — если, конечно, автомобиль оснащен соответствующими датчиками. Включаешь задний ход — приглушается музыка, и на дисплее появляется машинка.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Если парктроник увидит препятствие — он пропищит и его тут же покажет.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Климатическая панель стандартная для всей группы Volkswagen Climatronic — простая и логичная в управлении.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Под ней — аудиовход и USB-разъем, а вот слота для карточек SD нет.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Теперь немного техники. В основе модели «Рапид» — доработанная платформа седана Volkswagen Polo, Однако для «Рапида» платформу «растянули», увеличив как базу, так и колею,. Шасси собрали из доработанных узлов с других моделей Škoda. Так, передняя подвеска (McPherson с нижними А-образными рычагами) досталась от Fabia, хотя и с необходимыми доработками под другой вес, а задняя торсионная балка перешла с Octavia первого поколения. Так что конструкция проста, но надежна.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Моторов предлагается три — от совсем слабосильного 1,2 MPIот «Фабии» (75 л.с., только МКПП), до шустрого турбированного 1.4 TSI (122 л.с., только 7-DSG). Мне же на тест достался средний, самый востребованный вариант — стопятисильный атмосферник 1,6, который можно взять как с механической коробкой, так и с шестиступенчатым гидроавтоматом.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Мотор, скажем прямо, не новый — введет свою родословную еще от первых «гольфов». Видите у него там крышечка слева, рядом с маслозаливной горловиной? Это заглушка колодца трамблера, еще с довпрысковых времен. Этот мотор — атмосферный, умеренно форсированный, с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ — отличается высоким моторесурсом и легендарной буквально надежностью. Может и не мифический «миллионник», но несколько сот тысяч километров пробега — вполне реально. Неплохо смотрится с ним в паре и обычный гидравлический автомат вместо модного «робота» DSG — не самое современное решение, но относительно дешевое и проверенное временем.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Я, как ретроград и консерватор, выбрал бы именно этот мотор, хотя динамика на нем, особенно с автоматом, не сильно впечатляет. Впрочем, с другой стороны — 12 секунд до сотни, не так уж и много. Ни в городе, ни на трассе я не испытывал дискомфорта от нехватки тяги. Машина едет не провоцируя на лихачества, но и не оставляет впечатление «овоща». Можно и кик-даун сделать на обгоне и поехать вполне резво.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

Управляемость, к сожалению, оценить в полной мере возможности не представилось — на зимней резине она больше зависит от покрышек и температуры воздуха, чем от настроек машины в целом. Можно сказать, что руление внятное, но без резкости.

Ринг Север Skoda  Škoda Rapid – заявка на бестселлер

И главном — о цене. Škoda Rapid можно приобрести по цене от 499 000 руб. — с мотором 1,2, МКПП и в «пустой» комплектации «Active» (одна подушка, ABS, электропривод передних стекол и обогрев форсунок), а в максимальной — 1.4 TSI с «роботом» DSG-7 в комплектации «Elegance» (четыре подушки, кожаный руль, передний подлокотник, CD/MP3, климат-контроль, круиз-контроль, передние «туманки», литые диски с шинами 195/55R15, хром-пакет) — будет стоить 767 000 рублей. Вот в этом диапазоне можно выбирать, что именно из опций вам действительно важно. Реальный диапазон находится между 500 и 600 тысяч — и это, похоже, оказалось чуть дороговато. Машина, которая по всем техническим данным должна бы разметаться как горячие пирожки, продается хорошо — но отнюдь не стала бестселлером.

Впрочем, и на российском рынке она совсем недавно — может, у нее еще все впереди?

 

 

Благодарим компанию Ринг Север — официального дилера ŠKODA в Воронеже, — за возможность ознакомиться с автомобилем.

 

 

,

Comments are closed.