ŠKODA Superb 2015

Обновившийся в этом году Superb окончательно вписался в новый дизайн-концепт модельного ряда ŠKODA.

 ŠKODA Superb 2015

Сам подход VAG (да и не только VAG) — делать все модели одного бренда в едином дизайне, чтобы отличить одну от другой можно было только с рулеткой, — мне не очень нравится. Однако технологичность этой концепции, которая напрямую происходит от модульной платформы MQB, отрицать невозможно. Это уменьшает разнообразие, но повышает узнаваемость, а главное — радикально снижает затраты.

Но да, все равно красиво.

 ŠKODA Superb 2015

Габаритно Superb немного вырос — в длину (+28 мм), в ширину (+47 мм), в высоту (+6 мм), в базе (+80 мм). Это еще немного меньше, чем А6, но уже больше Camry. Уверенный бизнес-класс и не только по размеру, хотя формально это «подрощенный D».

 ŠKODA Superb 2015

Главное эмоциональное впечатление от нового ŠKODA Superb — он какой-то очень предупредительный. «Смотрите на дорогу!», «Помните о возможности блокировки!», «Не забудьте мобильный телефон»!

 ŠKODA Superb 2015

Сервисной электроники столько, что временами это просто пугает. Адаптивный круиз-контроль с поддержанием дистанции, «пробочный автопилот», автоматическая парковка, контроль полосы и слепой зоны…

 ŠKODA Superb 2015

Радары, камеры, датчики и сервоприводы. Водитель начинает чувствовать себя лишним на этом празднике жизни.

 ŠKODA Superb 2015

Спешите купить машину, пока нам еще разрешают хотя бы держаться за руль!

Внутри много места и спереди, и сзади, гигантские диапазоны настройки передних сидений и отдельный климатический модуль для задних.

 ŠKODA Superb 2015

 ŠKODA Superb 2015

Дизайн передней панели по VAG-овски лаконичен, подчеркнуто немецкого стиля, с привычной по многим моделям концерна центральной консолью.

 ŠKODA Superb 2015

Ночью красиво подсвечен синей линией вдоль всей панели.

 ŠKODA Superb 2015

Многофункциональный медиацентр выводит на свой экран все — от камеры заднего вида до карты навигатора.

 ŠKODA Superb 2015

Кроме мультиформатного проигрывателя, спрятанного в бардачок, есть входы медиаустройств в подконсольном ящичке. Наконец-то USB под флешку! (В прошлом, несмотря на всю его навороченность, воткнуть ее было некуда).

 ŠKODA Superb 2015

Климатическая установка и прочие радости комфорта:

 ŠKODA Superb 2015

Управление медиакомбайном на руле:

 ŠKODA Superb 2015

И управление круиз-контролем под рулем:

 ŠKODA Superb 2015

Разумеется — бесключевой доступ, автоматическй электроручник и прочие «хэндсфри» технологии.

 ŠKODA Superb 2015

И это я, заметьте, и половины не перечислил. Не видел инструкцию к машине, но, сдаётся мне, она должна быть толщиной с «Войну и мир».

Ах да — роскошный багажник. 625 литров, не считая сложенных сидений. При этом уникальная, открывающаяся по частям крышка «я тоже почти седан» прошлого суперба ушла в историю — теперь просто длинная дверь лифтбэка. Жаль, она была забавная, хотя производителя можно понять — слишком сложно и дорого.

 ŠKODA Superb 2015

Но все эти лампочки, розеточки, откидывающиеся с кнопки спинки сидений и съемный фонарик — все осталось. И открывание без рук — проведя ногой под бампером. Simply, как говорится, Clever. Ах да, теперь в комплекте два зонтика, вместо одного — все автоСМИ об этом написали, и я не промолчу. Два зонтика, два! Это, несомненно, сенсация.

Линейка моторов не так широка, как могла бы быть. Новые дизеля под «Евро 6» Россия не получит, а шестицилиндровые «тягачи» нынче вышли из моды. Моторов, собственно, три — 1,4, 1,8 и 2,0 литра, все турбированные бензиновые TSI. Однако самый массовый 1,4 поставляется в двух вариантах мощности — 125 и 150 л.с., а самый мощный, двухлитровый бывает 220 и 280 л.с... Трансмиссий тоже три — шестиступенчатая механика, DSG-6 и DSG-7. Есть варианты с полным приводом — к нему идет либо 1,4 TSI150 сил, либо двухлитровый мотор аж на 280 лошадей. Ураганный, надо думать, автомобиль получился. Впрочем, на тесте у меня версия поскромнее — 150 сил, DSG-7, монопривод. Хотя тоже везет недурно. (DSG я когда-то не любил, но к сегодняшнему моменту ее допилили практически до идеала — переключений не чувствуется вообще, тащит как вариатор).

Что можно сказать по ходовым качествам? Машина категорично заточена на экономию топлива. Это ей удается прекрасно — даже в режиме город/трасса укладывается в семь литров, если не топтать педаль свыше разумного.

 ŠKODA Superb 2015

Заметьте — без всякой специальной экономии, при движении в обычном трафике. При малейшей возможности автоматика отключает два цилиндра и едет «в режиме мотоколяски», что вообще никак не чувствуется, если не смотреть на экран компьютера. Чуть придавил педаль — моментально подключились. По умолчанию работает система старт-стоп, глушащая двигатель при остановках. Сначала непривычно, но потом оцениваешь по цифрам расхода. Отключается, впрочем, одной кнопкой. Зачем отключать? А вот, представьте себе — вы стоите на левый поворот через три встречных полосы, дожидаясь просвета в потоке. Дождались, жмете на газ, и… Да-да, пауза на то, чтобы завестись и отреагировать на кик-даун всего секунда, но она кажется такой длинной…

Ну и вообще, вся эта подчеркнутая экономность оборачивается некоторым нежеланием быстро переходить от размеренного движения к ускорениям. Хотя, если бы я поездил подольше, то она бы подстроилась. DSG — она умная…

 ŠKODA Superb 2015

Также некоторые претензии к обзорности — справа-сзади довольно большая мертвая зона. Зеркала все же стали жертвой дизайна — очень симпатичные, с повторителями, но мелкие и угловатые.

 ŠKODA Superb 2015

Так что электронный контроль мёртвых зон тут не причуда маркетинга, а реально нужная вещь.

Совершенно роскошный «умный» ксеноновый свет, который не дает ослепить встречного и подсвечивает повороты. Полностью светодиодную оптику Superb-у не дали — должен же он чем-то отличаться от А6?

 ŠKODA Superb 2015

На тестовой машине был и электрический люк, но я к ним отношусь, признаться, прохладно — польза сомнительная, а высоту потолка съедает.

 ŠKODA Superb 2015

Однако знаю, что многие любят.

 

Выводы:

В общем, машина ожидаемо хороша. Стала ли она лучше предыдущего поколения? Да — еще больше электроники, еще больше самостоятельности, еще на шаг ближе к Audi. Что касается красоты, то, как по мне, и предыдущий был вполне недурен. Я на нем вдоволь покатался в свое время.

Фактически, от бизнес-класса новый Superb отделяет только маркетинг, строго разводящий машины по ценовым секторам и целевым аудиториям. Технически он давно уже там. С этой точки зрения его цена выглядит не как «дорогой D-класс», а как «недорогой бизнес» — от 1 184 000 рублей до 2 329 000, в четырех линейках комплектаций — Active, Ambition, Style, L&K (Laurin&Klement, топовая). Большой выбор дополнительного оборудования, впрочем, сдвигает этот диапазон хорошо вверх.

Superb-ы у нас имеют не очень большую, но очень преданную аудиторию, неизменно меняющую модель предыдущего поколения на новую. Преимущество таких машин еще и в том, что они минимально подвержены влиянию кризиса — свой немассовый сектор спроса они держат всегда. Так что планы продаж на конец года ŠKODA выполнит, можно не сомневаться. Ну а потом последует универсал, и модификация Scout — с защитными пластиковыми накладками и чуть увеличенным клиренсом. Если звезды сойдутся правильно, я еще на них покатаюсь.

 ŠKODA Superb 2015

Искренне благодарю за предоставленный автомобиль официального дилера ŠKODA в Воронеже компанию «Ринг Север»

И небольшой видеообзор:

 

Comments are closed.