Возможные изменения в регистрации

В ближайшее время Государственная дума рассмотрит новый законопроект, изменяющий порядок регистрации автомобилей. Ведь, как известно, когда коту заняться нечем — он яйца лижет, а когда депутату — он вспоминает о водителях. Автомобильное законодательство у нас меняется чаще, чем погода.

Об этом пакете предложений мы уже писали, но недурно будет и напомнить, тем более, что там кое-чего добавилось.

Госдума  Возможные изменения в регистрации

Итак, что же нового и прекрасного предложат нам законодатели? В первую голову - объединение регистрации всех транспортных средств в ведение ГИБДД. Сейчас в процессе участвует Гостехнадзор, который ставит на учет сельхозтехнику, и Минобороны - регистрирует военные машины. Если вы не тракторист или танкист — вас это не коснется, а если владелец квадроцикла — то очень даже.

Второе — машину сможет поставить на учет не только собственник, но и законный владелец - например, действующий по доверенности (хотя бы и рукописной). На этого человека и зарегистрируют в ГИБДД автомобиль - на тот срок, который указан в доверенности. Кстати, максимальный срок действия доверенности законом не установлен. В принципе, почему бы и нет — это дальнейшее развитие тренда на то, что машина перестает быть каким-то суперимуществом, которые требует особых правил обращения с собственностью. Да, она требует учета, но распоряжаться ей можно без специальных ограничений.

Третье — у автомобиля может быть несколько владельцев, и зарегистрировать транспорт можно будет сразу на всех. Не очень понятная подача, потому что немедля возникает вопрос — а кто будет платить транспортный налог? А кому придут штрафы? Как его потом продавать, нужно ли согласие всех владельцев? В общем, квартира в долевой собственности, например — тот еще геморрой, опасаюсь, что и с автомобилем будет то же самое. Купил ты подержанную машину, а тут раз — объявился второй владелец, который требует расторгнуть сделку...  И вообще — не очень понятно, зачем это надо.

Четвертое — запрет регистрации транспорта на несовершеннолетних. Это популярная лазейка от уплаты штрафов, давно пора прикрыть.

Пятое — коммерческий транспорт не будут регистрировать на физлиц, только на «юриков» и ИП. Как я уже писал, зависит от того, какие именно машины подпадут под этот закон. Одно дело — магистральный тягач, другое — «Газель».

Ну и шестое — очередной подход к снаряду. Снова обещают свободную продажу красивых номеров. С ума сошли — а гаишники что кушать будут?

В общем, пока все это проекты, а там посмотрим, что скажет Госдума.

Comments are closed.