Депутаты и техосмотр

В Госдуму внесен законопроект, распространяющий запрет на езду без техосмотра на все без исключения автомобили и предлагающий лишить страховщиков права аттестации пунктов ТО.

Это, мне кажется, требует некоторых пояснений. Действующая норма (статья 12.1 федерального Кодекса об административных правонарушениях) запрещает эксплуатацию без техосмотра только такси, автобусов, грузовиков для перевозки большого числа людей и грузовиков для опасных грузов. Предполагается, что ТО при этом проходят и все остальные автомобили, поскольку без этого нельзя (теоретически) получить ОСАГО, однако требовать с вас наличия техосмотра на посту ДПС никак нельзя. Даже если у вас его нет, это не наказуемо.

Техосмотр маразм Госдума  Депутаты и техосмотр

С чего же взнасались депутаты Ярославской Думы, внесшие это предложение? Цитирую:

«Вводится запрет на эксплуатацию транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра», - так говорится в пояснительной записке к законопроекту. Но, на самом деле, дело тут несколько в другом. Ярославские депутаты предлагают лишить профессиональные объединения страховщиков права аттестовать пункты техосмотра и передать это право Союзу организаций по контролю и диагностике техсостояния транспортных средств. То есть, переводя на человеческий язык, отобрать ТО у страховщиков и отдать другой организации, при этом снова обязав всех водителей покупать талончик ТО. При этом связку ТО+ОСАГО предлагается ликвидировать.

В общем, очередная попытка передела рынка ТО. Если она пройдет Госдуму, то кто-то получит возможность заново остричь миллионы водителей. Это уже третья попытка «операторов техосмотра» отобрать контроль за этой процедурой у страховщиков с тех пор, когда ТО забрали у ГАИ.

А вообще, согласно официальным данным, публикуемым ГИБДД, за прошлый год произошло 199 720 ДТП с пострадавшими. Из них только 1905 аварий (менее 1%) случилось по причине неисправностей машин. Таким образом, обязательное ТО давно превратилось в очередной налог на водителей, без цели и смысла. Теперь его хотят снова отнять и поделить, вытащив еще немного денег из нашего кармана.

Впрочем, РСА вряд ли отдаст эту кормушку. Они и сами кушать хотят.

 

, ,

Comments are closed.