ŠKODA Rapid Experience

Короткий, но энергичный автопробег, устроенный компанией Škoda для российских журналистов, совпал с праздничным ажиотажем в Европе, и наш маршрут лежал от ярмарки к ярмарке: Будапешт-Братислава-Вена. Хотя стартовали мы в маленьком городке Леднице…

DSC_4061

ChristmasRapidExperience — предрождественский тест-драйв чешского лифтбэка.

_DSC1237

ŠKODA Rapid — автомобиль для нас. Он практически идеален для российского рынка: большой — но недорогой, выглядит, как седан — практичен, как хэтчбэк, комфортный салон — но и огромный багажник, свежая модель — и классические агрегаты. В общем, то, что у нас любят. С одной стороны, такое «попадание в рынок» хорошо, но с другой — и конкуренция в этом секторе довольно жесткая.

DSC_3020

Rapid — машина красивая, в общем стилевом решении бренда, придуманном шеф-дизайнером Йозефом Кабаном. При этом, Rapid — машина практичная. Это нетрудно заметить по тому, что в Европе их довольно много бегает в такси. Поговаривают, что экономные и умеющие считать деньги европейцы в последнее время стали предпочитать модели Škoda основному бренду концерна — VW. Мол, то же качество за меньшие деньги — зачем переплачивать? Не у нас одних кризис.

_DSC1664

Rapid отнюдь не находится на переднем крае конструкторских новинок автомобилестроения. Это, скорее, удачная компиляция проверенных решений, чем новая разработка. Передняя подвеска от Fabia, задняя — от Octavia, платформа от Polo Sedan, салон — усредненный VAG. Все это доработано, адаптировано и улучшено — но это не прорыв в автомобилестроении.

_DSC0261

Основная агрегатная комплектация с атмосферным мотором 1,6 — именно эти машины были представлены на тест, — вообще восходит корнями чуть ли не к первым «гольфам». Да, это тот самый, проверенный и высокоресурсный мотор VW — низкофорсированный, с цепным приводом распредвалов и с заглушкой на том месте, где когда-то стоял… трамблер. Да, нестареющая классика, 105 л.с. Зато проблем с этим мотором не бывает.

_DSC0130

Большинство автомобилей на тесте были с автоматической коробкой. Нет, это не DSG, она идет только с турбированным двигателем 1,4 литра. Обычная гидромеханическая шестиступенчатая коробка-автомат. Тоже проверенный и высоконадежный агрегат, характера скорее спокойного, не провоцирующего на активную езду. Rapid вообще не «драйверский» автомобиль, да и мягкая зимняя резина по теплой европейской зиме отнюдь не способствует проверке на экстремальную управляемость.

_DSC0094

Один из этапов автопробега (Братислава-Вена) довелось прокатиться и на комплектации с механической коробкой — вполне хороший агрегат, для тех, кто еще не забыл, для чего в машине третья педаль. Позволит сэкономить и при покупке, и на топливе — при умелом применении МКПП расход будет поменьше, а динамика — порезвее. Но в целом, с автоматом Rapid едет более гармонично, да и шумность с механикой отчего-то выше. Вообще, надо отметить, что мотор в салоне слышен довольно отчетливо, а вот арки шумоизолированы хорошо.

_DSC0166

На ходу машина производит приятное впечатление, позволяя ехать с комфортом и по узким улочкам маленьких европейских городков, и по автобанам с ограничением «130». Никаких особенных качеств, о которых так любят рассуждать автомобильные журналисты — ни особой динамики, ни отточенной управляемости, — просто удобно просто ехать. И сидишь хорошо, и рулишь без усталости. Что еще надо водителю?

_DSC0560

Главная фишка Rapid, конечно, — роскошный багажник объемом 530 литров. Лифтбэк, у которого огромная задняя дверь, позволяет засунуть внутрь некрупного слона, плюс продуманная трансформация заднего дивана — и вот у вас багажный отсек не хуже, чем у иного универсала, при изящном силуэте седана. И да, конечно, — дворник на заднем стекле. У седана такого не получишь…

0c3c2e484575b58b49c4c3c84c6a239d

bfc259d2a51962bdcdbf0fbe97490b5f

0186a1a5ff1db0fbadbf98f44e7daa17

 

Выводы:

Предрождественская Европа очень красива, и ŠKODA Rapid — идеальный автомобиль для среднестатистического российского водителя — такого, каким его видят маркетологи автомобильных брендов. Он предпочитает седаны, любит качественную немецкую технику, но готов сэкономить, купив ее под чешским брендом, ему нужен большой багажник, но универсалы считает «сараями», он готов заплатить за машину около полумиллиона рублей. Разумеется, это усредненный, а значит, отчасти, несуществующий покупатель, но недаром почти все бренды мира непременно предлагают в Росси что-то в этом роде. Тем не менее, ŠKODA Rapid предлагает одно из лучших в классе соотношение цена/качество, и это действительно очень неплохой автомобиль с редкой по нынешним временам установкой на надежность и практичность.

_DSC0985

Проверено в Европе перед Рождеством!

_DSC1259

Comments are closed.