Дорожные композиты

Александр Бухтояров: задача Росавтодора — не допустить применения контрафактной продукции на федеральных дорогах страны

23 октября 2015 года в Воронеже под председательством начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александра Бухтоярова состоялось четвертое выездное расширенное заседание секции № 6 «Композиционные материалы и геосинтетика» Научно-технического совета (НТС) Росавтодора. В заседании приняли участие представители ФКУ «Черноземуправтодор», ФКУ «Росдортехнология», руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами, производители композитных материалов, представители проектных организаций и дорожно-строительных компаний.

_DSC9547

Основная задача мероприятия — оценить ход реализации комплексной программы по внедрению композитных материалов в регионах.

В своем приветственном слове Александр Бухтояров отметил, что заседание НТС прошло уже в нескольких городах России — Твери, Санкт-Петербурге, Калуге. После четвертого заседания секции в Воронеже состоится итоговое заседание НТС в Санкт-Петербурге под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта, на котором будут рассмотрены итоги работы выездных расширенных заседаний секции № 6. Со словами благодарности к участникам заседания обратился начальник ФКУ «Черноземуправтодор» Александр Лукашук. Он поблагодарил его членов за активную поддержку и участие в мероприятии.

Благодаря расширенному формату заседания был рассмотрен ряд вопросов применения полимерных композитных материалов и конструкций при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры — армирование нежестких дорожных одежд при помощи композитных георешеток, внедрение систем водоотведения с дорожного полотна и мостовых сооружений на основе лотков из стеклопластика, применение данного материала при изготовлении перильных ограждений. По словам Александра Бухтоярова, действующая в настоящее время программа Росавтодора по внедрению композиционных материалов способствует не только росту темпов их использования, но и предотвращению использования контрафактной продукции на федеральных дорогах страны.

IMG_0008

Участники мероприятия также обсудили тему преимущества композитных решений для армирования по сравнению с традиционными, а также особенности клеевых соединений элементов усиления конструкций. О практике применения композитных материалов на объектах, расположенных на федеральных дорогах Воронежского и Липецкого регионов, рассказал главный инженер ФКУ «Черноземуправтодор» Евгений Чернышов. «Практика применения композитов нашим Управлением началась с 2012 года в виде установки перильного ограждения на мостовых сооружениях, а в декабре 2013 года в Липецкой области построен первый переход из сборных элементов. В Воронеже надземный переход из композитных материалов впервые был возведен в районе Военного городка», — рассказал Евгений Чернышов. Как было сказано, ФКУ «Черноземуправтодор» при поддержке Росавтодора планирует и в дальнейшем активно применять конструкции и изделия из данного инновационного материала, в частности водоотводные лотки и опоры освещения.

Присутствующий на заседании руководитель Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев обратился к участникам заседания от имени Правительства области. Отметив, что проведение подобных специализированных мероприятий является импульсом к ускорению внедрения различных инновационных решений. «Безусловно, надо отметить роль Росавтодора, стремящегося создать возможность для широкого обмена мнениями и профессионального общения», — добавил он.

Справка

В декабре 2014 года руководителем Росавтодора была подписана программа «Программа Федерального дорожного агентства по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий на 2015—2020 гг.».

Современные полимерные композиты, а также конструкции и изделия из них находят во всем мире широкое применение при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Преимуществами современных полимерных композитов, при производстве которых обеспечивается получение запрограммированного набора желательных свойств, являются высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, способность повторять практически любые формы конструкции, долговечность. В результате создается возможность получения существенных технико-экономических преимуществ в различных областях применения при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, искусственных сооружений.

 

Информация предоставлена пресс-службой ФКУ «Черноземуправтодор»

Видеокомментарий начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александра Бухтоярова:

Comments are closed.